Расскажите об особенностях развития живописи, скульптуры и архитектуры Франции эпохи Возрождения
Еще в период столетней войны начался процесс сложения французской нации. К середине 15 века относиться начало французского Возрождения, на ранних стадиях еще тесно связанного с готикой. Походы французских королей в Италию познакомили французских художников с итальянским искусством, и с конца 15 века, начинается решительный разрыв с готической традицией. Французский Ренессанс носил характер придворной культуры. Как и в нидерландском искусстве, реалистические тенденции наблюдаются прежде всего в миниатюре как богословских, так и светских книг. Первый крупный художник французского Возрождения – Жан Фуке. Основное место в его творчестве занимала миниатюра. Не менее прославлены его портреты короля и придворных , а также диптих Этьена Шевалье. Очень ясно по этому диптиху насколько глубоко светский дух проник в религиозную живопись. На одной створке Этьен Шевалье, заказчик, изображен рядом со своим покровителем, обнимающим его за плечи, а на другой – в виде мадонны изображена фаворитка короля. В этой работе уже есть привкус того изящного, холодноватого эротизма, который позже воцарился во французской живописи рококо. Вкусы королевского двора требовали не столько внутренней глубины, сколько внешнего блеска. Им больше импонировало искусство итальянских маньеристов, чем искусство Леонардо да Винчи. Россо и Приматиччо, приехав во Францию и работая в Фонтебло, положили начало целому направлению, известному как «школа Фонтебло».
Итальянские влияния мало затронули искусство портрета, тут больше давали о себе знать нидерландские традиции. Во Франции 16 века были широко распространены портреты-рисунки. В этой области работали такие видные художники как Жан Клуэ, Франсуа Клуэ и многие другие.
К 16 столетию приобретает светский облик французская архитектура. Основные здания – замок-дворец и ратуша. В архитектуре сочетаються элементы готики и итальянских палаццо – но зато решаются общие проблемы градостроительства, планировки. Характерным признаком французской архитектуры является высокая крыша. Замок Шамбор симметричный и строгий, очень эффектно увенчивается декоративным готическим завершением. В дальнейшем готическая декорировка полностью вытесняется ренессансной. Лувр , построенный архитектором Пьером Леско, синтезирует в себе традиционный французский замок и ренессансный дворец.
Известные французские скульпторы 16 века Жан Гужон и Жермен Пилон также испытали воздействие школы Фонтебло. Жан Гужон создал рельефы фасада Лувра и «фонтан невинных». Жеремен Пилон создал надгробия в гробнице Медичи в Париже.
Эпоха французского Возрождения была для истории французского искусства переходным этапом. Франция 16 века решительно рассталась со своим готическим прошлым.