Словарь основных понятий и терминов
Абак, абака— верхняя плитка капители, имеющая квадратную форму, прямые или вогнутые края.
Адоба— кирпич-сырец, приготовленный из глины с добавлением резаной соломы, мякины и др.
Акведук(лат.) - сооружение в виде моста (или эстакады), обычно на арочных субструкциях, аркадах.
Акрополь -возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город. На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Наиболее известен акрополь в Афинах, внесённый в список Всемирного наследия.
Акротерии(греч.) - скульптурные украшения (в форме фигуры или пальметты), расположенные над углами фронтонов античных храмов и других зданий, сходных с ними по общей схеме фасада.
Амфипростиль(греч.) - тип античного прямоугольного в плане храма, имеющего колонные портики на торцах фасадов.
Амфитеатр(лат. - греч:) - 1) монументальное древнеримское сооружение для публичных зрелищ (гладиаторские бои, травля зверей) с ареной и концентрически расположенными рядами мест для зрителей, эллиптическое в плане; 2) расположение мест повышающимися рядами в театрах, концертных залах и т. п.
Ансамбль— несколько зданий и сооружений, образующих вместе единую архитектурную композицию.
Ант(лат.) — сильно выступающий торец продольных стен греческого дома или храма. В Древней Греции ант имел капитель и базу иной формы, чем колонны.
Антаблемент— часть сооружения, лежащая на колоннах; является одним из элементов ордера.
Апсида— полукруглый, прямоугольный или граненый выступ здания, перекрытый полукуполом или сомкнутый полусводом. Впервые появилась в древнеримских постройках — базиликах. В христианских храмах апсида — алтарный выступ.
Арка(ит. - лат.) - 1) перекрытие пролета из отдельных элементов (камней), дающее боковой распор; 2) при современных конструкциях любое криволинейное перекрытие пролета.
Арки различаются: 1) по конструкции (ложная, клинчатая); 2) по форме (полуциркульная, двух центровая, многоцентровая коробковая и др.); 3) по назначению (несущая, разгрузочная, подпружная и т. п.). Арки подразделяются по конструкциям:
- арка ложная - выложенная путем горизонтального напуска камней и не дающая бокового распора;
- клинчатая - выложенная из камней клинчатой формы или из прямоугольных камней, но с клинообразными швами, создающая распор.
Арки подразделяются по формами:
- полуциркульная - описанная по полуокружности;
- перспективная (концентрическая) - уходящая внутрь стены уступами уменьшающихся радиусов;
- подковообразная - имеющая очертание, напоминающее подкову;
- лучковая - перекрывающая пролет по дуге, которая меньше полуокружности;
- двух центровая - состоящая из двух дуг одного и того же радиуса;
- арка стрельчатая - состоящая из двух дуг, пересекающихся под углом (феодальные страны Ближнего Востока, готическая архитектура), в Средней Азии встречается арка стрельчатая четырех центровая;
- многолопастная - состоящая из нескольких меньших арочек;
- килевидная - в виде поперечного разреза опрокинутого килевого судна;
- коробовая - в виде дуги, описанной из трех, пяти, семи центров;
- подвесная - состоящая из двух дуг, точка пересечения которых расположена ниже вершины. Арки подразделяются по назначению следующим образом:
- арка подпружная - укрепляющая или поддерживающая свод в различных типах сводчатых конструкций; разновидностями подпружных арок являются, например: 1) арки, укрепляющие цилиндрический свод, в виде утолщений свода, расположенных под его внутренней поверхностью; 2) арки под опорным кольцом купола, передающие вес купола, барабана и парусов на опорные столбы; 3) продольные и поперечные арки, выполняющие аналогичную роль в крестовом своде (расположенные по сторонам прямоугольника его плана);
- разгрузочная - заделанная в стене и распределяющая нагрузку от верхних частей зданий на опоры, или, наоборот, от отдельных опор на стенку фундамента;
- мемориальная или триумфальная - временное или постоянное сооружение в
честь события или лица. Отдельно стоящие ворота с одним, двумя или тремя арочными пролетами; иногда с двумя взаимно перпендикулярными проездами.
Аркада— ряд одинаковых по размеру арок, опирающихся на столбы.
Аркатура— ряд декоративных (ложных) арок на внутренних или внешних стенах здания.
Аркбутан— характерная для готической архитектуры наружная каменная полуарка, которая передает распор свода главного нефа контрфорсам.
Архивольт— обрамление проема арки, способствующее выделению ее дуги из плоскости стены.
Архитрав— самая нижняя из трех частей антаблемента, лежащая на капителях колонн; в дорическом и тосканском ордерах имеет вид гладкой балки, а в коринфском и ионическом — разделенной на три горизонтальных уступа.
Атрий, атриум— помещение в виде закрытого внутреннего двора в середине жилища древних римлян. В атриум выходили все остальные помещения. В его сводах было отверстие для дождевой воды (комплювий), которая собиралась в бассейне (имплювии).
Аттик— стенка над карнизом, венчающим архитектурное сооружение (чаще всего триумфальную арку). Украшалась надписями и рельефными изображениями.
Атлант, теламон(греч.) - опора в виде мужской статуи.
База— основание колонны, столба, опоры.
Базилика(греч.) - 1) в своей наиболее типичной законченной форме - здание, разделенное продольными рядами колонн или столбов на несколько частей (нефов) средняя из которых обычно шире и выше боковых и освещается через окна над боковыми частями; 2) у древних римлян - здание, предназначенное для суда, торговых и биржевых операций и т. д.; 3) раннехристианская церковь; 4) на Востоке есть базилики зального типа.
Балюстрада— сквозное ограждение балконов, галерей, крыш, лестниц, имеющее вид перил.
Баптистерий— помещение для крещения в христианском храме, в западноевропейских странах нередко представляющее собой отдельное купольное сооружение с круглым или многогранным основанием.
Барабан— верхняя часть здания (обычно с окнами), опирающаяся на своды и являющаяся основанием купола. Имеет форму цилиндра, конуса или многогранника.
Барельеф(фр.) — низкий рельеф - один из видов скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над плоскостью менее чем на половину своего объема.
Волюта— составная часть ордерных капителей, представляющая собой спиралевидный завиток с глазком в центре; используется в оформлении карнизов, порталов, дверей, окон.
Витраж - произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении (храме)
Гаторическая колонна— египетская колонна с капителью в виде головы богини Гатор (Египет).
Глава— наружная часть купольного перекрытия барабана в форме шлема, луковицы, конуса и т. д. 1) шлемовидная глава (Индия, Средняя Азия, Древняя Русь); 2) луковичная глава (Древняя Русь); 3) конусная глава (Кавказ); 4) зонтичная глава (Кавказ).
Гипостиль— колонный зал во дворце или храме в архитектуре Древнего Востока (Иран, Египет).
Гурт— профилированная горизонтальная тяга на фасаде здания; в готике — арка, выложенная из тесаных клинчатых камней, которая служит для укрепления ребер крестового свода.
Дольмен (бретон.)- сооружение первобытнообщинного периода, состоящее из нескольких вертикальных каменных плит, перекрытых горизонтальной плитой.
Донжон— главная четырехугольная или круглая башня, стоящая на территории замка и являющаяся убежищем в случае военных действий.
Дорический ордер….
Закомара— в русской архитектуре полукруглое (иногда килевидное) завершение верхней части наружной стены здания, повторяющее очертание внутреннего свода.
Зубцы— завершение стен древних и средневековых крепостей, городских ратуш, феодальных дворцов, башен, мостов и т. п. Применялись в качестве деталей крепостного сооружения, прикрывающих с наружной стороны галерею для его защитников, а также в качестве архитектурно- декоративных деталей. Боевые прорезы на зубцах и просветы между зубцами, служили бойницами верхнего боя.
Инсула(лат.) — 1) доходный дом Древнего Рима в несколько этажей; 2) квартал города (археологический термин).
Ионики(греч.) — орнамент из ряда яйцеобразных выпуклостей, чередующихся с листьями и стрелками; часто встречающийся на четвертном вале карниза, капители (античность, классицизм).
Ионический ордер….
Каннелюры— вертикальные желобки на поверхности колонны или пилястры.
Капитель— верхняя часть колонны, столба или пилястры с каким-либо рисунком.
Кариатида(греч.) — вертикальная опора в виде женской фигуры.
Карниз— 1) горизонтальный выступ на фасаде, поддерживающий крышу и защищающий стену от стекающей воды. 2) Выступающая часть антаблемента.
Канефора— кариатида, несущая на голове корзину с плодами или цветами.
Катакомбы(позднелат.) — подземные галереи, служившие в первые века н.э. (во время гонений на христиан) местом для тайных богослужений и кладбищем. У древних египтян - хранилище мумий под землей.
Киворий— в христианских храмах богато декорированная дарохранительница, позже алтарная сень, опирающаяся на колонны.
Клеть(сруб) — 1) конструкция в деревянном зодчестве, образуется положенными друг на друга венцами из бревен. 2) Неотапливаемое помещение в избе.
Клуатр— характерная для романской и готической архитектуры крытая галерея-обход, проходящая по периметру прямоугольного двора крупной церкви или монастыря.
Колонна— вертикальная, круглая в сечении опора, включающая ствол, капитель и базу.
Колоннада— ряд колонн, расположенных по прямой или кривой линии и поддерживающих архитравное перекрытие.
Контрфорс— вертикальный выступ, укрепляющий основную несущую конструкцию.
Коринфский ордер…
Композитный ордер…
Кровля— верхний слой крыши, не пропускающий влагу. Выполняется из рубероида, толя, черепицы, листовой стали и др.
Кромлех - древнее сооружение, как правило, позднего неолита или раннего бронзового века, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей. Часто конструкции такого типа относят к мегалитам.
Купол(ит.) — 1) купольный свод - свод, внутреннюю поверхность можно рассматривать как происшедшую от вращения кривой (дуги окружности, эллипса, параболы и т. п.) вокруг вертикальной оси. В зависимости от формы кривой вращения получаются круглые в плане купола: сферические, эллиптические, параболические и т. п. Куполами перекрываются помещения круглой, квадратной и прямоугольной в плане формы; 2) наружное покрытие здания или части здания, имеющие форму вращения различных кривых или многочастных сомкнутых сводов.
Купол ложный - образованный путем горизонтального напуска колец каменной кладки;
- клинчатый - выложенный из клинчатых камней или из обычных кирпичей, но с клинообразными швами;
- сферический - в форме части шаровой поверхности, чаще всего полу шара;
- сфероконический - вертикальный разрез, которого имеет стрельчатое очертание (например, четырехцентровой стрельчатой арки);
- на парусах - купол, опирающийся на паруса;
- зонтичный - разделенный на парусные секторы и напоминающий форму раскрытого зонта.
Курдонер— парадный двор дворца, особняка, усадьбы, образованный основным корпусом и боковыми флигелями.
Лабиринт(греч.) — название заупокойного храма Аменемхета III в Древнем Египте, ставшее в связи с множеством сложно соединенных дворов и комнат храма определением здания или части парка со специально запутанным планом, затрудняющим ориентировку.
Лопатка— плоский вертикальный выступ на стене, имеющий вид пилястры без капители.
Люнет, люнетта— арочный проем в стене или своде, ограниченный снизу горизонталью. Сквозные люнеты выполняют функцию оконных проемов, глухие украшаются росписями и скульптурными элементами.
Мавзолей— название монументальных гробниц, идущее от гробницы царя Мавзола в Галикарнвсе, в Малой Азии.
Менгир - простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные; древний обелиск.
Метопа(греч.) — каменная или керамическая плита, заполняющая промежуток между двумя триглифами во фризе дорического ордера, нередко украшенная рельефами или росписью.
Михраб— украшенная орнаментом и надписями священная ниша в мусульманских культовых сооружениях.
Мозаика(ит.) — 1) орнамент или изображение, составленное из разноцветных мелких камешков, кусочков мрамора, окрашенного стекла, смальты, цветной глазурованной керамики и т. п.; 2) поверхность, набранная из гальки, кусочков мрамора, смальты и др.
Мукарны— в архитектуре Ближнего и Среднего Востока декоративные выступы, имеющие призматическую форму. Располагаются рядами, нависающими друг над другом, на карнизах, полукуполах, тромпах, сводах ниш и т.д.
Мутул— в дорическом ордере плоский наклонный выступ, под выносной плитой карниза.
Наличники— оформление оконного проема, состоящее из фронтона, двух вертикальных тяг и подоконной части; часто украшаются резьбой.
Нервюра— арка, укрепляющая ребра свода из обтесанных камней, имеющих форму клиньев.
Неф— вытянутое помещение, ограниченное с одной или нескольких сторон рядами колонн, столбов, опор.
Обелиск— граненый, суживающийся кверху каменный столб с заостренной верхушкой.
Ордер(лат. - порядок, строй) — определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран и периодов в своеобразной трактовке (Рим, Ренессанс, классицизм). Основу ордера составляют художественно разработанные стойка- колонна и балочное перекрытие - антаблемент; в состав ордера включаются далее подножие колоннады (крепида, стереобат, цоколь - см.) и фронтон.
Орхестра(греч.) — 1) круглая площадка в греческом театре с алтарем Диониса, первоначально предназначенная для всех действующих лиц, а позже - только для хора греческой драмы; 2) в римском театре орхестра была занята почетными местами для зрителей и имела полукруглую форму.
Пагода— культовое буддийское мемориальное здание и хранилище реликвий.
Палаты— жилое каменное здание с большим количеством помещений, иногда в два и более этажей (Древняя Русь).
Периптер(греч.) — античный храм, окруженный со всех сторон колоннадой.
Пандус— слегка наклонная плоскость, предназначенная для подъема к расположенному над цокольным этажом парадному входу в здание, иногда заменяющая лестницу.
Парапет— невысокая сплошная стенка вдоль края террасы, набережной, крыши, балкона, моста.
Парус— элемент купольной конструкции, имеющий форму сферического треугольника, помогающий выполнить переход от квадратного подкупольного пространства к окружности купола.
Пештак— в средневековых общественных и культовых зданиях стран Ближнего и Среднего Востока входной портал с высокой арочной нишей.
Пилястр, пилястра— плоский вертикальный выступ на поверхности стены или столба, имеющий прямоугольное сечение; служит для членения плоскости стены и имеет те же части, что и колонна, — ствол, капитель, базу.
Пилон(греч. - "врата", вход крепости, храма, дворца, дома; ит. - столб) — 1) монументальный фасад древнеегипетского храма в виде двух глухих суживающихся кверху "башен" с входным порталом между ними; пилоном называется и каждая из этих "башен" в отдельности; 2) массивный устой квадратного сечения, например: устой моста, столб, служащий одной из опор купола или крестового свода церкви и т. п.
Пирамида— 1) надгробные сооружения Древнего Египта; 2) культовые -
в древней Америке.
Пинакль— декоративные башенки, столбики и т. п., венчающие контрфорсы и некоторые другие архитектурные части позднероманских и готических церквей; завершаются остроконечными пирамидками.
Плафон— I) в архитектуре потолок, украшенный живописью, лепкой, архитектурно-декоративными мотивами. 2) Произведение монументально- декоративной живописи на перекрытии помещения.
Поребрик— форма орнаментальной кирпичной кладки, выполняемой путем установки кирпича под углом к наружной поверхности.
Портик(лат.) — 1) галерея, у которой хотя бы одна из продольных сторон представляет собой открытую колоннаду; ср. лоджия; 2) аналогичным образом разработанный вход в здание.
Портал— архитектурно оформленный вход в здание.
Постамент(ит.) — подножие, основание для памятника, статуи, вазы и т.п.
Простиль(греч.) — античный храм с выдвинутыми вперед колоннами (портиком) только на лицевом фасаде.
Пьедестал— 1) подножие колонны, в классической архитектуре состоящее обычно из трех частей, называемых цоколем, стулом, карнизом; 2)для скульптуры, вазы и т. п.
Пята(арки, свода) — верхний камень опоры, на котором покоится арка или свод.
Распалубки— то же, что люнеты.
Рельеф— скульптура, в которой изображение является выступающим или углубленным в стене или другом фоне. Различают барельеф (низкий рельеф, в котором изображение возвышается над плоскостью не более чем на половину своего объема), горельеф (высокий рельеф, в котором изображение выступает над фоном более чем на половину объема) и др.
Ризалиты— выступающие за основную линию фасада части зданий, обычно симметрично расположенные к его центральной оси.
Руст— отдельный квадр на поверхности стены, обработанный рустикой.
Рустика— I) облицовка стены камнями, лицевую поверхность которых оставляют грубо отколотой (рустованной) или выпуклой. 2) Различные способы декоративной обработки стены (каменной, деревянной, оштукатуренной и т. д.) выпуклыми квадрами.
Сандрик— часть фасада, карниз, находящийся над проемом окна или двери, иногда опирающийся на консоли; часто завершается фронтоном.
Саркофаг(греч.) — монументальный, парадно оформленный, каменный, терракотовый, деревянный или металлический гроб; памятник в виде такового.
Свод—перекрытие, имеющее снизу вогнутую кривую поверхность (сочетание кривых поверхностей или сочетание кривых поверхностей с плоскостью) и образованное системой клинообразных камней, которая дает, помимо вертикальной нагрузки на опоры, также и горизонтальный распор.
Своды могут быть подразделены на повышенные, пониженные и плоские: 1) повышенные - когда отношение стрелы свода (подъема) к пролету свода больше 1/2; 2) пониженные - когда отношение стрелы к пролету свода колеблется между 1/2 и 2/3 3) плоские - когда отношение стрелы к пролету свода менее 1/4.
Свод ложный - образованный постепенным напуском внутрь горизонтальных рядов кладки; не дает горизонтального распора.
- клинчатый - выложенный из камней клинообразной формы; клинообразную форму могут иметь не камни, а швы между камнями. Такой свод дает горизонтальный распор.
- цилиндрический - поверхность свода образована движением образующей прямой (остающейся параллельной самой себе) по плоской кривой направляющей или, наоборот, движением плоской кривой направляющей по прямой образующей. По форме направляющей цилиндрические своды разделяются на: 1) круговые или полуциркульные; 2) коробковые, эллиптические и параболические; 3) стрельчатые;
- свод круговой или полуциркульный - с направляющей, которая представляет собой полуокружность;
- коробовый - с направляющей, которая представляет собой коробовую, эллиптическую или параболическую кривую;
- стрельчатый - с направляющей, которая представляет собой две дуги круга, пересекающиеся в шелыге;
- бочарный - образованный движением плоской кривой образующей по кривой направляющей;
- крестовый - состоит из четырех распалубок: применяется для перекрытия квадратных и прямоугольных в плане помещений; давление крестового свода сосредоточено на четырех углах;
- сомкнутый - свод из четырех (или большего числа) лотков; применяется для перекрытия квадратных (прямоугольных и многоугольных) помещений; давление сомкнутого свода передается на все протяжение опорных стен (не только на углы, как в крестовом своде);
- зеркальный - сомкнутый свод, верх которого срезан горизонтальной плоскостью (или очень плоским сводом); оставшиеся боковые цилиндрические части сомкнутого свода называются падугами; средняя горизонтальная плоскость - зеркалом; зеркало обычно отделяется от падуги четкой рамой и часто используется для живописи;
- крещатый - сомкнутый свод, прорезанный двумя пересекающимися крест-накрест цилиндрическими сводами, на пересечении которых стоит световой барабан;
- ступенчатый - тип свода, применяемый для перекрытия небольших помещений при помощи системы поперечных арок, расположенных ступенями, на которые опираются ступенчатые арочки, расположенные в продольном направлении, образуя в центре открытый квадрат, иногда завершаемый световым барабаном;
- балхи - сооружается над прямоугольными, близкими к квадрату помещениями: его кладка начинается из углов арочками под 45° к стенам, соединяясь в елку у середины каждой из стен помещения (Средняя Азия);
- купольный - см. купол, конха;
- парусный - свод на парусах (см. парус и ср. купол на парусах);
- свод нервюрный - на каркасе из нервюр, воспринимающих и передающих нагрузку свода на его опоры; см. нервюра;
- звездчатый - одна из форм крестового готического (нервюрного) свода, в котором введен ряд дополнительных (вспомогательных) ребер; в тонком каркасе звездчатого свода четко выделяются основные диагональные ребра крестового свода;
- сетчатый - в известной мере сходный со звездчатым, однако без диагональных ребер крестового свода; на месте диагональных ребер расположены четыре сферических паруса;
- веерный - Нервюры своды, исходящие из одного угла, имеют одинаковую кривизну, составляют равные между собой углы и расходятся наподобие веера, образуя воронкообразную поверхность (английская готика);
- сотовый - особая разновидность готических сводов со сложным рисунком ребер (часто без нервюрного каркаса) и с пирамидальными углублениями между ними.
Ступа— 1) буддийское культовое сооружение, в котором хранятся священные реликвии. 2) Надгробие.
Склеп— внутреннее помещение гробницы, где захоронены останки покойника, иногда заглубленное в землю или высеченное в скале.
Средокрестие— пересечение продольного нефа и поперечного трансепта в базилике.
Сталактит(греч.) — декоративная форма, напоминающая сталактит, применявшаяся в мусульманской архитектуре в карнизах, сводах и других частях зданий.
Стела(греч.) — вертикальная каменная плита с изображениями или
надписями.
Стукко— искусственный мрамор, произведенный из полированного гипса с некоторыми добавками.
Стереобат(греч.) — трехступенчатое основание здания, в частности греческого храма.
Стилобат(греч .) — каменные плиты под колоннами
Субструкция(лат.) — конструкция, служащая основанием сооружения.
Сфинкс(греч.) — мифическое существо, сочетающее в себе части тела человека, животного, птицы (Египет).
Тимпан— 1) в архитектуре внутреннее поле фронтона. 2) Плоскость между арочным проемом и антаблементом. 3) Ограниченная аркой углубленная часть стены над окном или дверью. Тимпаны украшались гербами, живописными изображениями, скульптурой.
Тосканский ордер…
Трансепт— в готических, романских и других крестообразных по плану европейских церквях поперечный неф или несколько нефов, которые пересекают продольный объем.
Триглиф— вертикальная каменная плита с продольными врезами, имеющая прямоугольную форму; в чередовании с метопами составляла фриз дорического ордера.
Тромпы— нитеобразные своды треугольной формы, являющиеся переходной конструкцией от квадратного в плане нижнего помещения к круглому или многоугольному верхнему, а также к куполу или его барабану.
Фасад— внешняя сторона, внешний вид, вертикальная поверхность здания или его части. Различают главный и боковые фасады зданий, а также уличные, дворовые, садовые и др.
Фреска— живопись по сырой штукатурке красками, разведенными в воде.
Фриз— 1) в архитектурном ордере средняя горизонтальная часть антаблемента, находящаяся между карнизом и архитравом. В дорическом ордере фриз делится на метопы и триглифы, в ионическом и коринфском может украшаться рельефами. 2) Декоративная композиция в виде горизонтальной полосы, идущей в верхней части стены, на паркете и т. п.
Форум(лат.) — первоначально рынок, позднее - общественная площадь
римского города.
Фронтон(фр.) — 1) верхняя часть фасада в виде треугольника,
замыкаемая по трем сторонам карнизом; аналогичное завершение окна,
портала и т. п.; 2) верх фасада (окна, портала и т. п.).
Фуст – ствол колонны.
Хоры— верхняя открытая галерея, балкон внутри храма или зала.
Целла— внутреннее культовое помещение античного храма.
Циклопическое сооружение— постройка из больших тесаных каменных глыб насухо, без раствора.
Цитадель(ит.) — укрепление, стоящее отдельно или расположенное обычно внутри крепости, являющееся последним укрытием при обороне.
Цоколь(ит.) — подножие здания, памятника, колонны, пилястры и т. п.
На фасаде нижняя часть, слегка выступающая вперед и в ряде случаев обработанная профилями, рустами и т. п.
Энтазис - плавное изменение диаметра сечения колонны вдоль продольной оси от максимального в пределах нижней трети ствола до минимального в завершении. Применялся для создания зрительного эффекта напряжённости и устранения иллюзии вогнутости ствола колонны (фуста).
Эркер— часть внутреннего помещения, выступающая из плоскости стены. Это небольшой застекленный выступ в наружной стене, который устраивается на всю высоту фасада, начиная со второго этажа.
Эхин— часть капители архитектурного ордера. В дорической капители он выполняется в виде округлой подушки с выпуклым криволинейным профилем. Эхин является переходным элементом от ствола колонны к абаке.