Цель:.
Специально организованная деятельноть | Дополнения Беседа по содержанию рассказа Н.Калининой «Как ребята переходили улицу» Дидактическая игра «Скажи правильно» Детали животных для дидактической игры,по 3 цветных квадрата на каждого ребенка, дополнительные детали для “опредмечивания”, ножницы,клей. |
1. Развитие речи и культура речевого общения Тема: «Улица» Задачи: продолжать формировать понятие улица; закреплять представления о правилах дорожного движения; формировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме; формировать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; воспитывать культуру речи. Ист.2, стр.204 2. Физическая культура (по плану руководителя физической культуры) 3. Искусство: изобразительная деятельность (конструирование из бумаги) Тема: «Мой домашний друг» Задачи: формировать представления о взаимоотношениях детей и животных, о необходимости бережного и заботливого отношении к ним, соблюдении мер безопасности; развивать навыки работы с квадратом в технике киригами( складывание и резание); развивать творческое воображение. Ист.2 ,стр. 210 |
Общение | Беседа “Один дома” Цель: развивать разговорную речь,закреплять представления о правилах поведения с предметами быта дома. |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра “Спасатели” Цель: продолжать развивать умение имитировать в игре определенные действия и отношения в зависимости от выполняемой роли. |
Познавательная практическая деятельность | Наблюдение за действиями медсестры “Оказание первой помощи при ушибах” Цель:формировать представления о правилах оказания первой помощи. |
Художественная деятельность | Прослушивание аудиосказки “Три поросенка” Цель: развивать умения различать жанр сказки и рассказа. |
Трудовая деятельность | Самообслуживание “Застегивание пуговиц, молний; очистка обуви и одежды от снега” Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Учет | |
| Дата: 20.12.2016 Вторник | |
| | | |
Специально организованная деятельноть | Дополнения Загадки о кошке; чтение стихотворения Л. Чарской “Мурлыка”; пальчиковая гимнастика “Котята”, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки. Оборудование: ледяные дорожки, снежки, 2 куба. Подвижная игра “Снежки” |
1. Ребенок и природа Тема: «Кошки»(интегрированное занятие(лепка)) Задачи: формировать представления об элементарных навыках безопасного поведения с животными; развивать умения осуществлять элементарный уход за кошками; побуждать ребенка к предупреждению действий, которые могут стать причиной травм и заболеваний; развивать умения лепить котенка, используя разные способы и техники создания изображения. Ист.2, стр.201, 210 2.Искусство: музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3.Физическая культура (на прогулке) Задачи: упражнять в метании снежков в вертикальную цель(мишень) с расстояния 4-5 метров правой и левой руками, в скольжении на двух ногах с разбега по ледяным дорожкам, развивать силу толчка. Ист.2, стр. 180 |
Общение | Беседа “Это правило ты знай- дверь чужим не открывай” Цель:обогащать содержание разговоров с детьми. |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра “Больница” Цель: развивать умения выполнять роли и соблюдать правила в игре, воспитывать положительные взаимоотношения детей. |
Познавательная практическая деятельность | Наблюдение за работой светофора Цель: формировать представления о правилах движения по сигналам светофора. |
Художественная деятельность | Драматизация сказки “Волк и семеро козлят” Цель: развивать умение в передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния ,особенности персонажей, подражать их движениям,голосам. |
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд “Наведение порядка в группе” Цель: закреплять трудовые навыки детей. |
Учет | |
| | |
Специально организованная деятельность | Дополнения Дидактическая игра «Укрась елку», цветные карандаши, разрезной материал(цифры) для каждого ребенка. Картинка,на которой изображены дети,играющие на дороге,проходящей через жилую зону; мячи для проведения игры. Вариативные образцы(пожарная, скорая, милицейская машины); бумага, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки. |
1. Элементарные математические представления Тема: «Украшаем елку» Задачи: формировать представления о порядковом счете(о его цели, правилах); представления об отношениях между смежными числами 4 и 5, независимостью числа от качественных и пространственных признаков; формировать представления о геометрических фигурах( круг, прямоугольник, овал, ромб и др.), о форме предметов, умения узнавать геометрические фигуры и называть их. Ист.9, стр.119 2. Ребенок и общество. Тема: «Дорога для игр» Задачи: формировать представления о безопасности жизнедеятельности, об опасности игр на проезжей части и вблизи ее; развивать умения применять в повседневной жизни доступные правила пешехода на улице; воспитывать культуру поведения. Ист.2, стр.189 3. Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Машины специальной помощи» Задачи: формировать представления детей о спецтранспорте; закрепить представления о форме, пропорции, конструкции предметов; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе. Ист.2, стр. 209 |
Общение | Беседа “ Не трогай лекарство” Цель: закреплять представления о том,что без взрослых нельзя принимать лекарственные препараты. |
Игровая деятельность | Дидактические игры “Что нужно пожарным для работы” Цель: закрепить представления о назначении оборудования спасателя. “Хорошо-плохо” Цель: развить логическое мышление, воображение. |
Познавательная практическая деятельность | Моделирование плана эвакуации из группы при пожаре Цель: развивать умения свободно ориетироваться в помещениях детского сада. |
Художественная деятельность | Вечер загадок «Электро0бытовые приборы» Цель: развивать логическое мышление, внимание. |
Трудовая деятельность | Труд в природе “Уход за растениями в уголке природы” Цель: закреплять навыки ухода за растениями(полив, рыхление, удаление пыли с листочков) |
Учет | |
| | |
Специально организованная деятельноть | Дополнения Картинки с изображением электроприборов, загадки по теме. Оборудование: санки, снежки, ледяные дорожки. Подвижные игры “Замароженные”, “Охотник и сторож”. |
1. Ребенок и общество. Тема: «Электрические приборы» Задачи: формировать представления о назначении электроприборов; о том, что может произойти при нарушении правил пользования электроприборами; развивать связную речь; воспитывать культуру поведения. Ист. 2, стр. 189 2. Искусство: музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3. Физическая культура (на прогулке) Цель: упражнять в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой руками, в скольжении на двух ногах с разбега по ледяным дорожкам, в катании на санках друг друга; развивать силу толчка, ловкость. Ист.2, стр. 184 |
Общение | Рассуждение по сюжетным картинкам “Опасно” Цель: закреплять умения предвидеть результат возможног развития ситуации; развивать связную речь. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра “ Опасность” Цель: закрепить представления об опасности в быту и правильных действиях в конкретных ситуациях Подвижная игра “Мы веселые ребята” Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. |
Познавательная практическая деятельность | Работа по модели “Никогда” Цель: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от бычных. |
Художественная деятельность | Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности Цель: формировать представления о труде пожарных. |
Трудовая деятельность | Ручной труд “ Изготовление поделок из различного материала” Цель: продолжать знакомить со свойствами и качеством материалов (опасные и безопасные) |
Учет | |
| | |
Специально организованная деятельноть | Дополнения Чытанне вершау “Снягурка”, С.Сакалова-Воюша “Навагодняя песня” Моуная гульня “Чароуны мяшэчак”. Цветной пластилин, доски, салфетки, мелкие предметы для украшения снеговика(семечки, камешки, сухие веточки и др.), игрушка “снеговик” |
1. Развіцце маулення і культура іауленчых зносін Тэма: «Новы год» Задачы: пашырыць веды пра навагодняе свята, пра асаблiвасцi яго святкавання у Беларусi, развiваць разуменне беларускага маулення; узбагачаць слоунiк беларускiмi словамi, пабуждаць выкарыстоуваць iх у мауленнi; выхоуваць станоучыя адносiны да зносiн на беларускай мове; фармiраваць станоучыя пачуццi ад сумеснай дзейнасцi дзяцей i дарослых падчас свята. Ист.2 стр.204,207 2. Физическая культура ( по плану руководителя физической культуры) 3. Искусство: изобразительная деятельность (лепка) Тема: Снеговик» Задачи: способствовать углублению интереса к лепке; развивать способность передавать образ снеговика конструктивным способом, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; обучать передаче пропорциональных элементарных соотношений между частями фигур, а также отличий по величине и форме; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Ист.2, стр.209 |
Общение | Мозговой штурм “От чего сгорел дом” Цель: закреплять представления о безопасном поведении в быту. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра “Дорожные знаки” Цель: закреплять элементарные правила поведения на дороге. Игры со строительным материалом “Пожарная машина” Цель: развивать умения конструировать по замыслу из строительного материала. |
Познавательная практическая деятельность | Сравнение дорожных знаков Цель: развивать умения различать разные виды дорожных знаков(предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные) |
Художественная деятельность | Аппликация “Пожарная машина” Цель: закреплять умения создавать работы с использование техники прямолинейного вырезания |
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд “Сервировка стола” Цель: развивать умения осуществлять сервировку стола; закреплять умение выполнять простые трудовые указания. |
Учет | |
| Дата: 26.12.2016 Понедельник | |
| | | |
Тема недели: Новый год.
Цель:
Специально организованная деятельноть | Дополнения Бумажные квадраты зеленого цвета разного размера, разноцветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, тряпочки, новогоднии открытки. |
1. Развитие речи и культура речевого общения Тема: Задачи: 2.Физическая культура (по плану руководителя физической культуры) 3.Искусство: изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Праздничная елочка» Задачи: формировать умение создавать предметное аппликационное изображение елочки из треугольников прямолинейным способом вырезания; развивать стремление комбинировать знакомые приемы декорирования аппликационного образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы. Ист 2, стр.210 |
Общение | Беседа «Какая бывает зима?» Цель: развивать умение детей подбирать прилагательные к слову «зима», называть признаки зимы. |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра “Магазин новогодних подарков” Цель: развивать умения выделять роли и правила в игре,на которых состоятся взаимоотношения детей, соблюдать их и следовать им. |
Познавательная практическая деятельность | Наблюдения за развлечениями детей на прогулке Цель: развивать интерес к сверстникам, к способам организации зимних видов игр. |
Художественная деятельность | Разучивание стихотворений к новогоднему празднику и отгадывание загадок по теме Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять небольшие по объему стихотворения,интонационно передавать отношение к персанажу. |
Трудовая деятельность | Самообслуживание “Очистка одежды и обуви от снега” Цель:развивать умения самостоятельно выполнять действия, помогать друг другу. |
Учет | |
| Дата: 27.12.2016 Вторник | |
| | | |
Специально организованная деятельноть | Дополнения Подвижные игры «Зима-весна», «Снежки», «Схвати змею за хвост». |
1. Ребенок и природа Тема: Задачи: 2.Искусство: музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3.Физическая культура (на прогулке) Задачи: совершенствовать навыки бега с увертыванием ; формировать точность движений, быстроту реакции. |
Общение | Коммуникативная ситуация “Кто придет на новогодний праздник” Цель: формировать навыки вербального общения,развивать положительные эмоции,связанные с праздником. |
Игровая деятельность | Дидактические игры “Когда это бывает?” Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе зимой; сопоставлять картинку с временем года. «Узнай по описанию» Цель: продолжать развивать умения составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. |
Познавательная практическая деятельность | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представления о свойствах снега,закреплять представление о сезонном явлении- снегопаде. |
Художественная деятельность | Рисование “Огоньки на елке” Цель: развивать эстетическое восприятие,доставлять радость от украшенияя елки. |
Трудовая деятельность | Украшение гркпповой комнаты к празднику Цель: формировать желание помогать взрослому. |
Учет | |
| | |
Специально организованная деятельноть | Дополнения Лист бумаги А4 голубого цвета, гуашь, кисти, тряпочки. |
1. Элементарные математические представления Тема: Задачи: 2. Ребенок и общество. Тема: Задачи: 3. Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Веселый снеговик» Задачи: развивать интерес к рисованию; упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящее из нескольких частей; продолжать обучать правильному закрашиванию предметов округлой формы: сверху-вниз, по окружности, не выходя за пределы контура; воспитывать интерес к зимним играм. Ист. 2, стр.209 |
Общение | Беседа по картинам о зимних забавах детей Цель: формировать умение составлять рассказ по содержанию картины. |
Игровая деятельность | Дидактическая игра “Мастерская Деда Мороза” Цель: создавать эмоционально-радостное настроениеьв предверии праздника,расширять о новогодних атрибутах, их назначении и разнообразии; развивать творческое воображение в игре. |
Познавательная практическая деятельность | Опыты со снегом Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. |
Художественная деятельность | Конструирование “Поздравительная открытка”(из бумаги) Цель: вызывать желание создавать поздравительные открытки своими руками, воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Трудовая деятельность | Самообслуживание “Самостоятельное одевание на прогулку и раздевание в правильной последовательности” Цель: выполнять трудовые действия по самообслуживанию осознанно,понимая необходимость их выполнения. |
Учет | |
| | |
Специально организованная деятельноть | Дополнения Подвижные игры «Снежки», Мороз-Чырвоны нос», «Салки со снежками». |
1. Ребенок и общество. Тема: Задачи: 2. Искусство: музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 3. Физическая культура (на прогулке) Цель: упражнять в метании в цель снежков правой и левой руками, в катании друг друга на санках. Ист. 2, стр.184 |
Общение | Беседа “Равила поведения на горке” Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения на улице в зимний период. |
Игровая деятельность | Подвижные игры “Найди себе пару” Цель: развивать ловкость,умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро. “Мороз” Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, ловкость; упражнять в беге с ловлей и увертыванием. |
Познавательная практическая деятельность | Исследование “Кто оставил следы” Цель: закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи. |
Художественная деятельность | Театральная деятельность. Инсценировка сказки “Зимовье зверей” Цель: развивать умение создавать образ, используя театральные приемы: интонацию,походку, мимику, жесты. |
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд “Очистка скамейки от снега” Цель: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду. |
Учет | |
| | |
Специально организованная деятельноть | Дополнения Цветной пластилин, доски, салфетки, фантики из под канфет, ленточки. |
1. Развіцце маулення і культура іауленчых зносін Тэма: Задачы: 2. Физическая культура ( по плану руководителя физической культуры) 3. Искусство: изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Подарки к Новому году» Задачи: продолжать формировать умение лепить простые предметы округлой формы, сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск; активизировать приемы оформления поделок; развивать глазомер. Ист.2, стр.209 |
Общение | Рассказ “ На чем я люблю кататься” Цель: развивать диалогическую речь,закреплять представления о зимних развлечениях детей. |
Игровая деятельность | Игры со строительным материалом “Дом Деда Мороза и Снегурочки” Цель: развивать умения самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу, отражать в ходе обыгрывания постройки,полученные впечатления. |
Познавательная практическая деятельность | Опыты со льдом Цель: показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха. |
Художественная деятельность | Чытанне верша С. Сокалава-Воюша “Навагодняя песня” Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя,отвечать на его вопросы; подвести к пониманию значений слов на белорусском языке. |
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд “Уборка участка от снега: строим снежный вал” Цель: развивать элементарные трудовые навыки. |
Учет | |
| | |
Наши рекомендации