Прочитайте стихотворение поэта Евдокима Евдокимовича Русакова.

Задание № 1.

Рассмотрите таблицу к заданию № 1. Послушайте 4 аудиофрагмента и посмотрите 1 видеофрагмент музыкальных произведений.

1. Определите жанр произведений.

2. Укажите названия произведений и их авторов.

Номер звучащего фрагмента Жанр произведения Автор и название произведения
     
     
     
     
  А. Кротов. «Вий». Сцена Панночки и Хомы.  

3. Запишите ваше впечатление о характере фрагмента № 5, проанализируйте выразительные средства, форму и драматургию этой музыки.

Характер Выразительные средства, форма и драматургия
   

4. Знаете ли вы что-нибудь об авторе и его произведении? __________________________

_________________________________

Задание № 2. Рассмотрите иллюстрации и таблицу к ним.

1. Укажите жанры произведений.

2. Определите художников и название картин.

Картины Жанр Автор и название
Прочитайте стихотворение поэта Евдокима Евдокимовича Русакова. - student2.ru    
Прочитайте стихотворение поэта Евдокима Евдокимовича Русакова. - student2.ru    
Прочитайте стихотворение поэта Евдокима Евдокимовича Русакова. - student2.ru    
Прочитайте стихотворение поэта Евдокима Евдокимовича Русакова. - student2.ru    

Задание 3. Распределите композиторов по стилям.

Композиторы: 1. Гайдн 2. Шопен 3. Бетховен 4. Бах 5. Моцарт 6. Шуберт 7. Вивальди.

Стили: А. Барокко Б. Классицизм В. Романтизм

А Б В
       

Задание 4. Определите стиль архитектурных сооружений:

Прочитайте стихотворение поэта Евдокима Евдокимовича Русакова. - student2.ru 1. Смольный монастырь (Б.Ф. Растрелли) Прочитайте стихотворение поэта Евдокима Евдокимовича Русакова. - student2.ru 2. Таврический дворец (И.Е. Старов)
     

Задание 5. Рассмотрите изображение,являющееся частью картины.

1. Укажите автора и название картины.

Автор: ______________________________________________________________

Название: ___________________________________________________________

2. Какую часть в композиции занимает этот фрагмент? Вспомните, как выглядит произведение целиком. Что ещё изображёно на картине? Проанализируйте выразительные средства живописи и композицию картины.

Прочитайте стихотворение поэта Евдокима Евдокимовича Русакова. - student2.ru ____________________________________________________________________________________________

3. Запишите ещё 2-3 известные вам произведения этого автора. Запишите три произведения разных авторов, написанные в таком же жанре.

2-3 произведения этого автора 3 произведения этого жанра

Задание 6.

Дан ряд имен. Разбейте их на группы. Дайте название каждой группе.

1. Татьяна Ларина, 2. Василий Суриков, 3. Евдоким Русаков, 4. Модест Мусоргский, 5. Константин Станиславский, 6. Анна Ахматова, 7. Владимир Дубровский, 8. Архип Куинджи, 9.Евгений Вахтангов, 10. Руслан, 11. Михаил Лермонтов, 12. Николай Римский-Корсаков, 13. Дмитрий Левицкий, 14. Сергей Рахманинов.

Имена (только порядковый номер) Название группы
     
     
     
     
     
     

Задание № 7.

Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

Моцарт, Григ, Глинка, Гайдн

____

Суриков, Левитан, Шишкин, Саврасов

____

Карандаш, краски, уголь, пастель

____

Опера, кантата, реквием, романс

____

Задание № 8.

Прочитайте стихотворение поэта Евдокима Евдокимовича Русакова.

1. Поразмышляйте над вопросами: где жил этот человек, что он любил, о чём думал, чем занимался?

Дотла истёрся лунный жёрнов
В веснушках рос — лицо лугов,
И тянет свежестью озёрной
С отлогих тёмных берегов...

Иду тропой в залив покосов,
Подставив солнышку плечо,
И смех желтеющих колосьев
Мне греет душу горячо!

Иду тропой, и в дымке синей
Я слышу тут сквозь ветра зов,
Как бьётся сердце всей России
В волненье зреющих хлебов.

2. Как вы понимаете фразу «Дотла истёрся лунный жёрнов»? Какое название вы могли бы дать этому стихотворению?

3. Нарисуйте иллюстрацию, передающую настроение стихотворения, или напишите небольшой отзыв о прочитанном.

Наши рекомендации