Корпоративная культура (Corporate culture)

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

· принятая система лидерства;

· принятые стили разрешения конфликтов;

· действующая система коммуникации;

· положение индивида в организации;

· принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Различают следующие типы корпоративной культуры:

1.Individualist Culture

2.Group-oriented culture

3.Egalitarian Culture

4.Deferential Culture

5.Customer-focused Culture

1. Личностно-ориентированная культура (Individualist Culture). В ее основе лежат личные достижения человека, его профессионализм, компетентность и успех. Для такого типа культуры характерны отсутствие стабильных формальных и неформальных профессиональных коммуникаций между сотрудниками организации, большой разброс в уровнях личных профессиональных достижений. Доминирует осознанное или неосознанное, но разделяемое убеждение, что профессионал имеет право на автономию.

В кризисных ситуациях руководство вмешивается, но если сильных негативных сигналов не поступает, профессионалу доверяется решать свои профессиональные задачи абсолютно независимо. Появление на рабочем месте постороннего (даже коллеги) воспринимается как угроза и покушение на независимость.

2. Командная культура (Group-oriented culture). В ней нет четко выраженной иерархии. Основой деятельности является командный метод работы, когда группа заинтересованных людей объединяется для решения какой-либо проблемы. Носителем власти является, как правило, лицо, взявшее на себя ответственность за решение задачи (или сама задача). В персонале более всего ценится способность работать в команде и брать на себя ответственность за решение и результаты.

Часто у руководителя такой организации может возникать дискомфортное ощущение, что его роль ослаблена и не соответствует общепринятому представлению о личности и роли руководителя в учреждении. Это первая культура, в которой объектом управления является не отдельный человек, а группа. Для внешнего наблюдателя эта культура может казаться аморфной и медлительной: слишком много обсуждений, не ясна ответственность, не выражена иерархия, не вполне понятно, кто за что отвечает, эти лица часто меняются в зависимости от решаемой задачи.

3. Эгалитарная культура (Egalitarian Culture) – культура равноправия, предполагающая создание коллектива с равными возможностями по управлению. Здесь не существует иерархии, представители более низких должностей общаются на равных с представителями более высоких должностей, имеют право принимать участие в решении всех вопросов, касающихся компании.

4. Культура почтения (Deferential Culture) –тип корпоративной культуры, в которой принято относиться с уважением к сотрудникам с более высокой должностью.

5. Культура, ориентированная на потребителя (Customer-focused Culture) - целью компании является создание для себя потребителей. Все работники убеждены в важности потребителей для организации, а у менеджеров любого уровня слова не расходятся с действиями. При этом действия менеджеров ясно демонстрируют всем, включая работников организации, их приверженность решению задачи удовлетворения потребителей. Глубокое проникновение культуры ориентации на потребителя неизбежно влияет на природу и содержание ее взглядов, на деловые цели и планы.

УПРАЖНЕНИЯ

№1

Прочтите и переведите текст. Определите, какой тип корпоративной культуры реализуется в данной строительной компании.

Корпоративная культура (Corporate culture) - student2.ru Корпоративная культура (Corporate culture) - student2.ru Turner Construction Company provides building services to clients who value diligence, resourcefulness and creativity in a partner. We have our headquarters in North America and maintain a network of offices around the globe, with a staff of 5,200 employees who work on more than 1,200 projects each year. With $9 billion in annual construction volume, we rank first in the industry’s major market segments. As a North America-based, international company, we are able to offer clients the accessibility and support of a local firm with the stability and resources of a multi-national corporation.

Henry Turner founded Turner Construction Company 111 years ago based on the core values of teamwork, integrity and commitment. Henry Turner’s insistence on quality of service, hard work, and responsiveness to client needs remains the company credo and has led to its success in a competitive industry.

We recognize our primary asset is people. To be successful, Turner must be a rewarding place to work. We provide opportunity and encouragement to help our people reach their potential. We work with our clients as a team. Mutual respect provides the foundation for our success.

We remain true to our founding values of quality, honesty and hard work. We have the highest ethical standards in the industry. We “do the right thing.” Turner is a business based on trust. We are proactive in finding solutions for our clients that best achieve their goals. Lasting relationships are the lifeblood of our business. We want the client to feel that our staff is even more committed to the effort than their own staff…that’s what distinguishes us. Personal attention to our clients as individuals…caring about them as individuals. Our founder, Henry C. Turner, referred to our clients, appropriately, as our “respected friends”.

The construction industry is filled with phrases as “We want to do things differently,” or “We have to be innovative,” or “We need more teamwork and collaboration!” Turner transforms these vague concepts into concrete ways of doing business. The company uses sustainable systems and practices while implementing new and better approaches to deliver client projects.

Using the principles of Lean construction, Turner finds ways to minimize waste and maximize use of time, labor, and materials. Planning is integral, collaboration is key, and the result is an uninterrupted workflow, which helps deliver a project to the full satisfaction of the client.

Turner has become the leading industry exponent of the transformational construction tool and process Building Information Modeling (BIM). With BIM, the company builds its project twice: the first time digitally, so that every member of the building team can see a fully detailed, 3D model of the project before ground is broken; the second time in the field, after construction activities have been fully coordinated.

№2

Разделитесь по парам. Один из собеседников задает другому вопросы о компании Turner Construction Company и по ответам заполняет следующую форму:

Name of company  
Established  
Headquarters  
Business activities  
Core values  
Number of projects per year  

№3

Составьте письменное описание деятельности компании Messer Construction Co. на основе предложенной краткой справки. Какой тип корпоративной культуры представлен в данной организации?

Name of company: Messer Construction Co.

Established: 1932

Headquarters: Nashville, USA

Chairman: J. Steve Eder

Business Activities: complex commercial constructions

Famous constructions: the central post office in Nashville, the public library in Toledo

Core values: - Professional performance creating value for customers,

- A company-wide commitment to a safe work environment,

- Ethical business practices,

- Providing an environment where individual professional growth is

the foundation for company growth.

Awards: 1st place in the Associated General Contractors of America

Construction Safety Excellence Awards, in the building category for

4 million work hours for their achievements in this area.

Наши рекомендации