Программа дисциплины для студента

(syllabus)

Наименование дисциплины«Деловой английский язык»

Специальность 050207 Переводческое дело

(шифр, название)

Форма обучения дневная

Всего ___2___ кредитов

Курс 2 Семестр 1

Лекции ___-___ часов

Практические, семинарские_30_ часов

лабораторные занятия

Количество РК 2

СРСП _15_ часов

СРС _45_ часов

Экзамен 3 триместр Трудоемкость _90_ часов

А С Т А Н А – 2012

Учебная программа дисциплины разработана на основе Рабочей учебной программы.

Рабочую программу составил______________________________________

(подпись, ученая степень, ученое звание Ф.И.О)

Обсуждена на заседании кафедры общего языкознания и переводческого дела

(наименование кафедры)

Протокол №_____ от «____» ___________ 2012 г.

Заведующий кафедрой ОЯиПД д.ф.н. профессор Бейсенова Ж.С.____________

Одобрена методическим советом Высшей школы международного права и международных отношений _

(наименование факультета)

Протокол № _____ от «____» ___________ 2012 г.

Председатель _____________________________________________________

КазГЮУ, г. Астана, Коргалжинское шоссе, 8

Кафедра общего языкознания и переводческого дела,

каб. №312, 70-30-47

1. Дисциплина:

Мендагазиева Сабина Салыековна – преподаватель

E-mail: [email protected]

Количество кредитов – 2, семестр – 1

Место проведения: В соответствии с расписанием занятий.

2. Пререквизиты:Изучению курса предшествует усвоение таких базовых лингвистических дисциплин:

· Теория перевода;

· Базовый иностранный язык (уровни А1, А2, В1, В2);

· Общепрофессиональный иностранный язык (С1);

· Практикум по культуре речевого общения;

· Работа с гаезтой;

· Современный казахский (русский) язык.

Для эффективного освоения содержания дисциплины требуется знание английского языка (уровни А1, А2, В1, В2, С1).

3. Постреквизиты:В результате изучения дисциплины «Деловой английский язык» студент должен знать:

· овладению необходимыми и достаточными знаниями по этикету делового человека;

· усвоению определенного объема материала по речевому поведению в служебных и внеслужебных ситуациях общения;

· овладению техникой составления четких деловых бумаг: писем, телеграмм, телексов;

· формированию навыков перевода официальных документов (контрактов, соглашений).

В рамках этого курса предлагаются наиболее употребительные фразы и выражения различной степени сложности, используемые при ведении делового общения на английском языке.

В результате прохождения курса дисциплины «Деловой английский язык» студент долженуметь:

· правильно вести переписку, составлять отчет и памятную записку, оперировать базовой лексикой в рамках тематики;

· оформлять деловые бумаги с учетом норм письменного этикета, уметь составлять и расшифровывать телеграммы и телексы;

· составлению и расшифровке котировок, сертификатов, спецификаций, запросов и т.п.; составлению различных видов деловых и сопроводительных писем, бизнес-планов с использованием клише и писем-схем;

· осуществлять быструю последовательную межъязыковую трансляцию со скоростью перевода;

· быстро переключаться с одного языка на другой, как в плане восприятия языка, так и в плане репродуцирования;

· работать на персональном компьютере с использованием программ текстовых редакторов, электронных словарей и т.п.

4. Характеристика дисциплины:Курс «Деловой английский язык» является одним из важнейших компонентов подготовки переводчика и изучается в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта образования РК 3.08.027-2004 по специальности 050207 «Переводческое дело».

4.1 Цель дисциплины:Целью данного курса является формирование у студентов лингвистической и переводческой компетенций для обеспечения в рамках устного и письменного перевода взаимопонимания между представителями различных культур и языков в различных сферах международной, политической, экономической, деловой, научной, общественной жизни.

4.2 Задачи дисциплины:

1. формирование у студентов способности к реализации коммуникативного намерения в соответствии с типом диалога, сферой общения и речевой тематикой;

2. формирование у студентов способности к реализации коммуникативного намерения в виде описания или повествования в соответствии с указанной речевой тематикой и сферой общения;

3. слушание и понимание речи в исполнении носителей языка и звукозаписи, преподавателей и студентов;

4. развитие у студентов техники чтения иноязычного текста, умение извлекать информацию из различных текстов;

5. формирование навыков и умений графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма, постепенное овладение продуктивной письменной речью нейтрального характера в пределах языкового материала курса, в соответствии с нормативными требованиями изучаемого языка.

5. Тематический план практических занятий

Темы Устный опрос Решение задач, проблемных вопросов Письменный опрос (тестовый опрос, контрольные работы, работа по карточкам, доклады, сообщения, рефераты, дом. задания и др.виды); Применение современных методов обучения, использование инновационных технологий в учебном процессе Кол-во часов
1. Getting through. Greeting, Requesting, Introducing self, Checking identity, Stating purpose of a call, Receiving phone calls, Stating the subject, Referring to previous communication Discussion Activities with cards Studies in the multimedia classrooms
2. Offering information, Asking for information Interview Report White board
3. Accepting, Declining, Confirming Role play Report Internet resources
4. Clarifying, Repeating, Rephrasing, Requesting, Explaining. Dialogue Homework checks Studies in the multimedia classrooms
5. Stating dissatisfaction, Apologizing, Requesting, Demanding, Promising Monologue Testing White board
6. Confirming, Checking, Negotiating the end of a call, Thanking, Saying good-bye Discussion Revision test Studies in the multimedia classrooms
7. Opening courtesy, Greetings, Describing structure, Referring to time policy, Referring to question policy, Expressing intentions, Getting attention Interview Mini presentation Internet resources
8. Stating that you want to speak / continue the talk, Introducing the topic, Stating purpose, Stating aims / objectives Role play Activities with cards Studies in the multimedia classrooms
9. Moving to a new topic, Postponing, Digressing, Identifying reasons/problems/results, Making boundaries Dialogue Report White board
10. Referring to what went before or comes later, Linking and showing the relationship between the ideas, Making new / given information, Identifying the important points Monologue Report Internet resources
11. Expressing intentions, Describing process, Expressing time, Expressing condition Debates Homework checks Studies in the multimedia classrooms
12. Describing location, movement, direction, Describing changes / trends, Focus on the cause of the change or the reason for change, Focus attention on benefits or problems which arose as a result of the change, Giving reasons, Expressing cause and effect, Expressing similarity and difference Discussion Testing White board
13. Comparing and contrasting, Expressing possibility, probability and certainty, Summarizing, Introducing conclusion Role play Revision test Internet resources
14. Putting forward ideas and views, Balancing arguments, Attracting attention, Drawing conclusions, Tactical questioning, Handling of questions Monologue Mini-presentation Studies in the multimedia classrooms
15. Referring to visuals, Referring to things outside the oral text Debates Homework checks White board
16. Opening the meeting, Nominating topics for discussion, Rejecting topics, Asking people on the subject, Postponing a topic, Coming back to a topic, Referring to time boundaries, Summarizing, Restating, Rephrasing, Concluding, Closing the meeting Report Testing Internet resources
17. Negotiating procedures, Setting out facts and figures, Expressing opinions, Supporting an argument, Agreeing/disagreeing, Expressing reservation, Adding new points, Balancing new points of view, Expressing advantages and disadvantages Dialogue Revision test Studies in the multimedia classrooms
Making suggestions, Postponing, Ignoring, Interrupting, Clarifying, Rephrasing, Restating to make a point clear, Checking, Motivating for various forms of feedback Discussion Homework checks White board
Repeating, Asking for explanations, Showing understanding, Referring to time boundaries, Concluding, Confirming Interview Testing Studies in the multimedia classrooms
Welcoming, Introducing, Arranging small talk before a meeting, Formal thanks, Saying goodbye, Calling attention, Signaling the start, Giving background information, Starting purpose, Inviting the speakers, Asking for explanations, Showing understanding Role play Revision test Internet resources
Putting forward views and ideas, Balancing arguments, Introducing ideas, Attracting attention Drawing conclusion, Handling questions, Tactical questioning Dialogue Mini presentation Studies in the multimedia classrooms
Greeting / welcoming, Introducing, Arranging small talks before negotiations, Formal thanks, Gift giving procedure, Saying goodbye Monologue Activities with cards White board
Introducing an idea, Setting up objectives, Agreeing objectives, Agreeing procedure Discussion Report Internet resources
Identifying requirements, Attention getting, Interrupting, Opinion giving, Explaining, Requesting, Emphasizing / highlighting, Reaching an agreement Interview Report Studies in the multimedia classrooms
Arguing / rejecting/ accepting, Putting forward options, Introducing different issues Role play Homework checks White board
Suggesting / proposing, Clarifying/ confirming/ paraphrasing, Generating and evaluating options Dialogue Testing Internet resources
Agreeing / disagreeing, Putting forward proposals, Reacting to proposals, Asking questions, Dealing with questions, Exchanging information Monologue Homework checks Studies in the multimedia classrooms
Discussing conditions and terms of a contract, Reacting to what other people have said Debates Revision test Studies in the multimedia classrooms
Generating, Summarizing, Concluding, Closing the negotiation Discussion Mini presentation White board
Coming to an agreement using collaborative model of negotiation Interview Homework checks Studies in the multimedia classrooms
ИТОГО  

Наши рекомендации