ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 1. Модель проектирования работы «Социотехническая система» означает:
ВАРИАНТ 8
1. Модель проектирования работы «Социотехническая система» означает:
а) систематическое перемещение работников от выполнения одних задач к другим без дополнительного усложнения задач;
б) усложнение задач (операций), выполняемых работниками, а именно - добавление задач (операций), которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций);
в) делегирование полномочий рабочей группе как единому целому, а не каждому индивиду в отдельности.
2. В аббревиатуре ПЭСТ (PEST) не отражены факторы:
а) социо-культурные;
б) экономические;
в) транспортные;
г) политические;
д) технологические.
3. Ни теория «Х», ни теория «У», предложенные Д. МакГрегором, не предполагает, что:
а) средний индивид готов принимать на себя ответственность;
б) индивид в равной степени может одновременно как стремиться избежать ответственности, так и принимать на себя ответственность в зависимости от ситуации;
в) средний индивид стремится избежать ответственности.
4. Замедленная реакция на изменение внешней среды:
а) является недостатком функциональной организационной структуры;
б) является недостатком дивизиональной организационной структуры.
5. Что из перечисленного ниже не относится к трем видам контроля:
а) предварительный;
б) текущий;
в) планомерный;
г) заключительный.
6. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер не относит:
а) соперничество существующих конкурентов;
б) угрозу появления новых конкурентов;
в) способность покупателей торговаться;
г) способность поставщиков торговаться;
д) угрозу формирования монополии покупателей (монопсонии).
7. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси относится к «жестким» элементам?
а) состав персонала;
б) структура;
в) стиль управления;
г) сумма навыков;
д) совместно разделяемые ценности.
8. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ, содержащий точный фрагмент цикла):
а) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - расцвет (prime) - стабильность (stability);
б) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - выхаживание (courtship) - стабильность (stability);
в) выхаживание (courtship) - стабильность (stability) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - расцвет (prime);
г) стабильность (stability) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime) - юность (adolescence);
д) выхаживание (courtship) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - стабильность (stability) - расцвет (prime).
9. К принципам управления А. Файоля не относится:
а) разделение труда;
б) единство распорядительства;
в) единство руководства (направления);
г) инициатива;
д) контроль.
10. К информационным ролям менеджера (по Г. Минцбергу) относится:
а) связующее звено (Liaison);
б) лидер (Leader);
в) главный руководитель (Figurehead);
г) представитель (оратор) (Spokesman);
д) ведущий переговоры (участник переговоров) (Negotiator).
11. Р. Дафт выделяет среди навыков управления:
а) навыки контроля;
б) человеческие навыки;
в) организационные навыки;
г) лидерские навыки.
12. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) является:
а) распространи (Disseminate);
б) cделай (Do);
в) решай (Decide)
г) различи (Distinct);
д) раздели (Divide).
13. В двухфакторной теории Ф. Герцберга выделяются:
а) зрелость подчиненных;
б) валентность;
в) гигиенические факторы (факторы здоровья);
г) факторы безопасности;
д) факторы адхократии.
14. К. Альдерфер в своей ERG теории не выделяет потребности:
а) индивидуализации;
б) роста;
в) связи;
г) существования.
15. Р. Дафт выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград):
а) потребности и цели отделов;
б) взаимодействие организации и внешней среды;
в) системы и процедуры, существующие в организации;
г) особенности лидерского поведения;
д) особенности организационной культуры.
16. Процесс рационального принятия решений начинается с этапа:
а) формулировки альтернатив;
б) выработки гипотезы принимаемого решения;
в) определения ограничений и критериев;
г) оценки альтернатив;
д) выявления (идентификации) проблемы.
17. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану не относится:
а) процесс развития сотрудника и научение;
б) коммуникационная система и язык общения;
в) ценности и нормы;
г) трудовая этика и мотивирование;
д) отношение к централизации полномочий.
18. В ситуационной теории лидерства П. Херсея и К. Бланшарда вводится понятие:
а) «зрелость» подчиненных;
б) норма управляемости;
в) мотивационные факторы;
г) валентность (ценность вознаграждения для подчиненных);
д) дистанция власти.
19. Дж. Френч и Б. Рэйвен выделяют:
а) власть группы;
б) адхократическую власть;
в) консервативную власть;
г) принудительную власть;
д) естественную власть.
20. Стогдилл в теории лидерских качеств выделяет:
а) способность внушать доверие;
б) уверенность в себе;
в) способность находить общегрупповые интересы;
г) готовность жертвовать своими интересами;
д) нацеленность на результат.
21. Укажите, что Э. Шайн не относит к уровням организационной культуры.
а) мораль, убеждения, ценности;
б) артефакты;
в) миссия организации;
г) поведение, действия.
22. К измерениям, предложенным Г. Хофштедом для анализа национальных аспектов организационной культуры, не относится:
а) мужественность (женственность);
б) дистанция власти;
в) проактивность (пассивность);
г) коллективизм (индивидуализм);
д) стремление избежать неопределенности.
23. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, не выделяется:
а) рыночная культура;
б) клановая культура;
в) бюрократическая (иерархическая) культура;
г) проактивная культура;
д) адхократическая культура.
24. Переменная «низкий уровень вознаграждения», в соответствии с концепцией о существовании заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенных С. Керром и Дж. Джермиером:
а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство, ориентированное на сотрудников;
б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство,
ориентированное на сотрудников;
в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
ориентированное на сотрудников;
г) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и не влияет на руководство,
ориентированное на сотрудников.