ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 1. Модель проектирования работы «Социотехническая система» означает:

ВАРИАНТ 8

1. Модель проектирования работы «Социотехническая система» означает:

а) систематическое перемещение работников от выполнения одних задач к другим без дополнительного усложнения задач;

б) усложнение задач (операций), выполняемых работниками, а именно - добавление задач (операций), которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций);

в) делегирование полномочий рабочей группе как единому целому, а не каждому индивиду в отдельности.

2. В аббревиатуре ПЭСТ (PEST) не отражены факторы:

а) социо-культурные;

б) экономические;

в) транспортные;

г) политические;

д) технологические.

3. Ни теория «Х», ни теория «У», предложенные Д. МакГрегором, не предполагает, что:

а) средний индивид готов принимать на себя ответственность;

б) индивид в равной степени может одновременно как стремиться избежать ответственности, так и принимать на себя ответственность в зависимости от ситуации;

в) средний индивид стремится избежать ответственности.

4. Замедленная реакция на изменение внешней среды:

а) является недостатком функциональной организационной структуры;

б) является недостатком дивизиональной организационной структуры.

5. Что из перечисленного ниже не относится к трем видам контроля:

а) предварительный;

б) текущий;

в) планомерный;

г) заключительный.

6. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер не относит:

а) соперничество существующих конкурентов;

б) угрозу появления новых конкурентов;

в) способность покупателей торговаться;

г) способность поставщиков торговаться;

д) угрозу формирования монополии покупателей (монопсонии).

7. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси относится к «жестким» элементам?

а) состав персонала;

б) структура;

в) стиль управления;

г) сумма навыков;

д) совместно разделяемые ценности.

8. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ, содержащий точный фрагмент цикла):

а) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - расцвет (prime) - стабильность (stability);

б) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - выхаживание (courtship) - стабильность (stability);

в) выхаживание (courtship) - стабильность (stability) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - расцвет (prime);

г) стабильность (stability) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime) - юность (adolescence);

д) выхаживание (courtship) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - стабильность (stability) - расцвет (prime).

9. К принципам управления А. Файоля не относится:

а) разделение труда;

б) единство распорядительства;

в) единство руководства (направления);

г) инициатива;

д) контроль.

10. К информационным ролям менеджера (по Г. Минцбергу) относится:

а) связующее звено (Liaison);

б) лидер (Leader);

в) главный руководитель (Figurehead);

г) представитель (оратор) (Spokesman);

д) ведущий переговоры (участник переговоров) (Negotiator).

11. Р. Дафт выделяет среди навыков управления:

а) навыки контроля;

б) человеческие навыки;

в) организационные навыки;

г) лидерские навыки.

12. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) является:

а) распространи (Disseminate);

б) cделай (Do);

в) решай (Decide)

г) различи (Distinct);

д) раздели (Divide).

13. В двухфакторной теории Ф. Герцберга выделяются:

а) зрелость подчиненных;

б) валентность;

в) гигиенические факторы (факторы здоровья);

г) факторы безопасности;

д) факторы адхократии.

14. К. Альдерфер в своей ERG теории не выделяет потребности:

а) индивидуализации;

б) роста;

в) связи;

г) существования.

15. Р. Дафт выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград):

а) потребности и цели отделов;

б) взаимодействие организации и внешней среды;

в) системы и процедуры, существующие в организации;

г) особенности лидерского поведения;

д) особенности организационной культуры.

16. Процесс рационального принятия решений начинается с этапа:

а) формулировки альтернатив;

б) выработки гипотезы принимаемого решения;

в) определения ограничений и критериев;

г) оценки альтернатив;

д) выявления (идентификации) проблемы.

17. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану не относится:

а) процесс развития сотрудника и научение;

б) коммуникационная система и язык общения;

в) ценности и нормы;

г) трудовая этика и мотивирование;

д) отношение к централизации полномочий.

18. В ситуационной теории лидерства П. Херсея и К. Бланшарда вводится понятие:

а) «зрелость» подчиненных;

б) норма управляемости;

в) мотивационные факторы;

г) валентность (ценность вознаграждения для подчиненных);

д) дистанция власти.

19. Дж. Френч и Б. Рэйвен выделяют:

а) власть группы;

б) адхократическую власть;

в) консервативную власть;

г) принудительную власть;

д) естественную власть.

20. Стогдилл в теории лидерских качеств выделяет:

а) способность внушать доверие;

б) уверенность в себе;

в) способность находить общегрупповые интересы;

г) готовность жертвовать своими интересами;

д) нацеленность на результат.

21. Укажите, что Э. Шайн не относит к уровням организационной культуры.

а) мораль, убеждения, ценности;

б) артефакты;

в) миссия организации;

г) поведение, действия.

22. К измерениям, предложенным Г. Хофштедом для анализа национальных аспектов организационной культуры, не относится:

а) мужественность (женственность);

б) дистанция власти;

в) проактивность (пассивность);

г) коллективизм (индивидуализм);

д) стремление избежать неопределенности.

23. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, не выделяется:

а) рыночная культура;

б) клановая культура;

в) бюрократическая (иерархическая) культура;

г) проактивная культура;

д) адхократическая культура.

24. Переменная «низкий уровень вознаграждения», в соответствии с концепцией о существовании заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенных С. Керром и Дж. Джермиером:

а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство, ориентированное на сотрудников;

б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство,
ориентированное на сотрудников;

в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
ориентированное на сотрудников;

г) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и не влияет на руководство,
ориентированное на сотрудников.

Наши рекомендации