Положение о II Открытом конкурсе молодых ведущих
«ЗОЛОТОЙ МИКРОФОН»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения
II Открытого конкурса молодых ведущих «Золотой микрофон».
2. Конкурс направлен на раскрытие и развитие творческого потенциала, повышения культуры общения и культуры речи молодёжи.
3. Конкурс рассматривается, как механизм предоставления студентам возможности проявить себя, создать основу для дальнейшей профессиональной деятельности, связанной с мастерством ведущего.
4. Для проведения конкурса создается организационный комитет, который контролирует соблюдение порядка и сроков проведения конкурса.
УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА:
- Пензенский государственный университет
- Управление культуры и архива Пензенской области
- Управление культуры г. Пензы
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:
- Управление воспитательной и социальной работы ПГУ
- Отдел культурно - проектной деятельности
- Центр студенческих общественных объединений
- Студенческий профком
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
· Воспитание художественного и эстетического вкуса студентов.
· Совершенствование форм и методов организации досуга студентов, развитие инициативы и творчества в сфере свободного времени.
· Повышение роли и художественного уровня народного творчества, его влияние на развитие активности студентов.
· Развитие коммуникативных и организационных навыков студентов.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:
Участниками конкурса могут быть студенты очной формы обучения Пензенского государственного университета.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Конкурсная программа проводится по следующим направлениям:
•«Ведущий академической манеры ведения»;
•«Ведущий развлекательных шоу-программ или конферансье».
Конкурсная программа включает в себя 3 этапа:
1. Визитная карточка «Мне так приятно быть ведущим» (до 1 минут),где в творческой форме конкурсант должен рассказать о себе, своей деятельности в роли ведущего в выбранной номинации, так же может быть представлен интересный случай из творческой биографии, профессиональные мечты.
Критерии оценки визитной карточки: выразительность речи; способность раскрыть тему визитной карточки; умение держать себя на сцене; зрелищность; внешний вид (костюм); интересный образ (если он предусмотрен); умение использовать отведенное время.
2. Домашнее задание «Идея. Проект. Воплощение». (2 мин)
По собственному сценарию, разработанному заранее, подготовить отрывок концерта, праздника, развлекательной или познавательной программы (в соответствии с выбранной номинацией). Обязательным условием является включение в своё выступление момента активизации зала.
Примерные варианты заданий:
«Ведущий академической манеры ведения»:
а) 8 марта, б) 23 февраля, в) 9 мая, г) День открытых дверей иона усмотрение участника.
«Ведущий развлекательных шоу-программ или конферансье»:
а) Студенческая весна; б) Мисс ПГУ; в) Мистер ПГУ; г) Премия «Студент года».
Критерии оценки домашнего задания: оригинальность идеи, использование средств художественной выразительности, умение общаться с публикой, культура речи, эмоциональность, соответствие выступления правилам проведения той или иной формы мероприятия в соответствии с выбранной номинацией, эрудиция.
При подготовке визитной карточки и домашнего задания можно использовать мультимедийное сопровождение выступления.
3. Экспромтное задание. (1,5 мин)
Примерные варианты заданий:
· Импровизированное чтение с листа незнакомого текста;
· Грамотное оправдание непредвиденных пауз и заминок в концертной программе. Задания на активизацию зала (приветствие почетных гостей и т.п.)
· Четкое изложение мысли, умение представить персону, коллектив;
· Чтение скороговорок
Критерии оценки экспромтного задания: умение быстро ориентироваться в ситуации; острота и грамотность ответа; правильность выполнения задания.