Кто не только противопоставлял, но и резко разделял культуру и цивилизацию, считая их двумя фазами общественного развития, следующими одна за другой?
а) Н.А.Бердяев
б) О. Шпенглер
в) П. Маркузе
4 Цивилизация, в отличие от культуры, как правило, ассоциируется со следующими явлениями и видами человеческой деятельности:
а) моралью
б) техникой
в) искусством
г) правом
д) материальным комфортом
е) религией
5 Сегодня большинство ученых являются сторонниками:
а) формационного подхода к исторической типологии культуры
б) цивилизационного подхода
в) эволюционистского подхода
6 Создатели формационной (марксистской) теории выдвинули следующее положение:
а) культура развивается линейно, от низших форм к высшим
б) развитие культуры происходит волнообразно
в) культура развивается спонтанно (т.е. вследствие внутренних причин), поэтому прогнозировать её динамику невозможно
7 Формационному подходу к типологии культур не соответствуют:
а) первобытная культура
б) постиндустриальная культура
в) культура рабовладельческого общества
г) феодальная культура
д) латиноамериканская культура
е) культура капиталистического общества
ж) коммунистическая культура
8 К типологии по религиозно-мировоззренческому основанию не относится:
а) христианский тип культуры
б) дальневосточный тип культуры
в) конфуцианско-даосистский тип культуры
г) индо-буддийский тип культуры
9 Типологии по признаку региональной принадлежности не соответствует:
а) латиноамериканский тип культуры
б) африканский тропический тип культуры
г) индустриальный тип культуры
д) дальневосточный тип культуры
е) европейский тип культуры
10 К типологии на основе общего развития производства, науки и техники или по ведущему виду хозяйственной деятельности не относится:
а) индустриальный тип культуры
б) постиндустриальный тип культуры
в) исламский тип культуры
г) доиндустриальный (аграрный) тип культуры
11 В качестве пограничной не может рассматриваться культура:
а) России
б) Турции
в) Бразилии
г) Великобритании
12 Представители культурного универсализма придерживаются следующего мнения:
а) в мире существует множество уникальных культур и так будет всегда, единая мировая культура невозможна
б) многообразие самобытных культур – явление преходящее, в будущем человечество ожидает универсальная мировая культура, единая для всех
в) культура едина и многообразна
13 К теоретикам культурного релятивизма относят:
а) О.Шпенглера
б) К.Ясперса
в) В.И.Вернадского
г) А.Тойнби
д) Н.Я.Данилевского
е) К.Леви-Стросса
14 Достоинства культурного релятивизма заключаются:
а) в уважительном и бережном отношении по всем культурам, каждая из которых самобытна и может быть понята только изнутри, то есть исходя из ее ценностей.
б) в отрицании общечеловеческих ценностей
в) в отказе от восприятия мировой культуры как единого целого
г) в убеждении, что среди культур нет «высших» и «низших», а исчезновение любой из них является для человечества невосполнимой утратой
15 Ученый В.И.Вернадский считал, что единство человечества, создание универсальной мировой цивилизации возможны на основе:
а) религии
б) науки и техники
в) искусства