Ознакомление с трудом взрослых

1. Какие профессии вы знаете?

2. Какое значение имеет профессия учителя (артиста, милиционера и др.)?

3. Какое значение имеет труд в жизни людей?

4. Расскажите о профессии своих родителей.

5. Ходили ли вы на экскурсии в библиотеку (булочную, в ателье или на другие предприятия и учреждения)?

6. Что вы знаете о работе на селе?

7. Какие профессии в сельскохозяйственном труде вы знаете (полеводы, механизаторы, садоводы, пчеловоды и др.)

8. Какие стихи и пословицы о хлебе вы знаете?

9. Какие книги о людях труда вы знаете? Какие смотрели диафильмы, мультфильмы, кинофильмы? Кто вам понравился в них? Почему?

10. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему? Расскажите об этой профессии.

11. Люди какие профессий работают под открытым небом в стужу, непогоду, ночью и в других трудных для человека условиях?

Самообслуживание

1. Почему необходимо заботиться о чистоте своего тела, зубов, быть всегда причесанным и аккуратным?

2. Почему необходимо бережно относиться к своим личным вещам (вещам товарищей), мебели, пособиям, игрушкам?

3. Как вы помогаете малышам?

4. Покажи и объясни, почему ты так хранишь свои вещи в шкафу?

5. Кто заботится, следит за чистотой твоей одежды, пришивает к твоей одежде пуговицы и петельки, когда они обрываются? Сколько раз в неделю тебе приходится менять рубашку или платье из-за того, что оно запачкалось?

6. Что значит культура поведения?

Хозяйственно-бытовой труд

1. Каким трудом вы любите заниматься?

2. Кто между вами распределяет обязанности, перед тем как вы начинаете трудиться?

3. Кто следит за порядком в хозяйственном шкафу?

4. Кого чаще всего выбирают бригадиром и почему?

5. Кто из ваших товарищей умеет быстро, ловко, аккуратно и добросовестно выполнять любое задание? Кто самый трудолюбивый в вашей группе?

6. Почему нужно беречь вещи, книги, предметы, которые являются общей собственностью?

7. С кем ты любишь трудиться и почему?

8. Шефствуете ли вы над малышками, в чем проявляется эта забота?

9. Помогаете ли вы на работе взрослым в детском саду, дома и как?

10. Какая тебе нравится больше работа и почему?

11. У кого дома есть постоянные обязанности и какие?

12. Почему нужно выполнять не только интересную работу, но и такую, которая не всегда приятна, но необходима?

13. Кто из твоих товарищей умеет придумывать, как быстрее и лучше выполнить дело?

14. Какие электроприборы, облегчающие труд людей в быту, вы знаете? Какими умеете пользоваться?

15. Какие виды дежурств у вас организуются?

16. В чем заключаются обязанности дежурных по столовой, занятиям, по уголку природы?

17. Какое значение имеет труд дежурных?

18. Кто сегодня дежурный по природе? Что ты сегодня успел сделать по уходу за растениями и животными? Что еще будешь делать и как?

19. Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

20. Любите ли вы коллективный труд, как часто организуете его? Каким трудом занимаетесь?

21. Что такое субботники? Принимали ли вы в них участие и что делали? Что тебе особенно понравилось во время работы и запомнилось?

Труд в природе

1. Какие растения вы знаете?

2. Какие бывают виды декоративных рыбок?

3. Какие птицы и животные живут в вашем детском саду (дома)?

4. Кто ухаживает за растениями и животными в детском саду?

5. Кто из ваших товарищей особенно любит труд в природе?

6. Расскажите о значении ухода за растениями и животными.

7. Расскажите, как вы трудитесь на участке по уходу за деревьями и кустарниками. Как работаете на огороде, цветнике, в саду? Какой инвентарь и оборудование у вас есть для этой работы?

Ручной труд

1. Кто занимается ремонтом книг (коробок, атрибутов)?

2. Кто собирает, подготавливает материал к работе?

3. Расскажите какой материал и оборудование у вас есть. Как оно хранится? Кто отвечает за порядок в уголке ручного труда?

4. Что вы собираетесь сделать в ближайшее время? Как будете делать?

ВОПРОСЫ

Для проведения диагностики по формированию

Трудовых навыком и умений у дошкольников

Навыки личной гигиены

1. Умеют ли дети поддерживать установленный в группе порядок и чистоту (убирают ли на место игрушки, книги, аккуратно ли содержат свои личные вещи в шкафах для одежды)?

2. Умеют ли дети пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдать правильную осанку за столом?

3. Моют ли дети руки без напоминания взрослых, по мере надобности? Сформирована ли у детей привычка полоскать рот после еды, ежедневно чистить зубы? Умеют ли дети пользоваться носовым платком? Умеют ли дети самостоятельно приводить в порядок волосы?

4. Умеют ли дети самостоятельно и правильно одеваться и раздеваться, сколько времени на это уходит (в целом по группе и у отдельных ребят)? Замечают ли дети непорядок в своем костюме? Умеют ли его устранять (пришить пуговицу, почистить пальто, обувь, постирать носки, фартук и пр. – старший возраст)?

Наши рекомендации