Архитектура западной европы рубежа 19-20 веков

15/03/12

Архитектура

Стилевое пространство – ареаромантизм.

Бельгия, Франция – арт нуо

Германия - Юген штиль

Испания – модернизм

Бельгия – Брюссель - два основных архитектора – Виктор Портан и Анри ван де Велде.

Особняк Тосселе.

- Линейный мозаичный узор на полу

- Создание темы арабески, формирующую атмосферу духовности

- Каждый эл-т определен интенциальностью – стремлению перейти в другое, в иное

- За основу взяты бутоны стебеля, потенциальность к самораскрытию, готовность к новым этапам роста

- Вестибюль – как точка расхождения

- Извилистый рисунок стен демонстрирует извилистость стен

- Тяга к взаимопересечению потолка и пола

- Лестничная площадка – копия античной фрески рождение Афродиты

- Вводится иконический знак – Афродита – подчеркивает смысл вектору божественного восхождения. Подъем волн.

- Все сооружение как волны.

Особняк Ван Эйтвельде. Брюссель.Орта.

- интерьер – спералевидные лестницы и вестибюль

- стекла соединяют несколько этажей здания

- раскрытие здания вовне

В.Орта.Дом студия Виктора Орта.

- темы – текучесть арх форм, органичное вытекание одной из другой

- постоянная готовность к новому повороту в здании

- дерево использовано активно для создания органичного пространства, которое уподоблено природному миру

- предметы ДПИ в интерьере

Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926)

Направление – пластицизм.

Каталонская готика; испанское барокко, народное искусство каталонии,

Парк Гуэль, Пелада.

Крипта церкви в городе Гуэль

30.03.12

Стилевое пространтсво ареаклассицизм

Архитектура западной европы рубежа 19-20 веков.

- ареаклассицизмпредставлен как – неоклассицизм и рационализм.

- Неоклассицизм –тесно связан с романтизмом, синтез классицистических и романтических приемов. Получил распространение в Германии и Австрии, т.к на протяжении 19 века традиции классицизма были явлены именно в этих странах.

Вилла Франца Фон Штука, Мюнхен. Характерно: идея порядка, ордер, эмманационная концепция, кубические объемы берутся за основу, идея храмового пространства внедряется в повседневные постройки, использован дорический ордер, портик организует выход всего объема на плоскость, фасад как ключевой облик, симметрия в организации здания, ось которая задается центральной линией фасада – на нее нанизываются все элементы интерьера.

Справа– муз салон, слева – гостинная и арочный проход для библиотеки, вход – со стенами из материала, ткани, последний объем это скульптурная мастерская, и выход во двор – сад. На втором этаже все пространство это живописная мастерская. Весь ансамбль выстроен как нанизывание объемов. 3-х частная структура фасада окрылена пропилеями.

12/04/12

Роден. Делала произведения из глины поскольку это пластика и этот материал пластичен. Данные произведения уже делали из камня и отливали его ученики.

Данаида

1885 год

требует медленного обхода. Отсылает к мифу о Данаидах. 50 египетских дочерей и ими хотели обладать двоюродные братья. В аду Данаиды были обречены – должны вечно наполнять бездонную бочку. Данаида – жертва сладострастия, и убийца сладострастных. Момент неутолимости желания.

Бальзак.

Квинтэссенция творчества. Заказано группой литераторов в итоге надсмеялось над работой.

Граждане Кале

1884-86 гг.

Как мученики, которые бы отдали свою жизнь за город. Сосредоточено внимание на моменте ухода. Его интересует последний час человека. Все жесты это разное отношение к моменту близости смерти. Дорога человека на пути к смерти. Ассоциация смертной казни и несение жизненного креста. Готовность к жертвоприношению.

Серия «руки»

Идея потенциальности жизненного бытия. Тема потенциальной готовности мрамора превратиться в любую форму.

Рука Бога, а внутри Адам и Ева в любовной саитии.

Рука Дьявола же удерживает одиночную фигуру, человеческие пороки и неготовности отдавать себя другому.

Рука Родена удерживающая человеческий торс. Человеческая жизнь как зарождающаяся в руке Бога.

Единство с творцом.

Творчество Эмиля Антуана Бурдел (1861-1929 гг)

Хар-ки:

- актуализация традиций архаики

- резко читаемая поверхность

- сильное напряжение

- движение фигур доведены до предела

- сложные ракурсы

- композиции всегда центробежные

Бетховен на ветру .

Привлекало качество глухоты. Что человек способен написать произведения без слуха. Интуитивное творчество, нематериальное искусство и видение. Ветер – как ветер творчества, ткань – как окрыленность музыкальным даром.

Скульптура. Голова Бетховена.

С одной стороны Вакх, с другой – Бетховен, и творец.

Большая трагическая маска Бетховена. 1901 г.

Лицо – искажено. Черты лица плывут и искривляются. Волны проходят через саму плоть. Динамика.

Голова Аполлона.

Была актуальна тема Геракла.

Стреляющий Геракл. 1909 г. Скульптурная группа.

- множественное повторение лука (скала, тело, рука)

- эффект радиационного распространения токов

- понятие натяжения и напряжения

- нет тетивы, цели, стрелы.

- Представлен человек стрела

- Ситуация стрельбы переводится в сверхчувственную

- Сильное душевное напряжение

- Представлен потенциал к совершению героического подвига

- Важность не совершения подвига, а подчинения всего человеческого существа выходу за пределы телесного

- Миф – Бог солнца Гелиос, направляющий свои лучи на землю. Геракл разозлился на него и поэтому направляет на него свой лук

- Человек бросает вызов высшим силам

- Гелиос восхитился, это и было первым шагом Геракла к вознесению на Олимп

- Человеческое начало устремляется ввысь

Творчество Франца фон Штука

Стреляющая Амазонка

- ск активно взаимодействует с арх

- у здания появляется стрела, которая выводит здание вовне

- единство кобылицы и Амазонки, соединение человеческого и животного начала

- единение рационального и иррационального

Атлет

- соотносятся два шара – голова и ядро

Раненный Кентавр

Меняется:

- война внутренняя.

- Сила и слабость, подъем и спад

- Нет ранящего, не видно раны

- Поза – как крик отчаяния, правая рука в зоне сердца – он сам как будто вырывает сердце. Сама природа кентавра наносит ему эту рану.

- Тема отчаяния и крика

Стилевое пространство ареаклассицизм в ск зап евр рубежа 19-20 вв.

Эпоха ожидания войны. Герой сражается с самим собой. Ход от противного.

Творчество Аристида Майоля (1861-1944)

Искусство берет на себя роль искусственно создать идеал.

Худ язык – египетский классицизм, древнегреческая классика.

- идея монументальности

- статуи отличаются весомостью пластических масс, героини наполнены покоем, грацией

- нет острых углов

- нет сопротивления, весь космос в фигуре

Флора

- композиция всегда вертикальна

- нисходящее движение

- контрфорст

- внутреннее равновесие

- гармония духа и тела

Лето

Средиземноморье – 1901-05

Помона 1907 г.

- гладкость выступов, объемность форм

- ниспадание линий контура, для открытых пространств

- интимный контакт скульптуры и природного окружения

- ск растет как дерево

- полнота, обнаженность, увенчанность

- соединение женской фигуры с плодами, окр пр-вом, возникает понятие несения плода

- растительные формы подобны друг другу (грудь-яблоко…)

- созерцательное одухотворенное выражение лица выражает гармонию

- духовное наполнение и физическое

- во внутрь этой фигуры можно вписать треугольник, геометрическая ясность

- распространение – венок-голова – руки-ладони

- Помона – Богиня плодов, она в процессе дарения

- Природа дарит и тело, человеческую плоть, сам человек это дар природы

Памятник Сезанну. 1912-1925 гг.

- аллегория творчества Сезанна

- возлежащая поза формирует очертание треугольника

- над коленом находится массивная лавровая ветка

- женское тело как ландшафт в качестве одушевленной земли

- модель гармоничного человека

- человеческая сущность вмещающая в себя Бога

-

19/04/12

Неоимпрессионизм (пуантилизм/дивизионизм)

(Точка/разделение). Название связано с манерой исполнения.

- оптическое разделение цветов

- научно обоснован

- техника выводится в названиях художественного течения

- искуссное творения как главное

- сам термин означает связку импрессионизма и неоимпрессионизма. Связаны 2 течения ареаклассицизмом. концепция эмманации

- тема наполненности земного бытия божественным соучастием

- дробный мост

- стремление свести к точке

главные представители: Жорж Сера, Поль Синьяк, Шарль Ангран, Эдмон Кросс, Альбер Дюбуа-Пилле, Тео Ваг Риссельбок.

24/05/12

Наши рекомендации