Классический период (v-iv вв. до н.э.)

Ранняя классика — Пифагор Регийский, Каламид, Мирон.

Пифагор Регийский (V век до н. э.) — древнегреческий скульптор периода ранней классики, работы которого известны лишь по упоминаниям древних авторов. Сохранилась несколько римских копий его работ

классический период (v-iv вв. до н.э.) - student2.ru «Мальчик, вынимающий занозу» (Рим, Палаццо консерваторов),Легенда гласит, что эта статуя была отлита в честь юного спартанца, победившего в беге, несмотря на то, что его ногу пронзил острый шип колючего растения аканта. Подавив боль, мальчик нашел в себе силы продолжать состязание.

классический период (v-iv вв. до н.э.) - student2.ru «Гиацинт» (Эрмитаж)

Из сохранившихся греческих статуй Пифагору Регийскому приписывают, найденную в Дельфах, знаменитую бронзовую статую «Возничий».

Родился на острове Самос, впоследствии переселился в Регий в южной Италии. Около 470-450 до н. э. Пифагор Регийский создал несколько бронзовых статуй атлетов-победителей Олимпийских и Дельфийских игр. Кроме того, известно, что Пифагору принадлежали статуи Аполлон-Пифоноубийца, Похищение Европы, Этеокл, Полиник и Раненый Филоктет.Эта последняя работа, которую древние превозносили за возбуждаемое в зрителе сопереживание человеческому страданию, быть может, изображена на хранящейся в Лувре гемме.

Пифагор Регийский был современником и соперником Мирона. О нем говорили как о первом скульпторе, в творчестве которого была сделана попытка соблюсти ритм и соразмерность. Кроме того, Пифагор прославился реалистическим изображением человеческих жил, вен и волос.

По преданию, Пифагор Регийский также является автором термина «симметрия», которым он обозначал пространственную закономерность в расположении одинаковых частей фигуры или самих фигур. Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов.

Мирон

Великий скульптор, работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый «Дискобол», известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченныйобраз.

Ми́рон (греч. Μύρων) — греческий скульптор середины V в. до н. э. Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими (итал. palazzo Massimi) в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно

классический период (v-iv вв. до н.э.) - student2.ru классический период (v-iv вв. до н.э.) - student2.ru

«Афина и Марсий»

Наряду с этой статуей древние писатели упоминают с похвалами об его изваянии Марсия, сгруппированного с Афиной. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним её повторениям. Из изображений животных, исполненных Мироном, более других славилась «Тёлка », в похвалу которой писались десятки эпиграмм. За самыми незначительными исключениями, произведения Мирона были бронзовые.

Недавно найденный египетский папирус сообщает, что Мирон создал статуи атлета Тиманта, победителя Олимпиады в 456 г. до н. э., и Лициния, победителя в 448 и 444 гг. до н. э. Это помогло установить время жизни скульптора. Мирон был современником Фидия и Поликлета, учителем его считается Агелад.В честь Мирона назван кратер на Меркурии.

Наши рекомендации