Тема 6. Этикет государственных и муниципальных служащих
Этика и этикет государственных и муниципальных служащих. Деловой этикет государственных и муниципальных служащих. Функции и принципы этикета государственных и муниципальных служащих.
Имидж государственных и муниципальных служащих. Технологии формирования имиджа государственных и муниципальных служащих.
Тема 7. Этикет и дипломатический протокол.
Язык дипломатического протокола и этикета (терминология, определение понятий). Источники норм дипломатического протокола.
Протокол и церемониал. Дипломатический протокол и международная вежливость. Дипломатический протокол как международная категория. Традиции, национальные черты и особенности. Протокол и правовая норма. Протокол как средство реализации основополагающих принципов международного права. Протокольное старшинство и право преимущества. Протокол и прецедент. Сферы действия норм дипломатического протокола.
Протокол и дипломатическая служба. Протокол и символы суверенитета государства
Тема 8. Мотивационные модели и служебное поведение в органах государственной и муниципальной власти.
Мотивация в системе государственной и муниципальной службы. Теории мотивации. Иерархия потребностей и ее использование для мотивации персонала в органах государственной и муниципальной власти.
Организационная система вознаграждений в системе государственной и муниципальной власти. Категории нематериальных вознаграждений. Денежное вознаграждение. Подходы к трудовой мотивации в органах государственной и муниципальной власти. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом и служебное поведение государственных и муниципальных служащих.
Тема 9. Деловые коммуникации в системе государственной и муниципальной власти. Региональные составляющие этики и этикета государственных и муниципальных служащих.
Особенности управленческой речевой коммуникации. Основы коммуникативной культуры государственного и муниципального служащего. Культура устной речи. Культура письменной речи и административный речевой этикет. Культура делового спора.
Служебный этикет в и информационных сетях. Правила проведения презентаций. Барьеры деловых коммуникаций.
Особенности этики и этикета в различных регионах. Влияние национальных культур на служебное поведение государственных и муниципальных служащих. Коммуникации в межрегиональной среде. Мотивация в разных культурах. Лидерство в разных культурах.
Этика взаимоотношений государственных и муниципальных служащих с представителями малых народов, этнических общин.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ