Характеристика развития древнеримских видов искусства
Вид искусства | Характеристика особенностей | Художественные образцы |
архитектура | ||
скульптура | ||
живопись | ||
литература | ||
театр |
Сделать сравнительный анализ древнеримских видов искусств с особенностями развития архитектуры, скульптуры и др. видов искусств Древней Греции. Какие две новые архитектурные формы изобрели римляне?
Ознакомиться с характерными особенностями римской религии. Выявить, как культ богов связан с теми моральными качествами, которые воспитывались в римлянах и почитались ими. Изучить 1-2 легенды Древнего Рима выявить сходство и различие легенд и мифов Древней Греции и Древнего Рима.
Проанализировать роль мифологии в развитии художественной культуры древнейших цивилизаций (Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима).
ЛИТЕРАТУРА
1. Берестовская Д.С. Культурология. – Симферополь, 2003.
2. Гнедич П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1996.
3. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / Сост. А.А.Нейхардт. – М.: Правда, 1987.
4. Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим / Л.В. Золоева, А.В. Порьяз. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
5. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. – М., 1980-1981, 1987-1988.
Тема 1.7. Художественная культура Индии
Цель: сформировать систему знаний о художественной культуре Древней Индии.
1. Сделать сравнительный анализ художественной культуры Древнего Египта и Древней Индии.
2. Раскрыть колорит художественной культуры Древней Индии.
3. Составить кроссворд на тему: «Музыкальная культура Древней Индии».
Методические рекомендации
Выявить предпосылки зарождения и развития художественной культуры Древней Индии. Проанализируйте мифологическую почву индийской художественной культуры.
Определить характерные особенности древнеиндийской архитектуры, скульптуры, живописи, литературы, хореографии и занесите в таблицу:
Характеристика развития древнеиндийских видов искусства
Вид искусства | Характеристика особенностей | Художественные образцы |
архитектура | ||
скульптура | ||
живопись | ||
литература | ||
театр | ||
хореография |
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамович С.Д., Чікарькова М.Ю. Світова та українська культура: Навч. посіб. - Львів: Світ, 2004.
2. Всеобщая история искусств. - Т.1. -М., 1956.
3. История искусств: Учебн. пособ. для учащ. /Авт. – сост. А.Воротников, О.Горшковоз, О.Ёркина. – Мн.: Современный литератор, 1999.
4. Мировая художественная культура / Под ред. Эренгросс. Ч.2.
Тема 1.8. Художественная культура Китая
Цель: сформировать систему знаний о художественной культуре Древнего Китая.
1. Литература Древнего Китая.
2. Особенности архитектуры Древнего Китая.
3. Живопись.
Методические рекомендации
Проанализируйте, какие философско-религиозные традиции повлияли на развитие китайской литературы. Охарактеризуйте художественные образы китайской мифологии. Раскройте сущность культа природной красоты в китайской мифологии. Назовите литературные жанры Древнего Китая.
Расскажите о главном памятнике архитектуры эпохи Цинь и Хань – Великой Китайской стене. Опишите виды китайских архитектурных сооружений. Выявите особенности градостроительства Китая.
Назовите жанры китайской живописи. Выявите особенности китайской пейзажной живописи. Поясните, почему именно пейзажная живопись стала ведущим видом китайского искусства. Назовите выдающихся китайских художников и их произведения. Подготовьте презентацию на тему: «Изобразительное искусство Китая».
ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамович С.Д., Чікарькова М.Ю. Світова та українська культура : Навч. посібн. – Львів: Світ, 2004.
2. Всеобщая история искусств. – Т.1. – М., 1956.
3. История искусств: Учебн. пособ. для учащихся худож. школ и училищ / Авт. – сост. А.Воротников, О.Горшковоз, О.Ёркина. – Мн.: Современный литератор, 1999
4. Шейко В.Н., Гаврюшенко А.А., Кравченко А.В. История художественной культуры: Византия, арабо-мусульманский мир, Китай, Япония. – Х: ХГАК, 1999.
Тема 1.9. Художественная культура Японии, Кореи
Цель: сформировать систему знаний о художественной культуре Японии, Кореи.
1. Японский ландшафтный сад. Символика японского искусства садоустройства.
2. Философия икебаны и чайной церемонии.
3. Японский театр Но и театр Кабуки.
4. Гармония человека и природы в корейском искусстве.
5. Музыкальное и танцевальное искусство Кореи.
Методические рекомендации
Проанализируйте духовный подтекст японских ландшафтных садов. Выявите особенность сада камней в монастыре Рёандзи.
Проанализируйте в чём заключался смысл средневекового ритуала чайной церемонии. Охарактеризуйте особенности искусства икебана. Выявите какой философский смысл вкладывали аранжировщики в икебану.
Сделайте сравнительный анализ театра Но и Кабуки в виде таблицы: