Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И. 1 страница. Декабрь Формы работы Образовательная область ДЕНЬ 1 Утро
Младшая группа
Декабрь
Формы работы | Образовательная область |
ДЕНЬ 1 | |
Утро. Работа в группе | |
1. Экскурсия в соседнее групповое помещение. Задачи: Обратить внимание детей на мебель, игрушки, закреплять в речи правильное название предметов мебели, игрушек, помогать определить их назначение. | Коммуникация |
2. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья), закреплять знания детей о способах и приемах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки. | Труд |
3. Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение: Я. Аким «Где живет вода?» Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. | Здоровье |
4. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ежику». Задачи: Упражнять детей в использовании застежек-липучек. Развить мелкую моторику рук. | Познание |
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама купает дочь». Задачи: Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Социализация |
Утро. Прогулка | |
1. Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок». Задачи: Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову. | Познание. Чтение |
2. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества. Учить правильно выполнять основные движения при беге. | Физическая культура |
3. Упражнение «Мы - медведи». Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт. | Физическая культура |
4. Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Задачи; Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки. | Труд |
5. Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?» Задачи: Формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь. | Коммуникация |
6. Катание на санках. Задачи: Учить детей безопасному передвижению на санках, создавать радостное настроение. | Безопасность. Физическая культура |
Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение за наступлением сумерек. Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные. | Познание. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит?» Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику. | Физическая культура |
3. Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия. | Познание. Коммуникация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Разучивание потешки «Петушок, петушок». Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать потешку, обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать. | Чтение |
2. Дидактическая игра «Сколько- сколько» Задачи: учить детей понимать суть заданий, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повсеместной жизни. | Познание. |
3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Задачи: Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Социализация. Чтение |
ДЕНЬ 2 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. | Труд. Коммуникация | ||
2. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Задачи: Поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям. | Труд | ||
3. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | Здоровье | ||
4. Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки. Задачи: Развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо - самое маленькое). | Познание. Коммуникация | ||
5. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть?» художника А. Пахомова, фотографий домов, видов города. Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений, поводить детей к организации совместных игровых действий. | Социализация | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение за падающим снегом. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Учить сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении. | Познание. Чтение | ||
2. Упражнение «Топотушки» (муз. М. Раухвергера ) Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами. | Физическая культура. Музыка | ||
3. Беседа «Чем мне нравится зима?» Задачи: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. | Коммуникация | ||
4. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. | Физическая культура | ||
5. Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных. | Познание | ||
6. Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Задачи: Предложить детям украсить цветной водой выполненные ими поделки, способствовать освоению новой техники рисования. Развивать воображение, творческие способности. | Художественное творчество | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать. | Познание. Труд | ||
2. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Познакомить детей с правилами новой игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений. | Физическая культура | ||
3. Дидактическая игра «Страна вещей». Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение. | Коммуникация | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Разучивание песенки «Плачет котик», муз. М. Парцахаладзе. Задачи: Познакомить детей с новой песенкой, способствовать развитию звуковысотного слуха, учить чисто интонировать мелодию. | Музыка | ||
2. Настольный кукольный театр: «Поездка в поезде». Задачи: Расширять представления детей о пассажирском транспорте, воспитывать уважение к людям, работающим на железнодорожном транспорте. | Социализация. Труд | ||
3. Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел. | Познание | ||
4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Перевозка мебели». Задачи: Учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Формировать коммуникативные умения. | Социализация | ||
ДЕНЬ 3 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | Здоровье | ||
2. Наблюдение в уголке природы: чистка клетки хомяка. Задачи: Познакомить детей с правилами ухода за хомяком. Поощрять интерес к обитателям уголка природы, воспитывать заботливое отношение к ним, учить осуществлять наблюдение за работой педагога. | Познание | ||
3. Трудовые поручения: помощь педагогу .в реставрации книг. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результатов труда. | Труд | ||
4. Творческая мастерская: аппликация «Зимний вечер». Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге, учить передавать контуры различных предметов. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Художественное творчество | ||
5. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа о работе строителей. Задачи: Знакомить детей с профессией строителя, опираясь на ранее полученные знания в процессе предварительных наблюдений, учить придумывать сюжет игры, договариваться о распределении ролей. | Социализация. Познание | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы,, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. | Познание. Коммуникация | ||
2. Упражнение «На лошадке». Задачи: Упражнять детей в движении прямым галопом, учить двигаться легко, следить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания. | Физическая культура | ||
3. Компьютерная презентация «Мой дом». Задачи: Познакомить детей с различными строительными материалами, из которых строят дома (дерево, кирпич, бетон), дополнять представления о профессии строитель. | Познание. Труд | ||
4. Мультзал: мультфильм «Мигающие человечки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Дополнить знания детей о работе светофора, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Безопасность | ||
5. Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: Учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия. | Физическая культура | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение за работой дворника, очищающего тротуар ото льда. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности. | Труд. Познание | ||
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: играет двое водящих. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. | Физическая культура | ||
3. Беседа на тему «Наши глаза». Задачи: Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения. | Познание. Здоровье | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Учимся раздеваться и складывать одежду. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду. | Труд | ||
2. Чтение М. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Задачи: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению. | Чтение | ||
3. Театрализованная игра «Поездка в зимний лес». Задачи: Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, познакомить с приемами обыгрывания действия на фланелеграфе. Развивать творческие способности, воображение. | Социализация | ||
4. Работа в уголке сенсорного развития: игры с песком. Задачи: Учить детей выявлять свойства песка, актуализировать знания о том, что из влажного песка можно лепить, а сукой рассыпается. Развивать сенсорные возможности. | Познание | ||
ДЕНЬ 4 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей. | Труд. Коммуникация | ||
2. Работа в уголке природы: наблюдение за хомячками. Задачи: Поощрять интерес детей к животным, формировать простейшие навыки наблюдения, познакомить с рационом хомяков. Предложить описать внешний вид животных, сравнить их по величине, окраске, стимулировать использование в речи конструкций сравнения. | Познание. Коммуникация | ||
3. Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. Задачи: Внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений. | Музыка | ||
4. Трудовые поручения: помощь воспитателю в подготовке к занятию. Задачи: Знакомить детей с новыми трудовыми поручениями, учить находить и подбирать необходимые предметы и материалы в соответствии с организуемой деятельностью. | Труд | ||
5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Социализация | ||
Утро, Прогулка | |||
1. Наблюдение: ветер и снег. Чтение: С. Есенин «Заметает пурга». Задачи: Организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, со поставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. | Познание. Чтение | ||
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, координацию движений. | Физическая культура | ||
3. Упражнение «Санный круг». Задачи: Учить детей катать друг друга на санках по нарисованному кругу, создавать радостное настроение. Познакомить с правилами безопасности. | Физическая культура. Безопасность. | ||
4. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Уточнить и дополнить знаний детей о характерных признаках зимы. Активизировать словарь, развивать связную речь. | Познание. Коммуникация | ||
5. Игра со снегом: строим горку для катания кукол. Задачи: Поощрять стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры. | Социализация. | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение за падающим снегом. Чтение: А. Барто «Снег». Задачи: Предложить детям рассказать о результатах наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать литературную речь, учить произносить вместе с педагогом поэтические строки. | Познание. Коммуникация. Чтение | ||
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры. Развивать навыки ориентировки в пространстве. | Физическая культура | ||
3. Трудовые поручения: очистка участка от снега. Задачи: Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы. | Труд | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Задачи: Учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь детей. | Коммуникация | ||
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет: «Магазин игрушек». Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей использовать в речи слова - определения, развивать связную речь. | Социализация. Коммуникация | ||
3. Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором для создания знакомых ребятам и новых построек, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, организаторские навыки. | Познание | ||
4. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь. | Здоровье. Коммуникация | ||
5. Творческая мастерская: аппликация «Первые снежинки». Задачи: Учить детей создавать композиции, наклеивать заготовки, дорисовывать композицию, используя краски. Способствовать развитию творческих способностей. | Художественное творчество | ||
ДЕНЬ 5 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание новых атрибутов в игровом уголке. Задачи: Расширять представления детей о работе медицинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес. | Познание | ||
2. Наблюдение в уголке природы: кормление хомяка. Задачи: Поощрять интерес детей к обитателям живого уголка, стремление узнать о них больше, учить наблюдать и делать простейшие выводы, отвечать на вопросы по результатам наблюдения. | Познание. Коммуникация | ||
3. Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель. Задачи: Учить детей протяжно исполнять мелодию пенсии, четко пропевать слова, исполнять песню в одном темпе, прислушиваться к пению товарищей. | Музыка | ||
4. Трудовые поручения: протираем и складываем строительный материал. Задачи: Поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие практические навыки. | Труд | ||
5. Работа в музыкальном уголке: знакомимся с музыкальным инструментом. Задачи: Познакомить детей с новой музыкальной игрушкой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения. Учить передавать простейшие ритмы, вслушиваясь в ритмический рисунок звучащих мелодий. | Музыка | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение: зимнее небо. Задачи: Помочь детям увидеть особенности зимнего неба его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее) Формировать представление о сезонных явлениях (пурга, метель). | Познание | ||
2. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Организовать повторение детьми правил игры, учить следить за их соблюдением, упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Физическая культура | ||
3. Упражнение «Попрыгаем - потопаем». Задачи: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. | Физическая культура | ||
4. Трудовые поручения: очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки. Задачи: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам. | Труд | ||
5. Творческая мастерская: снежные скульптуры. Задачи: Учить детей выполнять простейшие поделки из снега, украшать их различными природными материалами. | Художественное творчество | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Рассматривание заснеженной ели. Чтение: О. Высоцкая «Елка». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представление о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям. | Познание. Чтение | ||
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увертыванием, развивать интерес к народным играм. | Физическая культура | ||
3. .Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. | Познание | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Задачи: Познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника. | Художественное творчество | ||
2. Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). | Познание | ||
3. Настольно-печатная игра «Фруктовое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о фруктах, учить самостоятельно организовывать игру, договариваться о совместной деятельности, подчинять свои действия правилам игры. Развивать внимание, формировать коммуникативные навыки. | Познание. Социализация | ||
4. Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии». Задачи: Учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю. | Познание | ||
ДЕНЬ 6 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Компьютерная презентация «Зимняя одежда». Задачи: Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь. | Познание. Коммуникация | ||
2. Беседа на тему: «Мой внешний вид». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | Здоровье. Коммуникация | ||
3. Дидактическая игра «Кто что делает?» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия. | Познание | ||
4. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой. | Труд | ||
5. Работа в уголке физического развития: знакомимся с новым оборудованием. Задачи: Познакомить детей с новым оборудованием - мячами для фитнеса, упражнениями с мячами, правилами выполнения упражнений. Воспитывать интерес к физической культуре, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. | Физическая культура | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение: люди в зимней одежде. Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды. | Познание | ||
2. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, учить соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в окружающем пространстве. | Физическая культура | ||
3. Игровое упражнение «Повернись и покружись». Задачи: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. | Физическая культура | ||
4. Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища. | Коммуникация | ||
5. Катание на санках. Задачи: Повышать двигательную активность детей, учить безопасно везти санки. Развивать выносливость, силу, закалять детей, обогащать двигательный опыт. | Физическая культура. Безопасность | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Превращения Луны». Задачи: Формировать представление детей о том, что луна бывает разной формы (большая и круглая, половинка, месяц), воспитывать интерес и любознательность. | |||
Познание | |||
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, актуализировать знания детей о птицах и звуках, которые они издают, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание. | Физическая культура | ||
3. Беседа «Опасные ситуации зимой». Задачи: Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. | Безопасность | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Ознакомление с книжной графикой художника В. Лебедева. Задачи: Познакомить детей с работами художника-иллюстратора, учить внимательно рассматривать рисунки, отвечать на вопросы по их содержанию, рассказывать об эмоциях, вызванных иллюстрациями. | Художественное творчество. Коммуникация | ||
2. Мультконцерт: просмотр фрагментов мультфильмов «Крошка-енот», «Каникулы в Простоквашино». Задачи: Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, учить подпевать, слыша знакомые песни. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Музыка | ||
3. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: изготовление билетов, атрибутов для игры; рассматривание фотографий, на которых запечатлены семейные путешествия. Задачи: Обогащать развивающую игровую среду группы, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать игровой опыт детей. | Социализация | ||
4. Мультзал: мультфильм «На остановке» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Познакомить с правилами безопасности на остановках, в общественном транспорте. Формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. | Безопасность | ||
ДЕНЬ 7 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»).. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать детей к словесному искусству. | Познание. Коммуникация. Чтение | ||
2. Работа в уголке природы: наблюдение за попугайчиками. Задачи: Познакомить детей с волнистыми попугаями, предложить рассмотреть их. Учить составлять простое описание птиц по результатам наблюдения: внешний вид, строение тела, окраска, характерные движения. | Познание. Коммуникация. | ||
3. Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Задачи: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. | Труд. Социализация | ||
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону». Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. | Социализация. Коммуникация | ||
5. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Ароматные блинчики». Задачи: Упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции и размешать на декорированном предмете, предложенном педагогом (печка, сковорода, поднос). | Художественное творчество | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках. Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? | Познание | ||
2. Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость. | Физическая культура | ||
3. Игровое упражнение «Пройди - не упади». Задачи: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Физическая культура | ||
4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, слуховое восприятие. | Познание | ||
5. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Физическая культура | ||
6. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. | Труд | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Экспериментирование со снегом. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым). | Познание | ||
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. | Физическая культура | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1 .Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, запоминать их последовательность. | Чтение | ||
2. Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи:Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова.Активизировать, и обогащать словарь. | Познание. Коммуникация | ||
3. Трудовые поручения: уборка конструктора. Задачи: Учить детей чистить и аккуратно складывать конструктор, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Труд | ||
4. Игра-забава «Волшебная снежинка». Задачи: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование - чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. Доставить радость, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения в конце дня. | Познание. Здоровье | ||
ДЕНЬ 8 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки». Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. | Социализация | ||
2. Работа в уголке природы: наблюдение за попугайчиками. Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративными птицами, формировать представления об особенностях ухода за ними. Поощрять познавательный интерес детей, стремление заботиться о попугайчиках. | Познание | ||
3. Работа в уголке сенсорного развития: «Из чего это сделано?» Задачи: Продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы, учить правильно называть их (деревянный стол, металлическая ложка). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. | Познание. Коммуникация | ||
4. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет «Вызов врача на дом». Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях. | Социализация. Коммуникация | ||
5. Презентация: «Вилка». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды. Актуализировать знания о правилах поведения за столом. | Здоровье | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц. | Познание. Коммуникация | ||
2. Русская народная и подвижная игра «Филин и пташки» Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, учить! подражать голосу птиц. Стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм. | Физическая культура | ||
3. Игровое упражнение «Мы - фигуристы» Задачи: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Воспитывать решительность, развивать координацию движений. | Физическая культура | ||
4. Дидактическая игра «Найдем волшебные слова». Задачи: Формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым. Обратить внимание на радость, которую мы испытываем при доброжелательном обращении к нам. | Коммуникация. Социализация | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Рассматривание следов на снегу. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, пояснить, почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться, кто оставил те или иные следы. Развивать наблюдательность, фантазию. | Познание | ||
2. Подвижная игра «Мы топаем ногами». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. | Физическая культура | ||
3. Игра малой подвижности «Найди игрушку» Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить находить игрушку по ориентирам. Учить детей выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета. | Физическая культура | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Чтение: Н. Носов «Ступеньки». Задачи: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями. | Чтение Познание | ||
1. Дидактическая игра «Можно – нельзя» Задачи: Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение. | |||
3. Мультзал: Мультфильм «Скажи микробам нет» (серия Смешарики Здоровье) Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм, расширять представление о ценности здоровья,- формировать желание вести здоровый образ жизни. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. | Здоровье | ||
ДЕНЬ 9 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Фотовыставка «К нам приехали игрушки из Дымково». Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать о том, как изготавливаются игрушки. Обратить внимание на особенности игрушек, их отличительные черты. | Художественное творчество. Познание | ||
2. Работа в уголке природы: наблюдение за попугайчиками. Задачи: Помочь детям выявить характерные особенности поведения попугаев, учить называть производимые ими действия, описывать птиц. | Коммуникация | ||
3. Трудовые поручения: подготовка к занятию. Задачи: Учитьдетей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу. | |||
Труд | |||
4. Работа в уголке сенсорного развития: «Сказочный салат». Задачи: Развивать вкусовые ощущения детей, формировать умение обозначать в речи свойства продукта (кислый, соленый, сладкий), узнавать его на вкус, комментировать свой выбор (это -лимон, он кислый). | Познание. Коммуникация | ||
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Разговор по телефону». Задачи: Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки. | Социализация. Коммуникация | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение за снежной тучей. Задачи: Формировать у детей представления о зимних явлениях природы, предложить рассмотреть снеговую тучу, рассказать о том, что из снеговой темной тучи идет снег. | Познание | ||
2. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Учить детей озвучивать правила игры, упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу в обозначенное место. Развивать координацию движений, мышцы ног. | Физическая культура | ||
3. Игровое упражнение «Мы смелые, умелые». Задачи: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, согласовывать движения рук и ног. Развивать координацию движений, воспитывать смелость. | Физическая культура | ||
4. Игровая ситуация «Добрые дети». Задачи: Формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова». | Познание. Социализация | ||
5. Катание на санках. Задачи: Организовать катание на санках, учить детей правильно садиться на санки, опираться спиной на спинку санок. Рассказать о безопасных способах передвижения на санках. | Физическая культура Безопасность | ||
1. Рассматривание следов на снегу. Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, обогащать чувственный опыт, учить определять, откуда и куда шел человек, рассуждать. | Познание. Коммуникация | ||
2. Подвижная игра «Через ручей». Задачи: Упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, учить озвучивать правила игры. Развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями. | Физическая культура | ||
3. Катание детей на санках. Чтение: О. Высотская «На санках». Задачи: Учить детей безопасному поведению во время катания на санках, поддерживать хорошее настроение. Учить сопоставлять содержание произведения художественной литературы с реальными событиями, своими впечатлениями. | Физическая культура. Безопасность. | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Разучивание русской народной потешки «Как у нашего кота». Задачи: Развивать память детей, учить выразительно читать стихотворение, вызывать желание декламировать текст. | Чтение | ||
2. Театрализованная игра «Концерт». Задачи: Учить детей использовать знакомый песенный и стихотворный репертуар в игре, вызывать желание музицировать и декламировать стихи, поощрять непринужденность, импровизацию, самостоятельность, творчество. | Социализация | ||
2. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные умения, связанные с выполнением обязанностей дежурного по столовой. | Труд | ||
ДЕНЬ 10 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Наблюдение из окна: зимнее утро. Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи. | Познание | ||
2. Трудовые поручения по подгруппам: помощь взрослым в сервировке стола, поливе цветов, подготовке к занятиям. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда. | Труд | ||
3. Компьютерная презентация «Предметы вокруг нас». Задачи: Формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду. Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия. | Познание. Коммуникация | ||
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача». Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов. | Социализация | ||
5.Творческая мастерская: раскрашиваем водой. Задачи: Познакомить детей с новым видом раскрасок, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Предложить рассказать о своей работе. | Художественное творчество. Коммуникация | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение за снегопадом, рассматривание снега. Чтение: В. Берестов «Снегопад». Задачи: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег (валит, падает), как выглядит снежный покров. Учить сопоставлять свои наблюдения, впечатления с содержанием литературного произведения. | Познание. Чтение | ||
2. Подвижная игра «Найди свое место». 3адачи: Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: лыжи. Задачи: Учить детей надевать и снимать лыжи, побеседовать о том, для чего они служат. Познакомить детей с правилами безопасности при использовании лыж | Физическая культура | ||
4. Дидактическая игра «Что изменилось?» 3адачи: Учить детей понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.________________________________ | Познание | ||
5. Трудовые поручения: очистка участка от снега. 3адачи: Предложить детям построить большую горку из снег. и покататься, поощрять желание детей самостоятельно выполнять постройку для своей игры, оказывать помощь взрослым. Воспитать бережное отношение к результатам труда. | Труд | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение: снегопад. Чтение: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, рассказать о том, что под толстым, пушистым снежным «одеялом» тепло растениям. | Познание | ||
2. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Задачи: Учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Развивать скоростные качества, координацию движений. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: лыжи. 3адачи: Учить детей снимать и надевать лыжи, стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, затем другой. | Физическая культура | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Беседа на тему «Ребенок и огонь», Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Задачи: Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях. Учить детей воспринимать информацию, заложенную в произведениях художественной литературы. | Безопасность. Чтение | ||
2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Задачи: Учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Активизировать в речи соответствующие понятия. | Познание. Коммуникация | ||
3. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. Задачи: Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе. | Музыка | ||
ДЕНЬ 11 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Экспериментирование с песком. Задачи: Формировать у детей представления об объектах природы и природных материалах, свойствах песка. Активизировать словарный запас детей. | Познание. Коммуникация | ||
2.Трудовые поручения: полив комнатных растений. Задачи: Учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода. | Труд | ||
3. Игры со строительным материалом: постройка автомобиля. Задачи: Учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре. | Познание | ||
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Кассир отпускает товар». Задачи: Учить детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги. | Социализация | ||
5. Мультзал: мультфильм «Недетский знак» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях, учить действовать в подобных ситуациях. | Безопасность | ||
Утро, Прогулка | |||
1. Экспериментирование со снегом. Задачи: Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. | Познание | ||
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: двое водящих. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге. | Физическая культура. | ||
3. Спортивное упражнение: лыжи. Задачи: Учить детей снимать и надевать лыжи, скользить по лыжне, выдвигая вперед то одну ногу, то другую. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Физическая культура | ||
4.Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Задачи: Познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить поделиться впечатлениями об услышанном. | Чтение | ||
5. Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика. | Труд | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Постройка снежного сооружения по выбору детей. Задачи: Привлечь детей к элементарной работе по планированию «строительства», учить распределять фронт работ, договариваться о сотрудничестве. Формировать умение пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. | Труд | ||
2. Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: Формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно остальными детьми, развивать творчество. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: лыжи. Задачи: Учить детей стоять на лыжах, продвигаться вперед. Способствовать закаливанию детского организма, развитию выносливости. | Физическая культура | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Прослушивание музыкальных произведений «Плакса «Резвушка», муз. Д. Кабалевского. Задачи: Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный вкус, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Музыка | ||
2. Работа в уголке сенсорного развития «Из чего это сделано?» Задачи: Учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку. | Познание | ||
3. Сюжетно-ролевая .игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения. | Социализация | ||