Выявите собственно русские черты и раскройте влияние архитектуры итальянского Возрождения в соборах Московского Кремля
Первым был возведен величавый собор во имя Успения Пресвятой Богородицы - главный собор всего Московского государства. Возведение нового храма поручили мастерам Мышкину и Ивану Кривцову. За образец им указано было взять Успенский собор во Владимире, но при этом превзойти его в длине и ширине. Кривцов и Мышкин начали строительство собора в 1472 году. В 1473-1474 годах, были сложены стены собора и сведены своды. Но когда приступили к кладке верха, собор обрушился. Причинами разрушения оказались нерациональное устройство лестницы, ведущей на хоры, и плохая вязкость раствора. Разрушение, почти готового, собора произвело чрезвычайно тягостное впечатление на москвичей. Иван III пригласил для возобновления строительства мастеров из Пскова, считавшихся тогда лучшими в России зодчими. Но приехавшие в Москву псковичи, осмотрев руины собора, наотрез отказались его достраивать. Это побудило Ивана III к нестандартным решениям. Для задуманного им грандиозного переустройства столицы он пригласил архитекторов из Италии. В 1475 г. в Москву приехал итальянец Аристотель Фиораванти, который прежде выполнял заказы миланского герцога, короля Венгрии и папы римского. Иноземному архитектору поручили строить Успенский собор. В итоге итальянский мастер выстроил своеобразное здание. В его архитектурных формах утонченность и изысканность владимирского зодчества, лаконизм и суровая простота новгородских построек соединялись с художественным видением архитектуры итальянского Возрождения. Успенский собор был построен в смешанной технике: нижние части из белого камня, верхние — из кирпича. Строился собор на основе точных математических расчетов — т. е. с помощью циркуля и линейки, а не на глазок, как прежде. Фиораванти научил русских строителей способу изготовления более качественного красного кирпича и составлению особых известковых растворов. Благодаря новаторству конструктивных решений храм приобрел величественный и строгий вид, стал символом единства и могущества Русского государства. ОТ ИТАЛЬЯНЦЕВ: геометричная правильность планов,арх.детали, новые решение внутреннего пространства,новые строительные приемы.-в этом саборе венчание происходят.Рядом с Успенским собором на территории Кремля под руководством других итальянских мастеров были возведены Архангельский собор (Алоизио да Каркано, 1505-1509); знаменитая колокольня Ивана Великого (Бон Фрязин).Пожалуй, самым нетрадиционным из храмов Кремля оказался Архангельский собор, напоминающий итальянские дворцы («палаццо»). Он стал усыпальницей московских князей и царей вплоть до Петра I. Рядом с храмами была построена резиденция великого князя московского. Первым зданием ансамбля стала Грановитая палата. Она построена в 1487-1491гг. итальянцами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари (он руководил также строительством стен и башен Кремля). В течение всего 16 в. возводились все новые дворцовые здания. Облик Московского Кремля отличался живописными контрастами, для него было характерно соседство построек различных стилей и эпох. Архитектурный комплекс Соборной (Ивановской) площади с ожерельем храмов и Грановитой палатой – важнейшим светским зданием – воплощал важнейшие духовные идеалы Московского царства. Некоторые башни и храмы Кремля построены русскими мастерами, так как формы их носят на себе характер деревянных сооружений. Наши мастера не могли отрешится от усвоенных ими в совершенстве форм деревянных башен, которые, как известно, были построены во множестве по стенам, окружавшим тогдашний город Москву, и отличались своей громадностью, сложностью конструкции и мастерством исполнения. Плотничное мастерство достигло возможного совершенства в древней деревянной Руси, так как чудный свой материал и постоянная, благодаря пожарам, обильная работа этому крайне способствовали. Именно этому обстоятельству и следует приписать формы нынешних небольших башен Кремля. Смешение разнородных архитектурных стилей явилось очевидным новаторством, преодолением привычного канона храмового зодчества.