Критерии оценивания творческого конкурса
НОРМАТИВЫ
творческого конкурса
образовательный уровень: бакалавр
направление подготовки: 49.03.01 Физическая культура (Профиль: Спортивная тренировка)
вид спорта – КАРАТЭ
Женщины до 35 лет
І этап | ІІ этап |
Количество баллов | Гьяку цки (сек) | Маваши гери (сек) | Наклон вперед, стоя на скамье, см | Техническая подготовка | Обсуждение спаринга Кихони иппон кумите | |||||||
Кихон | Ката | |||||||||||
до 60 кг | до 70 кг | свыше 70кг | до 60 кг | до 70 кг | свыше 70 кг | |||||||
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Правильное выполнение | Правильное выполнение | Выполнение всех требований | |||||||||
12.0 | 14.0 | 16,0 | 11,0 | 13,0 | 15,0 | |||||||
12,1 | 14,1 | 16,1 | 11,1 | 13,1 | 15,1 | |||||||
12,2 | 14,2 | 16,2 | 11,2 | 13,2 | 15,2 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 2 из предъявленных требований | ||||||||||||
12,3 | 14,3 | 16,3 | 11,3 | 13,3 | 15,3 | |||||||
12,4 | 14,4 | 16,4 | 11,4 | 13,4 | 15,4 | |||||||
12,5 | 14,5 | 16,5 | 11,5 | 13,5 | 15,5 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 3 из предъявленных требований | ||||||||||||
12,6 | 14,6 | 16,6 | 11,6 | 13,6 | 15,6 | |||||||
12,7 | 14,7 | 16,7 | 11,7 | 13,7 | 15,7 | |||||||
12,8 | 14,8 | 16,8 | 11,8 | 13,8 | 15,8 | |||||||
12,9 | 14,9 | 16,9 | 11,9 | 13,9 | 15,8 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Выполнение с 1 ошибкой | Выполнение с 1 технической ошибкой | Не выполнение 1 из условий | |||||||||
13,0 | 15,0 | 17,0 | 12,0 | 14,0 | 16,0 | |||||||
13,1 | 15,1 | 17,1 | 12,1 | 14,1 | 16,1 | |||||||
13,2 | 15,2 | 17,2 | 12,2 | 14,2 | 16,2 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 2 из предъявленных требований | ||||||||||||
13,3 | 15,3 | 17,3 | 12,3 | 14,3 | 16,3 | |||||||
13,4 | 15,4 | 17,4 | 12,4 | 14,4 | 16,4 | |||||||
13,5 | 15,5 | 17,5 | 12,5 | 14,5 | 16,5 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 3 из предъявленных требований | ||||||||||||
13,6 | 15,6 | 17,6 | 12,6 | 14,6 | 16,6 | |||||||
13,7 | 15,7 | 17,7 | 12,7 | 14,7 | 16,7 | |||||||
13,8 | 15,8 | 17,8 | 12,8 | 14,8 | 16,8 | |||||||
13,9 | 15,9 | 17,9 | 12,9 | 14,9 | 16,9 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Выполнение с 2 ошибками | Выполнение с 2 техническими ошибками | Не выполнение 2 из условий | |||||||||
14,0 | 16,0 | 18,0 | 13,0 | 15,0 | 17,0 | |||||||
14,1 | 16,1 | 18,1 | 13,1 | 15,1 | 17,1 | |||||||
14,2 | 16,2 | 18,2 | 13,2 | 15,2 | 17,2 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 2 из предъявленных требований | ||||||||||||
14,3 | 16,3 | 18,3 | 13,3 | 15,3 | 17,3 | |||||||
14,4 | 16,4 | 18,4 | 13,4 | 15,4 | 17,4 | |||||||
14,5 | 16,5 | 18,5 | 13,5 | 15,5 | 17,5 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 3 из предъявленных требований | ||||||||||||
14,6 | 16,6 | 18,6 | 13,6 | 15,6 | 17,6 | |||||||
14,7 | 16,7 | 18,7 | 13,7 | 15,7 | 17,7 | |||||||
14,8 | 16,8 | 18,8 | 13,8 | 15,8 | 17,8 | |||||||
14,9 | 16,9 | 18,9 | 13,9 | 15,9 | 17,9 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Выполнение с 3 ошибками | Выполнение с 3 техническими ошибками | Не выполнение 3 из условий | |||||||||
15,0 | 17,0 | 19,0 | 14,0 | 16,0 | 18,0 | |||||||
15,1 | 17,1 | 19,1 | 14,1 | 16,1 | 18,1 | |||||||
15,2 | 17,2 | 19,2 | 14,2 | 16,2 | 18,2 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 2 из предъявленных требований | ||||||||||||
15,3 | 17,3 | 19,3 | 14,3 | 16,3 | 18,3 | |||||||
15,4 | 17,4 | 19,4 | 14,4 | 16,4 | 18,4 | |||||||
15,5 | 17,5 | 19,5 | 14,5 | 16,5 | 18,5 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 3 из предъявленных требований | ||||||||||||
15,6 | 17,6 | 19,6 | 14,6 | 16,6 | 18,6 | |||||||
15,7 | 17,7 | 19,7 | 14,7 | 16,7 | 18,7 | |||||||
15,8 | 17,8 | 19,8 | 14,8 | 16,8 | 18,8 | |||||||
15,9 | 17,9 | 19,9 | 14,9 | 16,9 | 18,9 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Выполнение с 4 ошибками | Выполнение с 4 техническими ошибками | Не выполнение 4 из условий | |||||||||
16,0 | 18,0 | 20,00 | 15,0 | 17,0 | 19,0 | |||||||
16,1 | 18,1 | 20,1 | 15,2 | 17,2 | 19,2 | |||||||
16,2 | 18,2 | 20,2 | 15,4 | 17,4 | 19,4 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 2 из предъявленных требований | ||||||||||||
16,3 | 18,3 | 20,3 | 15,6 | 17,6 | 19,6 | |||||||
16,4 | 18,4 | 20,4 | 15,8 | 17,8 | 19,8 | |||||||
16,5 | 18,5 | 20,5 | 16,0 | 18,0 | 20,0 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 3 из предъявленных требований | ||||||||||||
16,6 | 18,6 | 20,6 | 16,2 | 18,2 | 20,2 | |||||||
16,7 | 18,7 | 20,7 | 16,4 | 18,4 | 20,4 | |||||||
16,8 | 18,8 | 20,8 | 16,6 | 18,6 | 20,6 | |||||||
16,9 | 18,9 | 20,9 | 16,8 | 18,8 | 20,8 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Выполнение с 5 ошибками | Выполнение с 5 техническими ошибками | Не выполнение 5из условий | |||||||||
17,0 | 19,0 | 21,0 | 17,0 | 19,0 | 21,0 | |||||||
17,1 | 19,1 | 21,1 | 17,2 | 19,2 | 21,2 | |||||||
17,2 | 19,2 | 21,2 | 17,4 | 19,4 | 21,4 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 2 из предъявленных требований | ||||||||||||
17,3 | 19,3 | 21,3 | 17,6 | 19,6 | 21,6 | |||||||
17,4 | 19,4 | 21,4 | 17,8 | 19,8 | 21,8 | |||||||
17.5 | 19,5 | 21,5 | 18,0 | 20,0 | 22,0 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 3 из предъявленных требований | ||||||||||||
17,6 | 19,6 | 21,6 | 18,2 | 20,2 | 22,2 | |||||||
17,7 | 19,7 | 21,7 | 18,4 | 20,4 | 22,4 | |||||||
17,8 | 19,8 | 21,8 | 18,6 | 20,6 | 22,6 | |||||||
17,9 | 19,7 | 21,9 | 18,8 | 20,8 | 22,8 | |||||||
18,0 | 20,0 | 22,0 | 19,0 | 21,0 | 23,0 | |||||||
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Выполнение с 6 ошибками | Выполнение с 6 техническими ошибками | Не выполнение 6 из условий | |||||||||
18,1 | 20,1 | 22,1 | 19,2 | 21,2 | 23,2 | +1 | ||||||
18,2 | 20,2 | 22,2 | 19,4 | 21,4 | 23,4 | +2 | ||||||
Выполнение с несоблюдением 2 из предъявленных требований | ||||||||||||
18,3 | 20,3 | 22,3 | 19,6 | 21,6 | 23,6 | +3 | ||||||
18,4 | 20,4 | 22,4 | 19,8 | 21,8 | 23,8 | +5 | ||||||
18,5 | 20,5 | 22,5 | 20,0 | 22,0 | 24,0 | +6 | ||||||
Выполнение с несоблюдением 3 из предъявленных требований | ||||||||||||
18,6 | 20,6 | 22,6 | 20,2 | 22,2 | 24,2 | +7 | ||||||
18,7 | 20,7 | 22,7 | 20,4 | 22,4 | 24,4 | +8 | ||||||
18,8 | 20,8 | 22,8 | 20,6 | 22,6 | 24,6 | +10 | ||||||
18,9 | 20,9 | 22,9 | 20,8 | 22,8 | 24,8 | +11 | ||||||
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Выполнение с 7 ошибками | Выполнение с 7 техническими ошибками | Не выполнение 7 из условий | |||||||||
19,0 | 21,0 | 23,0 | 21,0 | 23,0 | 25,0 | +12 | ||||||
19,1 | 21,1 | 23,1 | 21,2 | 23,2 | 25,2 | +13 | ||||||
19,2 | 21,2 | 23,2 | 21,4 | 23,4 | 25,4 | +15 | ||||||
Выполнение с несоблюдением 2 из предъявленных требований | ||||||||||||
19,3 | 21,3 | 23,3 | 21,6 | 23,6 | 25,6 | +16 | ||||||
19,4 | 21,4 | 23,4 | 21,8 | 23,8 | 25,8 | +17 | ||||||
19,5 | 21,5 | 23,5 | 21,9 | 23,9 | 25,9 | +18 | ||||||
19,6 | 21,6 | 23,6 | 22,0 | 24,0 | 26,0 | Колени немного согнуты, +5см | ||||||
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Выполнение с 8 ошибками | Выполнение с 8 техническими ошибками | Не выполнение 8 из условий | ||||
19,7 | 21,7 | 23,7 | 22,2 | 24,2 | 26,2 | Колени немного согнуты, +6см | |
19,8 | 21,8 | 23,8 | 22,5 | 24,5 | 26,5 | Колени немного согнуты,+7см | |
19,9 | 21,9 | 23,9 | 22,8 | 24,8 | 26,8 | Колени немного согнуты +8см | |
Выполнение с несоблюдением 2 из предъявленных требований | |||||||
20,0 | 22,0 | 24,0 | 23,0 | 25,0 | 27,0 | Колени немного согнуты +10см | |
20,2 | 22,2 | 24,2 | 23,4 | 25,4 | 27,4 | Колени немного согнуты +11см | |
20,4 | 22,4 | 24,4 | 23,8 | 25,8 | 27,8 | Колени немного согнуты +12см | |
20,6 | 22,6 | 24,6 | 24,2 | 26,2 | 28,2 | Колени немного согнуты +13см | |
20,8 | 22,8 | 24,8 | 24,6 | 26,6 | 28,6 | Колени немного согнуты +15см | |
Выполнение с несоблюдением 3 из предъявленных требований | |||||||
21,0 | 23,0 | 25,0 | 25,0 | 27,0 | 29,0 | Колени немного согнуты +16см | |
21,2 | 23,2 | 25,2 | 25,4 | 27,4 | 29,4 | Колени немного согнуты, +17см | |
21,4 | 23,4 | 25,4 | 25,8 | 27,8 | 29,8 | Колени немного согнуты +18см | |
21,6 | 23,6 | 25,6 | 26,2 | 28,2 | 30,2 | Колени немного согнуты +20см | |
21,8 | 23,8 | 25,8 | 26,6 | 28,6 | 30,6 | Колени немного согнуты, +21см | |
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Выполнение с 9 ошибками | Выполнение с 9 техническими ошибками | Не выполнение 9 из условий | ||||
22,0 | 24,0 | 26,0 | 27,0 | 29,0 | 31,0 | Колени немного согнуты, +22см | |
22,2 | 24,2 | 26,2 | 27,4 | 29,4 | 31,4 | Колени немного согнуты, +23см | |
22,4 | 24,4 | 26,4 | 27,8 | 29,8 | 31,8 | Колени согнуты, +20см | |
22,6 | 24,6 | 26,6 | 28,2 | 30,2 | 32,2 | Колени согнуты, +21см | |
22,8 | 24,8 | 26,8 | 28,6 | 30,6 | 32,6 | Колени согнуты, +22см |
Выполнение с несоблюдением 1 из предъявленных требований | Отказ от выполнения | Отказ от выполнения | Отказ от выполнения | ||||
23,0 | 25,0 | 27,0 | 29,0 | 31,0 | 33,0 | Колени согнуты, +23см | |
23,1 | 25,1 | 27,1 | 29,1 | 31,1 | 33,1 | Колени согнуты, наклон любой глубины | |
23,2 | 25,2 | 27,2 | 29,2 | 31,2 | 33,2 | Колени согнуты, наклон любой глубины | |
23,3 | 25,3 | 27,3 | 29,3 | 31,3 | 33,3 | Колени согнуты, наклон любой глубины | |
23,4 | 25,4 | 27,4 | 29,4 | 31,4 | 33,4 | Колени согнуты, наклон любой глубины | |
Отказ от выполнения |
Критерии оценивания творческого конкурса
образовательный уровень: бакалавр
направление: 49.03.01 Физическая культура (Профиль: Спортивная тренировка)
вид спорта - КАРАТЭ
І этап Физическая подготовка
Ø Гьяку цки
Выполнить 50 ударов руками в максимальном темпе (сек)
Ø Маваши гери
Выполнить 25 ударов ногами в максимальном темпе (сек)
Ø Наклон вперед, стоя на скамье
При исполнении наклона, ноги должны быть выпрямлены в коленных суставах, пружинистые движения во время выполнения наклона не разрешаются. Выполнив наклон,необходимо зафиксировать это положение в течение 3 сек. Выполняется одна попытка контрольного упражнения.
ІІ этап Специализация
Ø Кихон
Перемещение в стойках вперед (маэни) и назад (уширони) с блоками и ударами. Экзаменатор называет направление и стойку, защиту и атакующую технику, уровень атак и блоков. Абитуриент выполняет указанные упражнения 3 раза, на третий раз киай.
Техника защиты: аге уке, учи уде уке, сото уде уке, гедан барай, шуто уке, тэ осае уке, отоши барай, тейшо уке, хайшу уке, нагаши уке.
Техника ударов руками: ой дзуки, гяку дзуки, кидзами дзуки, маваши цки, уракен учи, шуто учи, хайто учи, нуките, емпи учи, тейшо, хиракен, кумаде.
Техника ударов ногами: владеет гери кекоми и кеаге, йоко гери кекоми и кеаге, маваши гери, уширо гери, микадзуки гери, хиза гери, какато гери, фумикоми гери.
Уровни выполнения: дзёдан – верхний уровень, чудан – средний уровень, гедан – нижний уровень.
Ø Ката
Абитуриент выполняет ката, указанное екзаменатором согласно аттестационных программ на 4 КЮ , и той версией карате, которым он занимается:
-Хейян 1, Хейян 2, Хейян 3, Хейян 4, Хейян 5;
-Пинан 1, Пинан 2, Пинан 3, Пинан 4, Пинан 5;
- Гекисай 1, Гекисай 2, Сайфа;
Оценивается техника дий, киме, киай, заншин, контроль напряженности и расслабления, ритм, понимания бункай в ката, равновесие при перемещении и баланс в стойках, потенциал и скорость выполнения технических действий.
А так же контроль, кут атаки, хиките, хикиаши, тайминг, маай ( оптимальная дистанция), ритуал.
Обговоренные спаринги:
Ø Кумитеэ- кихон иппон
Тори (атакующий)
– 2 атаки ой дзуки дзедан,
– 2 атаки ой дзуки чудан
– 1 атака имет гери чудан
– 1 атака йоко гери чудан
– 1 атака маваши гери дзедан
Ø Уке ( защищающийся)
– на каждую атаку – приём защиты с контратакой.
Оценивается дий, киме, киай, заншин, контроль напряженности и расслабления, ритм, понимания бункай в ката, равновесие при перемещении и баланс в оценки технической подготовленности. Проведение и обсуждение спаринга оценивается по шкале нормативов вступительных испытаний екзаменаторами в диапазоне шкалы.
В случае отказа выполнения отдельного теста в графе «результат» фиксируется «отказ», а в графе «баллы» выставляется 100 баллов.
Баллы за І и ІІ этапы выводятся как средняя арифметическая сумма баллов, полученных за каждый контрольний тест. Оценки “100-123” балла (по 200-бальной шкале), полученные за выполнение контрольных тестов не учитываются в общей сумме баллов. При этом сумма баллов полученных на І этапе и на ІІ этапе, делится на соответствующее количество тестов. Среднее арифметическое округляется согласно арифметическим правилам округления до целого числа.
Окончательная оценка выводится как средняя арифметическая сумма баллов, полученных за І и ІІ этапы.