Из приведенных ниже пар слов выберите те, которые кроме количественных различий имеют смысловые, лексические;
1)Товар - товары
2)Реальность - реальности.
3)Выброс - выбросы.
4)Грязь - грязи,
2. Укажите номер варианта, в котором всё слова принадлежатI к мужскому роду.
1)Манго; метро, виски.
2)Рантье, атташе, импрессарио.
3)Беж, урду, визави.
4)Кепи, интервью, сопрано.
Укажите номер варианта, в котором все слова в Р.п. имеют окончание -ов.
1)Кулоны, армяне, цыгане.
2)Яблоки, браслеты, турки.
3)Габариты, рекруты, ананасы.
4)Казаки, центнеры, макароны.
Отметьте предложения, в которых нет грамматических
Ошибок
1) Лимпопо мне известен из сказки Чуковского.
2)Я уже поднимался на этот Дыхтау.
3)Конго — вторая по длине в Африке.
4)Изменившаяся за столько лет Дели встретила нас радостно.
Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Зайчонок спрятался в густой заросли ежевики.
2) Долго и бесцельно ползали мы по пологому склону.
3) Тучами виснет над людьми малярийный комар.
4) Самый страшный и самый хитрый зверь в лесу — рысь.
Определите предложения, которые содержат грамматические ошибки.
1)В этой игре мы одержали поражение.
2)Платеж осуществляется через Сбербанк.
3)Возможно, ее закалилось бы не заявлением, а чем-нибудь пострашнее.
4)Я могу угостить тебя кофе.
Найдите предложения без грамматических ошибок.
1)Обратитесь с рекламацией на завод-производитель.
2)Фирма поможете получении канадских виз, снятии жилья.
3)Кредиты можно получить свободно.
4)Перед совершением сделки важно все тщательно продумать.
Отметьте предложения, в которых нет грамматических ошибок.
1)Не подскажете: который час?
2)В конце года бухгалтерия занимается сведением счётов.
3)Он стал жертвой злостной инсинуации..
4)Забота о детях приносит дивиденды в старости.
Отметьте предложения, в которых существительное употреблен в несвойственном ему значении.
1) Думаю, фильм этот — настоящая фантасмагория красок и образов.
2) Здесь и бухгалтер не подкопался бы.
3) Вам нужно почистить вашу ауру.
4) Он, чтобы уйти от налогов, перевел свою фирму в таймшер.
Определите предложения, которые содержат грамматические ошибки.
1)Нам нужны проводы для уроков физики,
2)Они совсем взрослые, и у них уже есть паспорты.
3)Мальчик был разведчиком у партизан.
4)Учитель невольно остановился на полуслове.
Особенности употребления имени прилагательного
Укажите номер варианта, в котором все слова могут иметь степени сравнения.
1) Артистичный, немой, интересный.
2) Экономический, путёвый, абстрактный.
3) Ясный, ответственный, экстренный.
4) Упорный, важный, дешевый.
Укажите номер варианта, в котором все слова могут иметь краткую форму.
1) Толковый, родной, быстрый.
2) Закономерный, дельный, положительный.
3) Здоровенный, загорелый, добрый.
4) Архаичный, человечный, глухой.
Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки.
1) Самый священный храм индуистов находится на востоке Индии.
2) Наиболее интересные эпизоды остались за кадром.
3) Эта версия мне представляется более исторической.
4) В этом году ваш перец горче.
Отметьте предложения без грамматических ошибок.
1) В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить.
2) Человечество извлекает наивыгоднейшую пользу из прогресса.
3) Он обладал истинно лидерским даром переводить общие задачи на язык конкретных дел.
4) Банк в этой ситуации — агент валютного контроля.
Укажите предложения, содержащие грамматические ошибки.
1) Гараж узок для моей машины.
2) Я на такую тяжесть уже не способный.
3) Вид этого актера слишком принужденен.
4) Их ребенок склонный к простуде.
Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении.
1)Эти меры бездейственны.
2)Он отдает распоряжения хозяйственным тоном.
3)Мой сосед заработал состояние собственной оборотностью.