А) основная общая цель организации, философия, предназначение, смысл существования организации;

Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга

Специальность:230500 Социально-культурный сервис и туризм

Часть1

1. Основу изучения дисциплины «Менеджмент в СКС и туризм» составляет управление:

а) идеологическое; в) государственное;

б) социальное; г) хозяйственное.

2. Главной задачей менеджера сервиса и туризма является:

а) создание благоприятного климата в коллективе; в) удовлетворение потребностей работников;

б) обеспечение независимости от владельцев предприятия; г) достижение целей организации.

3. Основные функции менеджмента: (б,е,ж,г)

а) информационная; д) перераспределительная;

б) планирования; е) организационная;

в) учетно-измерительная; ж) мотивационная;

г) контроля; з) стимулирующая.

4. Процесс стимулирования себя и других на достижение целей организации:

а) организация; в) мотивация;

б) координация; г) адаптация.

5. Организационная функция:

А) обеспечивает упорядочение различных сторон деятельности организации;

б) стимулирует коллектив на достижение целей организации;

в) контролирует деятельность организации в достижении ее целей;

г) определяет конкурентоспособность организации во внешней среде.

6. Основная цель функции контроля:

а) обеспечивать трудовую дисциплину в организации;

б) соизмерять фактические результаты с запланированными;

в) способствовать выработке новых рабочих стандартов;

г) определять цели организации и стимулирования персонал.

7. Расположите в хронологической последовательности основные школы управления: (а,г,в):

а) школа научного управления; в) школа человеческих отношений;

б) школа науки управления; г) административная школа.

8. Открытие школы научного управления:

а) определений функций управления;

б) определение универсальных принципов управления;

В) разработка методов научной организации труда;

г) классификация человеческих потребностей.

9. Важность неформальных групп и их влияние на деятельность организации доказала школа:

а) административная школа управления; в) человеческих отношений;

б) науки управления; г) научного управления.

10. Соотнесите понятия с их определениями: (а-3;б-2;в-1)

а) оперативное планирование 1) направлено на долгосрочное планирование, учитывающее перспективы развития организации;
б) тактическое планирование 2) представляет собой промежуточные цели на пути достижения целей и задач организации;
в) стратегическое планирование 3) стандарты деятельности организации, которые направлены на достижение общих и главных целей организации.

11. Расположите цели туристской фирмы в соответствии с их иерархией: (в,а,г,б):

а) стратегические; в) миссия;

б) оперативные; г) тактические.

12. Дерево целей организации строится для:

а) упорядочения иерархии целей; в) сокращения сроков выпуска продукции;

б) повышения качества изделий; г) снижения издержек производства.

13. При стратегическом планировании целью анализа внешней среды является:

а) определение факторов возможностей и угроз; в) планирование целей стратегии;

б) корректировка целей; г) оценка конкурентоспособности.

14. Теории мотивации, основанные на поведении людей с учетом их восприятия и познания:

а) содержательные; в) процессуальные;

б) гигиенические; г) функциональные.

15. Содержательные теории мотивации основываются на:

а) внутренних побуждениях личности; в) ожидания вознаграждения за работу;

б) поведение людей с учетом восприятия и познания; г) поведение людей с учетом оплаты труда.

16. Миссия:

а) основная общая цель организации, философия, предназначение, смысл существования организации;

б) основное направление деятельности, охватывающее средне- и краткосрочный периоды, выраженное в количественных показателях;

в) внутренний документ, регламентирующий оплату труда работников, выплаты и надбавки;

г) конкретный показатель с конкретными значениями, которых должна достигнуть компания за плановый период.

17. Продукт труда менеджера:

а) информация; г) решение;

б) полномочия; д) власть;

в) товар; е) услуга.

18. Реальная власть – это власть:

а) должности; в) авторитета;

б) подчиненных; г) администрации.

19. Препятствия к эффективному делегированию полномочий:

Наши рекомендации