Программа дисциплины для студента
(syllabus)
Наименование дисциплины«Деловой английский язык»
Специальность 050207 Переводческое дело
(шифр, название)
Форма обучения дневная
Всего ___2___ кредитов
Курс 2 Семестр 1
Лекции ___-___ часов
Практические, семинарские_30_ часов
лабораторные занятия
Количество РК 2
СРСП _15_ часов
СРС _45_ часов
Экзамен 3 триместр Трудоемкость _90_ часов
А С Т А Н А – 2012
Учебная программа дисциплины разработана на основе Рабочей учебной программы.
Рабочую программу составил______________________________________
(подпись, ученая степень, ученое звание Ф.И.О)
Обсуждена на заседании кафедры общего языкознания и переводческого дела
(наименование кафедры)
Протокол №_____ от «____» ___________ 2012 г.
Заведующий кафедрой ОЯиПД д.ф.н. профессор Бейсенова Ж.С.____________
Одобрена методическим советом Высшей школы международного права и международных отношений _
(наименование факультета)
Протокол № _____ от «____» ___________ 2012 г.
Председатель _____________________________________________________
КазГЮУ, г. Астана, Коргалжинское шоссе, 8
Кафедра общего языкознания и переводческого дела,
каб. №312, 70-30-47
1. Дисциплина:
Мендагазиева Сабина Салыековна – преподаватель
E-mail: [email protected]
Количество кредитов – 2, семестр – 1
Место проведения: В соответствии с расписанием занятий.
2. Пререквизиты:Изучению курса предшествует усвоение таких базовых лингвистических дисциплин:
· Теория перевода;
· Базовый иностранный язык (уровни А1, А2, В1, В2);
· Общепрофессиональный иностранный язык (С1);
· Практикум по культуре речевого общения;
· Работа с гаезтой;
· Современный казахский (русский) язык.
Для эффективного освоения содержания дисциплины требуется знание английского языка (уровни А1, А2, В1, В2, С1).
3. Постреквизиты:В результате изучения дисциплины «Деловой английский язык» студент должен знать:
· овладению необходимыми и достаточными знаниями по этикету делового человека;
· усвоению определенного объема материала по речевому поведению в служебных и внеслужебных ситуациях общения;
· овладению техникой составления четких деловых бумаг: писем, телеграмм, телексов;
· формированию навыков перевода официальных документов (контрактов, соглашений).
В рамках этого курса предлагаются наиболее употребительные фразы и выражения различной степени сложности, используемые при ведении делового общения на английском языке.
В результате прохождения курса дисциплины «Деловой английский язык» студент долженуметь:
· правильно вести переписку, составлять отчет и памятную записку, оперировать базовой лексикой в рамках тематики;
· оформлять деловые бумаги с учетом норм письменного этикета, уметь составлять и расшифровывать телеграммы и телексы;
· составлению и расшифровке котировок, сертификатов, спецификаций, запросов и т.п.; составлению различных видов деловых и сопроводительных писем, бизнес-планов с использованием клише и писем-схем;
· осуществлять быструю последовательную межъязыковую трансляцию со скоростью перевода;
· быстро переключаться с одного языка на другой, как в плане восприятия языка, так и в плане репродуцирования;
· работать на персональном компьютере с использованием программ текстовых редакторов, электронных словарей и т.п.
4. Характеристика дисциплины:Курс «Деловой английский язык» является одним из важнейших компонентов подготовки переводчика и изучается в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта образования РК 3.08.027-2004 по специальности 050207 «Переводческое дело».
4.1 Цель дисциплины:Целью данного курса является формирование у студентов лингвистической и переводческой компетенций для обеспечения в рамках устного и письменного перевода взаимопонимания между представителями различных культур и языков в различных сферах международной, политической, экономической, деловой, научной, общественной жизни.
4.2 Задачи дисциплины:
1. формирование у студентов способности к реализации коммуникативного намерения в соответствии с типом диалога, сферой общения и речевой тематикой;
2. формирование у студентов способности к реализации коммуникативного намерения в виде описания или повествования в соответствии с указанной речевой тематикой и сферой общения;
3. слушание и понимание речи в исполнении носителей языка и звукозаписи, преподавателей и студентов;
4. развитие у студентов техники чтения иноязычного текста, умение извлекать информацию из различных текстов;
5. формирование навыков и умений графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма, постепенное овладение продуктивной письменной речью нейтрального характера в пределах языкового материала курса, в соответствии с нормативными требованиями изучаемого языка.
5. Тематический план практических занятий
№ | Темы | Устный опрос Решение задач, проблемных вопросов | Письменный опрос (тестовый опрос, контрольные работы, работа по карточкам, доклады, сообщения, рефераты, дом. задания и др.виды); | Применение современных методов обучения, использование инновационных технологий в учебном процессе | Кол-во часов |
1. | Getting through. Greeting, Requesting, Introducing self, Checking identity, Stating purpose of a call, Receiving phone calls, Stating the subject, Referring to previous communication | Discussion | Activities with cards | Studies in the multimedia classrooms | |
2. | Offering information, Asking for information | Interview | Report | White board | |
3. | Accepting, Declining, Confirming | Role play | Report | Internet resources | |
4. | Clarifying, Repeating, Rephrasing, Requesting, Explaining. | Dialogue | Homework checks | Studies in the multimedia classrooms | |
5. | Stating dissatisfaction, Apologizing, Requesting, Demanding, Promising | Monologue | Testing | White board | |
6. | Confirming, Checking, Negotiating the end of a call, Thanking, Saying good-bye | Discussion | Revision test | Studies in the multimedia classrooms | |
7. | Opening courtesy, Greetings, Describing structure, Referring to time policy, Referring to question policy, Expressing intentions, Getting attention | Interview | Mini presentation | Internet resources | |
8. | Stating that you want to speak / continue the talk, Introducing the topic, Stating purpose, Stating aims / objectives | Role play | Activities with cards | Studies in the multimedia classrooms | |
9. | Moving to a new topic, Postponing, Digressing, Identifying reasons/problems/results, Making boundaries | Dialogue | Report | White board | |
10. | Referring to what went before or comes later, Linking and showing the relationship between the ideas, Making new / given information, Identifying the important points | Monologue | Report | Internet resources | |
11. | Expressing intentions, Describing process, Expressing time, Expressing condition | Debates | Homework checks | Studies in the multimedia classrooms | |
12. | Describing location, movement, direction, Describing changes / trends, Focus on the cause of the change or the reason for change, Focus attention on benefits or problems which arose as a result of the change, Giving reasons, Expressing cause and effect, Expressing similarity and difference | Discussion | Testing | White board | |
13. | Comparing and contrasting, Expressing possibility, probability and certainty, Summarizing, Introducing conclusion | Role play | Revision test | Internet resources | |
14. | Putting forward ideas and views, Balancing arguments, Attracting attention, Drawing conclusions, Tactical questioning, Handling of questions | Monologue | Mini-presentation | Studies in the multimedia classrooms | |
15. | Referring to visuals, Referring to things outside the oral text | Debates | Homework checks | White board | |
16. | Opening the meeting, Nominating topics for discussion, Rejecting topics, Asking people on the subject, Postponing a topic, Coming back to a topic, Referring to time boundaries, Summarizing, Restating, Rephrasing, Concluding, Closing the meeting | Report | Testing | Internet resources | |
17. | Negotiating procedures, Setting out facts and figures, Expressing opinions, Supporting an argument, Agreeing/disagreeing, Expressing reservation, Adding new points, Balancing new points of view, Expressing advantages and disadvantages | Dialogue | Revision test | Studies in the multimedia classrooms | |
Making suggestions, Postponing, Ignoring, Interrupting, Clarifying, Rephrasing, Restating to make a point clear, Checking, Motivating for various forms of feedback | Discussion | Homework checks | White board | ||
Repeating, Asking for explanations, Showing understanding, Referring to time boundaries, Concluding, Confirming | Interview | Testing | Studies in the multimedia classrooms | ||
Welcoming, Introducing, Arranging small talk before a meeting, Formal thanks, Saying goodbye, Calling attention, Signaling the start, Giving background information, Starting purpose, Inviting the speakers, Asking for explanations, Showing understanding | Role play | Revision test | Internet resources | ||
Putting forward views and ideas, Balancing arguments, Introducing ideas, Attracting attention Drawing conclusion, Handling questions, Tactical questioning | Dialogue | Mini presentation | Studies in the multimedia classrooms | ||
Greeting / welcoming, Introducing, Arranging small talks before negotiations, Formal thanks, Gift giving procedure, Saying goodbye | Monologue | Activities with cards | White board | ||
Introducing an idea, Setting up objectives, Agreeing objectives, Agreeing procedure | Discussion | Report | Internet resources | ||
Identifying requirements, Attention getting, Interrupting, Opinion giving, Explaining, Requesting, Emphasizing / highlighting, Reaching an agreement | Interview | Report | Studies in the multimedia classrooms | ||
Arguing / rejecting/ accepting, Putting forward options, Introducing different issues | Role play | Homework checks | White board | ||
Suggesting / proposing, Clarifying/ confirming/ paraphrasing, Generating and evaluating options | Dialogue | Testing | Internet resources | ||
Agreeing / disagreeing, Putting forward proposals, Reacting to proposals, Asking questions, Dealing with questions, Exchanging information | Monologue | Homework checks | Studies in the multimedia classrooms | ||
Discussing conditions and terms of a contract, Reacting to what other people have said | Debates | Revision test | Studies in the multimedia classrooms | ||
Generating, Summarizing, Concluding, Closing the negotiation | Discussion | Mini presentation | White board | ||
Coming to an agreement using collaborative model of negotiation | Interview | Homework checks | Studies in the multimedia classrooms | ||
ИТОГО |