Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строчке и вычеркнете его. Кратко поясните свое решение.
Даны изображения древнегреческих муз. Укажите их имена и напишите, чему они покровительствуют.
1) Талия, муза комедии 2) Клио, муза истории 3) Терпсихора, муза песни и танца
4) Урания, муза астрономии
1 балл - за имя музы, 1 балл – за указание принадлежности, итого 8 баллов
2. Кто из композиторов создал цикл «Детский альбом»? Укажите еще два произведения этого автора. 2 балла
б) Петр Ильич Чайковский, «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и т.д.
1 балла – за верное указание имени композитора, по 0,5 балла – за названия произведений, итого 2 балла
Перед Вами кадры из фильма-сказки (в нем использована музыка одноименной оперы) и репродукция картины русского живописца. Укажите название фильма-сказки, назовите авторов оперы и картины, укажите жанр литературного первоисточника.
Фильм-сказка «Садко», опера «Садко» Н. Римского-Корсакова, картина «Садко» Ильи Репина, былина новгородского цикла
1 балл – за название, по 1 баллу – за авторов, 1 балл – за указание жанра источника, итого 4 балла
Дан фрагмент скульптурной композиции. Узнайте произведение по его фрагменту. Укажите место его расположения. Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.
«Памятник героям Первой мировой войны», Салават Щербаков, г. Калининград
0,5 балла – за название произведения, 0,5 балла – за указание мета его расположения, верное описание картины, точная передача настроения – 3 балла, итого 4 балла.
Три фигуры - это три разных сословия: офицер(90 процентов офицеров, которые входили в 14-м году в войну, из нее не вышли); вторая фигура - бывший студент, разночинец, это те люди, которые подхватили знамя из рук русского дворянства; третья - солдат, крестьянин, на плечи которого легла самая страшная тяжесть окопной войны. В ногах у них медсестра оказывает помощь раненому бойцу, символизируя милосердие. Памятник отражает единение, мужество, силу духа российского народа перед лицом врага.
Дан фрагмент живописного произведения. Узнайте произведение и его автора по фрагменту. Опишите, что окружает данный фрагмент, находится справа и слева от него. Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.
Картина Василия Пукерева «Неравный брак»
1 балл – за название произведения, 1 балл – за указание автора
Окружение фрагмента: престарелый жених – 0,5 балла, священник – 0,5 балла
Верное описание картины, точная передача настроения – 2 балла
Итого 5 баллов
Полумрак церкви. Падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника, совершающего обряд венчания. Бледная, заплаканная невеста, опустив глаза, протягивает руку священнику, который готовится надеть на её указательный палец венчальное кольцо. Перешёптываются гости, оценивая красоту бесприданницы. Стоящий за нею молодой человек глубоко задумался о разыгрывающейся перед ним жизненной драме.
Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строчке и вычеркнете его. Кратко поясните свое решение.
Перун, Велес, Осирис (Египет),Сварог
тромбон, кларнет, виолончель (струнный инструмент), валторна
живопись, рельеф (не имеет отношение к рисунку), графика, граффити
саркофаг, мастаба, египетская пирамида, акведук (не является местом захоронения)
0,5 балла – за указание лишнего слова, 0,5 балла – за верное объяснение, итого 4 балла
7. Перед Вами репродукции картин известных художников. Какая иллюстрация является лишней? Что объединяет остальные полотна? Заполните таблицу жанровой принадлежности семи иллюстраций. Укажите авторов.
Жанр | Название картины | Автор | |
натюрморт | «Натюрморт с персиками» | З. Серебрякова | |
пейзаж | «Март» | И. Левитан | |
марина | «Девятый вал» | И. Айвазовский | |
семейно-бытовая | «Опять двойка» | Ф. Решетников | |
сказочно-мифологическая | «Похищение Европы» | В. Серов | |
историческая | «Боярыня Морозова» | В. Суриков | |
портрет | «Пушкин» | В. Тропинин | |
«Постоянство времени» | Сальвадор Дали |
«Постоянство времени» Сальвадор Дали, испанский живописец, остальные картины написаны русскими живописцами
0,5 балла – определение жанра, 1 балл – автор, 0,5 балла – определение «лишней» картины, 0,5 балла – определение общности остальных картин, итого 12,5 баллов
8. Придумайте маршрут экскурсии для учащихся школ по Калининградской области на тему "По следам пруссов". Постарайтесь познакомить экскурсантов не только с достопримечательностями области, связанными с культурой пруссов, но и с их фольклором (легенды, песни, традиции).
До 7 баллов –достопримечательности, их описание.
До 7 баллов – легенды, песни, традиции пруссов.
Итого 14 баллов.
Максимальное количество баллов – 53,5