Б. направление христианства, оппозиционное другим
в. часть христианского культа
г. совокупность христианских сект
66. Художник эпохи Возрождения, автор картины «Джоконда» и др.:
а. Рафаэль
б. Микеланджело
В. Леонардо да Винчи
г. Тициан
67. Стиль кубизм связан с именем
а. А. Массона
б. С. Дали
в. К. Малевича
Г. П. Пикассо
68. Философию «сверхчеловека» провозгласил
а. А. Шопенгауэр
б. О. Конт
В. Ф. Ницше
г. Л. Фейербах
69. Импрессионизм в живописи представлен именем
а. Д. Веласкеса
Б. Э. Мане
в. К. Коро
г. Г. Курбе
70. «Вторым Римом» называют
А. Константинополь
б. Иерусалим
в. Александрию
г. Карфаген
71. Английский естествоиспытатель XIX века, создатель теории эволюции органического мира Земли:
а. К. Линней
Б. Ч. Дарвин
в. А. Лавуазье
г. Д. Уатт
72. Импрессионизм как художественный стиль сформировался в
а. скандинавских странах
б. Англии
В. Франции
г. Германии
73. Широкое общественное движение в Европе XVI века, связанное с борьбой за обновление католической церкви:
А. Реформация
б. Просвещение
в. Контрреформация
г. Возрождение
74. Средневековый монашеский орден, главной функцией которого являлась инквизиция:
а. бенедиктинский
б. францисканский
в. Св. Кассиодора
Г. Доминиканский
75. Тезис «Я мыслю – следовательно, я существую» выдвинул
а. Вольтер
Б. Р. Декарт
в. Ж.Ж. Руссо
г. Б. Спиноза
76. «Отцом схоластики» считается
А. С. Боэций
б. Ф. Аквинский
в. Ф. Кассиодор
г. А. Августин
77. «Пьета» («Оплакивание») – произведение
а. Леонардо да Винчи
Б. Микеланджело
в. Донателло
г. Рафаэля
78. К сюрреализму принадлежит творчество
а. Ж. Брака
Б. С. Дали
в. Р. Раушенберга
г. М. Вламинка
79. Художественные стили западноевропейского Средневековья:
А. романика и готика
б. барокко и классицизм
в. модерн и эклектизм
г. рококо и эклектизм
80. Концепцию «русской идеи» разрабатывали
а. К. Циолковский, В. Вернадский
б. Н. Данилевский, П. Сорокин
В. В. Соловьев, Н. Бердяев
г. А. Лосев, М. Бахтин
81. Центры книжности и образования в XV веке на Руси:
А. монастыри
б. приходские школы
в. семинары
г. университеты
82. Гениальный византийский живописец, талант которого проявлялся с наибольшей силой на Руси:
а. Симеон Черный
Б. Феофан Грек
в. Андрей Рублев
г. Симон Ушаков
83. Распространенные литературные жанры Древней Руси:
а. дифирамб, стансы
Б. летопись, житие, слово
в. роман, повесть, рассказ
г. все перечисленные в этом пункте
84. Московский Художественный театр был основан
а. Е. Б. Вахтанговым
Б. К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко
в. А. Я. Таировым
г. В. Э. Мейерхольдом
85. В основе древнерусской письменности лежит
А. алфавит древних греков
б. клинопись
в. пиктографическое письмо
г. иероглифические письмена
86. Первая книга, напечатанная Иваном Федоровым:
а. История государства Российского
б. Повесть временных лет
В. Апостол
г. Букварь
87. Русские поэты, представители «Серебряного века»:
а. М. Лермонтов, А. Пушкин, Ф. Тютчев
Б. Н. Гумилев, М. Цветаева, А. Блок
в. А. Твардовский, Е. Евтушенко, М. Исаковский
г. К. Батюшков, А. Дельвиг, Д. Веневитинов
88. Парсуна:
А. портрет, написанный в традициях иконописи
б. вид портрета, выполненный масляными красками
в. самостоятельный живописный жанр
г. вид иконы
89. Первый русский ученый, ставший академиком Российской Академии наук:
а. А. К. Нартов
Б. М. В. Ломоносов
в. П. Я. Гамалея
г. С. Я. Разумовский
90. Победе на Куликовском поле посвящено
а. «Слово о полку Игореве»
б. Сказания о граде Китеже»
в. «Задонщина»
г. «Житие Александра Невского»
91. Идея «Москва – третий Рим» сформировалась в период правления
а. Петра I
б. Михаила Романова
в. Федора Иоановича
Г. Василия III
92. Икона «Троица» писалась Андреем Рублевым для
а. Андронникова монастыря
б. Успенского во Владимире
В. Троицкова собора в Троице – Сергиевой лавре
г. Благовещенского собора в Московском Кремле
93. Страна, оказавшая преимущественное влияние на становление русской средневековой культуры:
а. Болгария
б. Священная Римская империя
в. Хазария
Г. Византия
94. Первая на Руси высшая школа:
а. Навигацкая школа