Индустрии туризма и гостеприимства

Организация – это система, интегрирующим фактором которой выступает корпоративная культура.

Корпоративная культура – система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих её индивидуальность, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Цель корпоративной культуры– обеспечение высокой прибыльности фирмы. Реализуется эта цель посредством совершенствования управления человеческими ресурсами. Для развития способности в деловых и личных отношениях следует опираться на установленные нормы поведения, решать любые проблемы без конфликтов приводит к максимизации эффективности организационного менеджмента и к качественному улучшению деятельности компании в целом.

Чтобы определить силу или слабость корпоративной культуры, необходимо своевременно проводить её диагностику. Анализ покажет, от чего нужно отказаться, а какие элементы корпоративной культуры нужно улучшить или усилить. Руководству компании необходимо уделить внимание диагностике корпоративной культуры и при необходимости разработать систему действий по её укреплению и развитию.

Сигналы, которые свидетельствуют о проблемах в корпоративной культуре

1. Снижение мотивации сотрудников компании.

2. Среди подразделений компании преобладает разрозненность пониманий и поддержаний корпоративных целей, ценностей, принципов и стандартов.

3. Растёт сопротивление персонала действиям и решениям руководства компании.

4. Текучесть кадров.

5. Ухудшение межличностных отношений по всем направлениям.

6. Возникновение конфликтных ситуаций.

7. Нарушение корпоративных традиций.

8. Компанию покидают опытные и квалифицированные сотрудники.

9. Снижаются установленные показатели эффективности работы сотрудников.

Инструменты диагностики:

1. Интервью.

2. Специально разработанные под специфику компании диагностические опросы.

3. Открытое наблюдение за рабочими ситуациями в различных подразделениях компании.

4. Скрытые аналитические исследования.

5. Обратная связь от внешних клиентов компании и т.д.

Объекты исследования:

1. Миссия.

2. Стратегия.

3. Корпоративные ценности.

4. Корпоративное поведение.

5. Принятые в компании цель и система управления.

6. Корпоративная традиция.

Рекомендации по укреплению и развитию корпоративной культуры

1. Выработка определённой системы управления персоналом.

2. Разработка совместно с руководством компании ведения корпоративной политики.

3. Проведение командообразующих мероприятий и т.д.

Этапы диагностики:

1.Предварительное обсуждение и разработка программы исследований.

2. Сбор информации.

3. Визуализация существующей корпоративной культуры.

Наиболее часто используемые инструменты диагностики:

1. Анализ документов. При анализе документов необходимо уделить внимание сл. направлениям:

- история развития организации (рекламные проспекты, содержащие информацию об истории фирмы; основные цифры)

- стратегические документы компании (кадровая политика, отчёты о работе, протоколы заседания руководства фирмы)

- организационная структура (пример должностных инструкций)

- управление персоналом (документы по адаптации персонала, программы обучения персонала, выборочные показатели персонала, общие условия занятости на предприятии)

- системы планирования и контроля (годовые планы и бюджеты, отчёты)

- внутренние и внешние системы коммуникации (корпоративные издания, рекламные материалы, примеры объявлений о вакансиях, результаты внутрифирменных исследований, примеры выступления работников)

Обход фирмы.

Внешность фирмы:

- здание (высота, размер)

- окружение (чистота, парковка)

«Проходная»:

- помещение для посетителей (обстановка)

- атмосфера ожидания

- ритуал приёма посетителей фирмы

«Обход фирмы»:

- сопровождение (поведение сопровождающего, отношение к вам)

- порядок экскурсий

- наблюдение в течение обхода (атмосфера на предприятии, логика расположения кабинетов, поведение работников)

Наши рекомендации