Формально – вертикальная структура
определим культура как накопленный опыт деятельности, необходимый для воспроизводства этой деятельности, путем формирования деятельностных способностей человека.
К1 |
D
Необходим механизм который обеспечивал бы непрерывность деятельности, этим механизмом выступает культура. К1 это накопленный опыт , но опыт передающий действие во времени, должен быть сохранен и транслирован, следовательно должен существовать механизм , этот механизм тоже явл культурой, но культурой не в качестве опыта, а в качестве формы хранения опыта.
Если на уровне к1 культура была индивидуальна, и представляла культуру как определенные артефакты, то на уровне к2 нужно выделить
Смысл этих форм-организация культурного содержания и формирование культурного человека, способного оживить культуру.
4 формы
1)Остенсивная
2)императивная
3)аксиологическая
4)форма принцип
1)это форма демонстрации с помощью которых один человек другому не посредственно показывает пример какой либо деятельности. К это формы относяться, примеры образцы эталоны канон претендент имена собственные привычкы обычии ритуалы традиции. Они непосредственно вовлекают человека в деятельность, передают ему сложившийся в данном сообщстве тип поведенияи сложившиеся отношения. Сама же форма демонстрации, также имеет определенное содержание. содержание Которое указавает на то что индивид своей деятельностти принадлежит сообществу, что есть что то важное необходимое, и во что он вовлечен, и признает как свое. Это култьтурно абстрактное содержание пораждает слитность человека с традицией.
2)формы предписания которые передают содержание путем инструкций, через приказ( это все нормы лозунги призывы законы указы)Культурно абстрактное содержание заключается в осознании зависимости индивида от общества.Его вторичность. Идея должоствования.(долг, он должен это сделать) Форма отражая зависимость от сообщества, открывает идивиду дистанцию между ним и общества, и ведет к формировании чувства долга паризнание общественных интересов.
3)это формы превращающие человеческие отношения в ценности. Которые ориентируют человека на выбор.( добро и зло, счастья не счастья.) В содержании этой категории, заключается возможность выбора, а ее абстрактным содержаниемя явл сама альтернативность, ее возможность и действительность деятельности человека¸которая в реальных ценностях превращается в полярность(закконость и беззаконие) Ценость пораждает способность человека к выбору, и делает человека свободным от непосредственных требований общества. Ценность вводит человека в опыт свободы.
4)передают в самой обстрактной форме,Фундаментальные основани. Принцып основании деят человека, в его культурно-абстрактном содержании отражается самая глубинная сущность отношений человек-общество. ТО есть именно человек ка личность, является в конечном счете творцом, создателем, всего социального и культурного мира. Категория принцип, пораждает способность личности осмысленно пользоваться своей свободой и осознавать свою дистанцию по отношению к внешнему миру. Таким образом логика категорий культуры, с одной стороны, определяет объективный путь развития личности, путь становления ее суверенности. С другой стороны, логика категорий культуры, указывает на логику культуры развития на уровни культурных образований в духовной культуре.(исскуство религия мораль)
Способность культурных форм передвать содержание культуры, обеспечивая непрерывнысть общественной жизни истории, основывается на том, что сами эти формы обладают содержанием.
Всякий конткретный пример или эталон. Имеет конкретную деятельность, но кроме конкретно содержания культурной формы, но кроме этого, форма несет культурно-абстрактное содержание, которое превращает формы трансляции в универсальные категории культуры.В КОТОРЫХ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЛОГИКА ПОРАЖДЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ.
Становление сущности человека, и преообщение каждого индивида к этой сущности. Это ступеньки на лестницы восхождении человека к своей сущности.
Который указавает на то что индивид своей деятельностти принадлежит сообществу, что есть что то важное необходимое, и во что он вовлечен, и признает как свое. Это култьтурно абстрактное содержание пораждает слитность человека с традицией.
На ветве императивной категории, развивается религия
Из оксеологической категории культуры вырастает мораль, нравственность это всегда проблема выбора.
Культурная категория принципа пораждает теоретическое мышление представленное сначала философией и потом наукой.
В этой же логики категорий корениться система, основных содержательных интенций личности которые определяют духовность человека и задают направленность его жизни.
1любовь 2вера 3надежда 4всепонимание.
Уровень К2 на катором культура представляется своими формами, также нуждаеться в сохранении и трансляции, поэтому в культуре сущ механизм обеспечивающий такое сохранение. Это уровень К3.
Уровень К3 в культуре это работа с самими культурными формами, в процессе которых культурные формы выделяются или создаются, то есть становятся осознаными в культуре. В ходе этой деятельности культурные формы сохраняются сами и благодаря этому сохраняют и передают накопленный в культуре опыт который в совою очередь позваляет воспроизводить нужную сообществе деятельность.
Уровень К3 это уровень собственно культурной деятельности, которая направлена на выделение и осмысление культурных значений и на утверждение их как значений.
Когда кто нибудь гооврит ,, делай как я’’ и демонстрирует свое действие то именно это указание и действие, становиться культурной деятельностью по выделению такой культурной формы как образец. И одновременно является осмыслением для сообщества той деятельности который индивид демонстрирует.
Уровень К3 Завершает формально уровневое членение культуры, так как он не требует особых механизмов своего воспроизводства, являясь деятельностью он использует все те механизмы воспроизводства который имеет уровень D.
Здесь происходит как бы возвращение, замыкание всей системы ,, культура деятельность” на саму себя, возвращение её к исходному началу, но на принципиально иной основе.