Домашняя контрольная работа по русскому языку и культуре речи
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЯТСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Вятский колледж культуры» ______________________________/ Ищенко Т.А.. / «____»_______2016г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
для студентов заочной формы получения образования
по учебной дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
направление подготовки
51.02.03. «БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ»
(базовая подготовка)
Киров, 2016
Методические указания и контрольная работа для студентов заочной формы получения образования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 51.02.03. «Библиотековедение» (базовая подготовка)ипрограммы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».
Разработчик(и):
КОГПОАУ «Вятский колледж культуры» | преподаватель | Пысина В.М. |
МЕСТО РАБОТЫ | ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ | ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ |
Одобрено на заседании кафедры общих общеобразовательных и профессиональных дисциплин Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г. Зав. кафедрой Платунова А.Г. /______________/ |
Одобрено Методическим советом колледжа Протокол №_______ от «_____» _________ 2016г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методические указания. 4
2. Рекомендуемая литература. 4
3. Варианты контрольных заданий. 5
4. Критерии оценки. 12
5. Приложения. 12
Методические указания
Пояснительная записка
Основной целью данного методического пособия является информирование студентов заочной формы обучения об изучаемой дисциплине «Русский язык и культура речи».
Данные методические указания содержат тематический план, перечень контрольных работ, требования к их выполнению, критерии оценивания, списки литературы.
Контроль над освоением учебного материала осуществляется в форме домашней контрольной работы № 1, текущего контроля во время сессии.
Методические указания составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Русский язык и культура речи». Для выполнения контрольной работы следует обратиться к рекомендуемым учебникам и словарям.
Требования к контрольным работам
Контрольные работы по дисциплине «Русский язык и культура речи» по специальностям 51.02.03«Библиотековедение» (базовая подготовка) выполняется в ученической тетради чётким и аккуратным почерком или на листах формата А - 4 в печатном варианте. Максимальный объём работы от 8- 9 листов (ученическая тетрадь).
На обложке тетради необходимо написать название предмета, номер контрольной работы, фамилию и инициалы, название учебного заведения и адрес. На первой странице следует указать вопросы контрольной. При использовании критических статей цитаты следует заключать в кавычки и указывать источник цитирования. В конце работы обязательно надо указать учебную и критическую литературу по теме в соответствии с правилами библиографии. При проверке работы учитывается не только её содержание, но и грамотность. Безграмотные работы не засчитываются. Если работа не зачтена, обучающийся переписывает её и представляет вторично или, по указанию преподавателя, выполняет другой вариант. Работа должна быть представлена в срок, установленный графиком. Работы, выполненные во время экзаменационной сессии, проверяться не будут.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1.Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие/ Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. - Изд. 16 — е. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 380с. - (Среднее профессиональное образование)
2.Потёмкина Т.В., Соловьёва Н.Н. Русский язык и культура речи: учебник / Т.В. Потёмкина, Н.Н. Соловьёва. - М.: Гардарика, 2011. - 256с.
Дополнительные источники:
1.Русский язык. 10 класс. Профильный уровень: учеб._для общеобразоват. учреждений/ Г.Ф. Хлебинская. - М.: ОЛМА — Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 304с._________________________________________________________
2.Русский язык. 11 класс. Профильный уровень: учеб._для общеобразоват. учреждений/ Г.Ф. Хлебинская. - М.: ОЛМА — Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2011. - 368с.
3.Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 368с.
4.Русский язык. 10-11 классы: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. - 6-е изд. Стереотип. - М.: Дрофа, 2002. - 384с.
5.Словарь образных выражений русского языка/ Т.С. Аристова, под ред. В.Н. Телия.
Домашняя контрольная работа по русскому языку и культуре речи
Курс, 2 семестр
Вариант 1
Задание №1. Расставьте ударение в следующих словах в соответствии с акцентологическими нормами. При затруднении обратитесь к орфоэпическому словарю.
Танцовщик, обеспечение, ходатайство, договор, они звонят, завидно, избаловать, искра, заговор, щавель, столяр, торты, еретик, фетиш, клеить, исповедание, опломбированный, аф(е,ё)ра.
Задание№2. Перепишите предложения, согласуйте сказуемое с подлежащим.
1.В ауле множество собак встретил…нас громким лаем.
2.Базаров с Аркадием уехал…на другой день. 3.В беседке сидел… Фенечка с Дуняшей и Митей на руках. 4.Несколько лодок валял…сь на берегу. 5.Вместе с нами ехал… публика самая разнообразная. 6.Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях. 7.Толпа напоминал… темный вал океана. 8.Переливаясь из улицы в улицу, масса людей быстро росл… . 9.Большинство людей хотел…что-нибудь делать. 10.Целый ряд обстоятельств помешал…осуществлению проекта.
Задание3.Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов, преобразуйте данные предложения, запишите их правильно.
1).Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон непременно сбудется.
2).Читая газетную заметку, у неё появилось желание написать автору рубрики.
3).Произведя ряд расчётов, задача была решена.
4).Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики структур департамента, предлагается следующее решение.
5).Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что произойдёт взрыв.
Задание4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
А). Отогнав акул далеко в море,
1)спасателей уже ничто не волновало.
2)дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3)на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4)жителей посёлка ожидала другая напасть.