Октябрь. 4-я неделя 21.10.13.-31.10.13 1 страница
Октябрь. 1-я неделя
Тема _ Овощи и Фрукты _______________________________________________________
Цель__Формировать представление детей об овощах, фруктах. Познакомить с трудом сельскохозяйственных работников, фермеров.
Итоговое мероприятие_Драматизация р.н.с. «Репка»
_______________________________________
УТРО | НОД | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | Работа с родителями | |
01.10.13 вторник | - Утренняя гимнастика - Беседа: «Огород». Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах, огороде. Познакомить с понятием урожай. Провести ситуативный разговор на тему: «Острые предметы» Цель: формировать навыки безопасного поведения - Выставить иллюстрации с изображением овощей. Провести беседу по привитию культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем Дежурство по столовой Задачи: расставить блюдца под хлеб | Музыка. По плану музыкального руководителя. ФЭМП. И.А.Помараева Занятие 1 стр.11 Цель: учить детей выделять отдельные предметы и различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. | -Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность -Подвижная игра: «Беги ко мне». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. -Предложить детям цветные мелки для рисования по теме: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать чувство цвета; детское творчество. Тренировать память. - Предложить детям собрать на участке сухие ветки. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым. | - гимнастика после сна Чтение: К.Ушинский «Петушок с семьёй». Задачи: закреплять знания детей о домашних птицах Сюжетно-ролевая игра «оденем куклу на прогулку» Задачи: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. «Всему свое место» Работа в кукольном уголке: Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки. | - Поговорить с родителями о необходимости сменного белья. |
02.10.13 среда | - Утренняя гимнастика - Беседа: «Что растёт в огороде?». Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах растущих на огороде детского сада Н.Ф.Губанова игра-ситуация «Наши куклы». Цель: Развивать игровую деятельность у детей. - Беседа: «В гостях у мойдодыра». Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела. Учить правильно пользоваться мылом - Дежурство по столовой Задачи: разложить ложки по количеству детей. | Коммуникация В.В. Гербова стр.28. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра « Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. ФизкультураЛ.И. Пензулаева занятие 2, стр.24 (закрепление). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | - Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. - Подвижная игра «Шла коза по лесу» Цель: правильно выполнять движения по тексту - Предложить детям цветные мелки для рисования по теме: «Что растёт на огороде?». Цель: развивать творческие способности детей. - Предложить детям построить гараж из песка для машин с «Овощами». Цель: продолжать учить конструированию из песка. -Предложить детям собрать игрушки после игры в песочнице. Цель: Учить детей наводить порядок в песочнице. Воспитывать трудолюбие | - гимнастика после сна - Чтение стихотворений об осени: Е.Трутнева «Ходит бродит осень», Р Рассматривание иллюстраций Беседа на тему : «Кем быть» фермер и его труд на поле. Задачи: расширять представления детей о работе фермера. Учить составлять небольшой рассказ. Предложить детям навести порядок в книжном уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Семья»Цель: учить детей брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с сюжетом | - Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала по теме: «Что нам осень принесла?» |
03.10.13г. четверг | - Утренняя гимнастика - Беседа: «Овощи». Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах. Уточнять различия между овощами и фруктами. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. - Предложить детям листы с изображением помидор, баклажана, огурца, для самостоятельного раскрашивания. - Дежурство по столовой Цель: приобщать детей к труду | ФЦКМО.А.Соломенникова стр.8 «Овощи с огорода». Цель: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, капуста). Расширять представление о выращивании овощных культур. Физкультура (спортивные игры). | - Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. - Подвижная игра «Солнышко и дождик» . Цель: поддерживать интерес к двигательной деятельности, развитие - Ситуативная беседа «Хорошие и плохие поступки». Цель: формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений - Предложить детям собрать палочки на участке Цель: учить детей осуществлять совместные трудовые действия. | - гимнастика после сна . - Чтение р.н.с. «Смоляной бычок» Задачи: учить запоминать содержание сказки. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Больница» игровая ситуация « Ребёнок заболел». Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей. Ситуативная беседа «Незнакомец на детской площадке». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения Предложить детям игры -забавы с игрушками. Цель: Учить самостоятельно организовывать свой досуг. | - Привлечение родителей к участию в выставке поделок из природного материала по теме: «Что нам осень принесла?» |
04.10.13г. пятница | - Утренняя гимнастика - Обобщающая беседа «Овощи и фрукты». Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктов; учить их классифицировать. - Предложить детям листы с изображением овощей и фруктов для самостоятельного раскрашивания. Дидактическая игра «Какой цветок» Задачи: описывать предложенное растение, подбирать прилагательные «Всему свое место» Работа в кукольном уголке: Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки. - Дежурство по столовой Цель: приобщать детей к труду. | Музыка. По плану музыкального руководителя Лепка Т.С.Комарова стр.51 , «Палочки». Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | - Наблюдение: ветер. Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев. - Подвижная игра «Догоните меня» Задачи: развитие движений - Игровое упражнение «Футболисты» Задачи: учить игре в мяч, передав- Наблюдение: ветер. Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев. Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас. - Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду. -Игры с песком. Цель: развивать мелкую моторику, восприятие. | - гимнастика после сна - Чтение: «Сладкая каша». Задачи: Формирование интереса и потребности в чтении Ситуативная беседа о необходимости складывать на свои места игрушки. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «К кукле Нине пришли гости». Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей. | - Поговорить с родителями Влада А. о необходимости сменного белья |
Индивидуальная работа с детьми:
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | |
01.10. | ФИ ребенка Ваня Б., Егор Б., Вика К. | ФИ ребенка Артём М., Арина А., Полина Б., Люба Д. | ФИ ребенка Дима П., Арина Ф., Миша В. |
ОО Д. И. « Чей голосок?». | ОО Подвижная игра «Найди своё место». | ОО Д.И. «Поймай рыбку» | |
Цель : учить детей узнавать звуки произносимые животными (каким именно) | Цель Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге | Цель Развивать мелкую моторику рук. | |
02.10 | ФИ ребенка Кирилл А., Алина Г., Миша В. | ФИ ребенка Люба Ч., Ваня Т, Арина Я., Андрей Л. | ФИ ребенка Стёпа Ш., Влад А., Катя Ч. |
ОО Дидактическая игра «Один и много». | ОО Подвижная игра « Поезд». | ОО Д.И."Источники опасности". | |
Цель Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества | Цель развитие движений. | Цель Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасны | |
О3.10. | ФИ ребенка Катя Ч., Арина Ф., Егор Б. | ФИ ребенка Дима П., Кирилл А., Влад А., Вика К., Люба Д. | ФИ ребенка Ваня Беля, Даша Т., Карина М. |
ОО дидактическая игра «Чей домик?». | ОО Прыжки с продвижением вперед, ходьба на носочках, ходьба на пяточках. | ОО Провести ситуативный разговор на тему: «Острые предметы» | |
Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. | Цель учить выполнять движения за воспитателем. | Цель формировать навыки безопасного поведения. | |
04.10 | ФИ ребенка Кирилл А., Арина Ф., Катя Ч. | ФИ ребенка Андрей Л., Люба Ч., Ваня Т, Саша У. | ФИ ребенка Илья М., Стёпа Ш., Артём М. |
ОО Д/И «Что изменилось?». | ОО Подвижная игра «Найди своё место». | ОО Совершенствовать навыки последовательного одевания после сна | |
Цель: развивать внимание, память, речь. | Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге. | Цель Приучать детей к самостоятельности |
Октябрь. 2-я неделя
Тема_Безопасность___________________________________________________
Цель__Формировать представление об опасных для человека ситуациях на природе и способах поведения в них. Познакомить с дорожными знаками.
Знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Итоговое мероприятииИгра-викторина на тему « Безопасность»
_______________________________________
УТРО | НОД | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | Работа с родителями | |
07.10.13г. понедельник | - Утренняя гимнастика - Беседа «Чистые руки». Задачи: Напомнить детям о том , почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. - Музыкально – дидактическая игра «Птички и птенчики». Цель: Развивать слух детей, учить соотносить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты. - Предложить детям книжки с иллюстрациями к русским народным сказкам. - Дежурство по столовой Цель: приобщать детей к труду. | Физкультура Л.И. Пензулаева занятие 2, стр.24 (закрепление). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Рисование Т.С.Комарова «Идёт дождь» стр. 50. Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать | - Наблюдение: ветер. Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев. - Подвижная игра «Догоните меня» Задачи: развитие движений - Игровое упражнение «Футболисты» Задачи: учить игре в мяч, передавать мяч ударом ноги. Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: Учить детей выразительно декламировать потешку. Развивать память, расширять словарный запас. - Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду. -Игры с песком. Цель: развивать мелкую моторику, восприятие | - гимнастика после сна -Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Задачи: Формирование интереса и потребности в чтении, учить внимательно слушать текст . Ситуативная беседа «Я и моё здоровье». Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. - Предложить детям крупные кубики для конструирования на ковре(тема на усмотрение детей). Цель: Поощрять самостоятельность | Беседа с родителями Полины Б. на тему «Одеваем ребёнка по Погоде». |
08.10.13г. вторник | - Утренняя гимнастика - Беседа «Поведение за столом» Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки. Дидактическая игра «Раздели на группы» (тема «Дикие и домашние животные». Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных. - Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие способности детей. - Дежурство по столовой Задачи: расставить блюдца под хлеб. | Музыка.По плану музыкального руководителя. ФЭМПИ.А. Помораева Занятие 2, стр. 12 (закрепление и углубление пройденного материала). Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и « много»; употреблять в речи слова один, не одного, много, по одному, согласовывать числительное один с существительным в роде и числе. | - Наблюдение: листья на деревьях. Цель: Продолжать формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. - Подвижная игра «Автомобиль и воробушки». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия. - Предложить детям построить гараж из песка для машин с «Хлебом». Цель:: развивать познавательный интерес, творческое мышление ; продолжать учить конст -руированию из песка - Предложить детям собрать сухие листики для поделок. Цель: учить детей осуществлять совместные трудовые действия. руированию из песка | - гимнастика после сна - Чтение: «Сладкая каша». Задачи: Формирование интереса и потребности в чтении (В.В.Гербова стр. 78). Ситуативная беседа о необходимости складывать на свои места игрушки. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «К кукле Нине пришли гости». Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей.ста игрушки. | Памятка для родителей «Безопасное поведение на природе» |
09.10.13г. среда | - Утренняя гимнастика - Беседа: «В мире добрых слов». Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях. Обогащать словарный запас детей. Н.Ф.Губанова игра – ситуация «Наши куклы». Цель: Развивать игровую деятельность детей. . Ситуативная беседа: « Добрый человек» Задачи: дать характеристику доброго человека, как выглядит лицо доброго человека, какое у этого человека настроение? - Дежурство по столовой Цель: приобщать детей к труду. | ФизкультураЛ.И. Пензулаева занятие 3, стр.25. Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Коммуникация В.В. Гербова стр.32. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание картинки «Играем с песком». Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимении с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | - Наблюдение за погодой сегодня Задачи: рассмотреть облака на небе, на что похожи, как движутся, почему? -Подвижная игра « У медведя во бору» -Малоподвижная игра « Съедобное – несъедобное» Задачи: развитие внимания, речи. Ситуативная беседа «Незнакомец на детской площадке». Цель: воспитывать навыки безопасного поведения. - Предложить детям качели для качания по очереди. - Выносные игрушки для игр с песком. - Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду. -Игры в домике. | - гимнастика после сна - Чтение стихотворений об осени: Е.Трутнева «Ходит бродит осень», Рассматривание иллюстраций - Ситуативная беседа «Для чего на дороге нужен светофор?». Цель: формировать навыки безопасного поведения.. Предложить детям игры -забавы с игрушками. Цель: Учить самостоятельно организовывать свой досуг. Ситуативная беседа о необходимости складывать на свои места игрушки. | - Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад (до 15-го числа текущего месяца). |
10.10.13г. четверг | Беседа на тему: «Мы дружные ребята» Задачи: продолжаем с детьми говорить об отношениях в игре с друзьями, о помощи друг другу, если это необходимо, об использовании вежливых слов в речи. Дидактическая игра «Один и много». Задачи: Учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества - Предложить детям книжки с иллюстрациями к русским народным сказкам. - Дежурство по столовой Цель: приобщать детей к труду. | ФЦКМ О.В.Дыбина «Теремок», стр.18. Цель: Знакомить детей со свойством дерева, со структурой его поверхности. Физкультура(спортивные игры). | - Наблюдение: листопад. Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за падающими листьями и называть явление природы «Листопад». - Подвижная игра «Шла коза по лесу» Цель: правильно выполнять движения по тексту -Дидактическая игра «Найди такой же листок». Цель: Учить детей находить предмет заданной формы, цвета, величины. Развивать речь, наблюдательность, внимание. - Предложить детям игру с песком «Строим башни». Цель: Учить детей делать башни, насыпая песок сверху, аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику. - Предложить детям собрать песок в песочницу, сформировать его горкой. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. | - гимнастика после сна - Чтение программного произведения «Волк и козлята» обр. А.Н.Толстого. Цель: Формирование интереса и потребности в чтении; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Полицейские». Цель: учить детей брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с сюжетом. | - Памятка для родителей «Дети на дороге» |
11.10.13г. пятница | - Утренняя гимнастика - Беседа: «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку. Дидактическая игра «Соберём шарики в корзинку». Цель: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним. - Предложить детям настольные игры. Цель: Развивать самостоятельную деятельность детей. - Дежурство по столовой Задачи: расставить блюдца под хлеб. | Музыка. По плану музыкального руководителя. АппликацияТ.С. Коморова «Большие и маленькие яблоки на тарелке» зан.№13 стр. 35 Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания. | - Наблюдение с детьми за солнцем. Цель: учить детей описывать солнышко: ясное, теплое, высоко, низко; закрепить цвета: желтый, красный. - Подвижная игра «Поезд». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. Ситуативная беседа «Животные на улице». Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. - Предложить детям собрать на участке сухие ветки. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым. | - гимнастика после сна - Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Закреплять последовательность одевания Сюжетно-ролевая игра «оденем куклу на прогулку» Задачи: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. «Всему свое место» Работа в музыкальном уголке: Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить инструменты на свои места. | - Напомнить родителям Стёпы Ш. о своевременной оплате за детский сад (до 15-го числа текущего месяца). |
Индивидуальная работа с детьми:
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | |
07.10. | ФИ ребенка Ваня Б, Егор Б, Алина Г, Вика К. | ФИ ребенка Катя Ч., Саша У., Ваня Т. | ФИ ребенка Артём М., Стёпа Ш., Арина Ф. |
ОО Настольная игра «Мозайка». | ОО Игровое упражнение. «Прыгаем, топаем» | ОО самостоятельно одеваться | |
Цель развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения. | Цель совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Цель закреплять последовательность одевания на прогулку | |
08.10. | ФИ ребенка Карина М., Дима П., Ваня Б., Егор Б. | ФИ ребенка Люба Д., Кирилл А., Илья М. | ФИ ребенка Ваня Беля, Влад А., Миша В. |
ОО Дидактическая игра «Чей домик?». | ОО Подвижная игра « Поезд». | ОО Настольная игра «Собери картинку». | |
Цель учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. | Цель развитие движений. | Цель воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление | |
09.10. | ФИ ребенка Стёпа Ш., Влад А., Артём М. | ФИ ребенка Саша У., Ваня Т., Арина Я., Даша Т. | ФИ ребенка Кирилл А., Полина Б., Илья М. |
ОО Провести ситуативный разговор на тему: «Острые предметы» | ОО Прыжки с продвижением вперед, ходьба на носочках, ходьба на пяточках. | ОО Дидактическая игра «С какого дерева листик?» | |
Цель формировать навыки безопасного поведения. | Цель учить выполнять движения за воспитателем. | Цель описывать предложенное растение, подбирать прилагательные | |
10.10. | ФИ ребенка Люба Ч., Вика К., Андрей Л. | ФИ ребенка Люба Д., Ваня Т., Ваня Б., Дима П. | ФИ ребенка Катя Ч., Стёпа Ш., Миша В. |
ОО Дидактическая игра «Что изменилось?». | ОО Игры – забавы с мыльными пузырями. | ОО самостоятельно одеваться | |
Цель развивать внимание, память, речь | Цель Создание благоприятно эмоционального климата, обстановки, общей радости и благополучия. | Цель закреплять последовательность одевания на прогулку | |
11.10. | ФИ ребенкаВаня Б., Катя Ч., Егор Б., Арина Ф. | ФИ ребенка Арина А., Ваня Беля, Карина М. | ФИ ребенка Даша Т., Люба Ч., Кирилл А., Артём М. |
ОО Провести ситуативный разговор на тему: «Ребёнок и огонь». | ОО Дидактическая игра «У кого есть…?». | ОО Настольная игра «Мозайка». | |
Цель формировать навыки безопасного поведения. | Цель учить детей применять в игре знания о различных видах одежды, о её цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные.. | Цель: развитие мелкой моторики рук; восприятия целостной картинки, мышления, воображения. |
Октябрь. 3-я неделя
Тема _Одежда_______________________________________________________
Цель__ Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды.Уточнить представления об обуви, головных уборах их разнообразии, сезонности. Формировать умения классифицировать одежду. ___ ___________________________________________________
Итоговое мероприятие__Развлечение _ Викторина по теме «Одежда».____________________________
УТРО | НОД | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | Работа с родителями | |
14.10.13г. понедельник | - Утренняя гимнастика - Беседа: «Одежда». Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления детей об одежде. Рассматривание комнатных растений. Цель: Предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития. - Выставить иллюстрации с изображением одежды. Цель: Развивать у детей любознательность. - Дежурство по столовой Задачи: Учить детей расставлять блюдца под хлеб. | ФизкультураЛ.И. Пензулаева занятие 3, стр.25. Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Рисование Д.Л. Колдина «Узоры на платье» зан.№9 стр.19 Цель: продолжать знакомить детей с красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и красок. | - Наблюдение: ветер, тучи, облака. Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними. -Подвижная игра « Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении. -Малоподвижная игра « Съедобное – несъедобное». Задачи: развитие внимание речи. - Предложить детям собрать шишки для поделок. Цель: Учить детей выполнять трудовые действия. Развивать воображение и зрительное восприятие. - Предложить детям мелки для рисования на асфальте. Цель: Продолжать учить детей рисовать мелом на асфальте. | - гимнастика после сна -Чтение Е. Головин «Осень». Цель: Способствовать развитию интереса к художественной литературе. Дидактическая игра «Одень куклу». Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать».. Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | - Проговорить с родителями о необходимости соблюдать режим детского сада (приходить вовремя, чтобы успеть на утреннюю зарядку, соблюдать режим в выходные дни и т. д.). |
15.10.13г. вторник | - Утренняя гимнастика - Беседа: «Головные уборы». Цель: Уточнить представления детей о головных уборах, их разнообразии, сезонности. Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. - Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания. - Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей ухаживать за растениями. | Музыка. По плану музыкального руководителя. ФЭМП И.А. Помораева зан.№3 стр.13 Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём. | - Наблюдение за кошкой. Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. -Подвижная игра « Мяч в круге». Цель: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук. Хороводная игра «Пузырь». Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. - Предложить детям собрать игрушки после игры в песочнице. Цель: Учить детей наводить порядок в песочнице. - Предложить детям мелки для рисования на асфальте. Цель: Продолжать учить детей рисовать мелом на асфальте. | - гимнастика после сна -Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки». Цель: Учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки. Предложить детям атрибуты для игр со строительным материалом. Цель: Учить детей делать постройки из крупных деталей «Лего». | - Памятка для родителей Арины Ф. «Сменная одежда». |
16.10.13г. среда | - Утренняя гимнастика - Беседа: «Одежда». Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Н.Ф.Губанова игра – ситуация «Наши куклы». Цель: Развивать игровую деятельность детей. - Предложить детям настольную игру «Соответствия» по теме «Одежда» Цель: развивать внимание, память, речь. - Дежурство по столовой | Физкультура(спортивные игры) «Кто быстрее?», «Найдём жучка». Л.И. Пензулаева стр. 27. Упражнения в прыжках. Цель: Развивать доступные детям различные виды прыжков на месте и с продвижением вперед. Развивать ориентировку в пространстве. Коммуникация В.В. Гербова стр.33 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель : познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | - Наблюдение: листопад. Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за падающими листьями и называть явление природы «Листопад». - Подвижная игра «Мяч в круге» Цель: Продолжать учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель. - «Выложи узор» - из сухих листиков и палочек Цель: развивать познавательный интерес, творческое мышление. - Предложить детям цветные мелки для рисования по теме: «Нарядное платье». Цель: развивать творческие способности детей. - Предложить детям собрать листья для засушивания и поделок. Цель: Активизировать в речи понятия связанные с названиями растений. | - гимнастика после сна - Чтение р.н.с. «Маша и медведь». Задачи: учить запоминать содержание сказки - Ситуативная беседа «Для чего на дороге нужен светофор?». Цель: формировать навыки безопасного поведения. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Оденем куклу Нину на прогулку». Цель: учить детей брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с сюжетом. Систематизировать порядок одевания на прогулку. | Памятка для родителей «Безопасное поведение на природе» |
17.10.13г. четверг | - Утренняя гимнастика - Беседа: «Поведение за столом». Цель: Учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определённому признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. «Всему свое место» Работа в кукольном уголке: Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки, разложить вещи в шкафу. - Дежурство на занятии. Цель: приучать детей наводить порядок после работы с раздаточным материалом. | ФЦКМ О. В. Дыбина «Одежда», стр.14. Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Физкультура Л.И. Пензулаева занятие 4, стр.26. Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | - Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно – следственные связи. - Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы. - Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание координацию движений. - Предложить детям мяч для спортивной игры «Футбол». Цель: Развитие движений. - Рисование мелками «Головной убор для мамы». Цель: Учить детей рисовать мелом на асфальте. - Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду. | - гимнастика после сна - Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. - Ситуативная беседа « Дорога домой». Танцевальное творчество, русская народная мелодия. Цель: Предложить детям придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин» сюжет «Покупаем наряд для куклы Лизы на праздник». Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей. | - Памятка для родителей Артёма М. «Сменная одежда». |
18.10.13г. пятница | - Утренняя гимнастика - Беседа «Как нужно вести себя в группе». Задачи: Формировать у детей представления о нормах поведения в группе. Упражнение «Собери пирамидку». Цель: Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать её в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля. - Предложить детям листы с изображением обуви для самостоятельного раскрашивания. Цель: Учить детей закрашивать рисунок, не выходя за контур. - Предложить детям протереть листья фикуса. | Музыка. По плану музыкального руководителя. Лепка Т.С. Комарова стр. 36 «Колобок». Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | - Наблюдение: ветер. Цель: Продолжать расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев. - Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: Развивать внимание координацию движений Рисование мелками «Листопад». Цель: Учить детей рисовать мелом на асфальте, выполнять рисунок по образцу, отражать в речи полученные впечатления. - Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду. - Предложить детям построить гараж из песка для машин. Цель:: развивать познавательный интерес, творческое мышление ; продолжать учить конструированию из песка. | - гимнастика после сна - Чтение Р.Н.С. «Семеро козлят». Задачи: учить запоминать содержание сказки. - Викторина: «Одежда». Цель: Закрепить полученные знания о разнообразии одежды, уметь её классифицировать. - Предложить детям убраться в группе после игры. Цель: Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. - Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Автобус». Цель: Способствовать развитию сюжета игры. | Проговорить с родителями о необходимости соблюдать режим детского сада (приходить вовремя, чтобы успеть на утреннюю зарядку, соблюдать режим в выходные дни и т. д.). |
Индивидуальная работа с детьми: