В гостях хорошо, а дома лучше
Дорогая Флайледи!
Никогда не смогу найти слова, чтобы поблагодарить Вас за то, что Ваша система сделала для меня и моей семьи. Я — мать четверых детей, которая дает уроки дома. Я всегда чувствовала, что ничего не успеваю. Мой дом меня удручал, и любое другое жилище, где я бывала, казалось мне всегда счастливее, уютнее и красивее моего. Но все изменилось. Я поняла, насколько велики перемены, когда мы прошлой осенью отправились на уик-энд в Джорджию, чтобы полюбоваться осенними листьями. Мы сняли хижину в горах. Когда я вошла в нее, то была изумлена. Хижина была красиво отделана, все безукоризненно. На кроватях — покрывала теплых тонов. В кухне никакого хлама и все сверкает. Гостиная обставлена просто, но с большим вкусом.
Прежде мне бы захотелось, чтобы мой дом выглядел в точности так, но теперь я подумала: «А ведь это так похоже на мой дом!» Моя восьмилетняя дочь вбежала с улицы со словами: «Мама, тут в точности как у нас дома». Слезы выступили у меня на глазах. Я была так счастлива оттого, что обнаружила: у меня есть то, чего я всегда хотела. Так что позвольте от всего сердца поблагодарить Вас за то, что Вы сделали. У Вас есть миссия, и когда-нибудь Вы узнаете, скольким людям помогли.
Да благословит Бог Вас и тех, кто помогает Вам выполнять Вашу миссию!
Флайбэби из Флориды
16. Переезд: нет причин для паники!
Каждую неделю несколько членов нашего сообщества подают сигнал бедствия: «Мы переезжаем. Я не знаю, с чего начать. Мы должны продать дом, и это ужасно. Пожалуйста, подскажите, что мне делать!», «Мы переезжаем, и я не знаю, как паковаться», «Когда мы переезжаем, я не знаю, как распаковать вещи и не рехнуться от хаоса вокруг меня».
Ситуация непростая, но у меня есть простой ответ:
1) Шажки (да, вы все правильно поняли, вам нужно разбить эту работу на мелкие операции);
2) Не перевозите того, чего нелюбите
Когда мы, Несобранные Домашние Хозяйки, окидываем взглядом всю картину в целом, она нас подавляет и парализует. Уж так мы устроены. Однако я могу подсказать вам несколько правил, которым надо следовать, поскольку НДХ обычно все делают в последнюю минуту. Я слышу ваши слова: «Я лучше работаю под давлением!» Как бы не так! Вам от этого становится худо, а уж это никуда не годится. Ведь нужно не только переехать, распаковать вещи, но и позаботиться о семье.
Не таскайте за собой того, чего не любите
Я знаю, сейчас одна мысль о переезде для вас невыносима. Некоторые переезжают каждый год. Чем не повод избавить ваш дом от хлама? Если же вы прожили 20 лет на одном месте и никогда не задумывались над тем, как упаковать все накопившееся барахло, вот эксперимент, который откроет вам глаза. Пораскинув мозгами, вы сможете выкинуть хлам, чтобы не платить за перевозку мусора в новый дом и чтобы когда-нибудь этого не пришлось делать вашим детям. Я просто слышу, как ваши малыши, уже взрослые, спрашивают: «Господи, ну зачем мама хранила все это?!» Каждый месяц, 27-го числа, мы притворяемся, будто намерены выставить дом на продажу. Это игра, но многие из вас действительно сталкиваются с такой проблемой, так как им нужно переезжать. Я хочу облегчить вам переезд.
Играем в риэлтора
Вот вам домашнее задание: представьте, что вы риэлтор. Наденьте другую шляпу и посмотрите на свой дом со стороны, чужими глазами. Ваша задача — подсказать домовладельцу, что нужно сделать, чтобы дом выглядел лучше, прежде чем он будет выставлен на продажу.
1. Возьмите блокнот и обойдите дом по часовой стрелке, начав от входной двери и заглядывая в каждую комнату.
2. Все свои выводы и наблюдения запишите в блокнот. Не сочтите, что должны сделать сразу все, что намечено. Составленный вами список будет основным. Вы включите некоторые пункты из него в ваш план, когда будете работать над зонами в следующем месяце. Записывайте такие задания, как, скажем: покрасить окна и двери; купить новый ковер и новые занавески; избавиться от хлама: разобраться в стенном шкафу и заглянуть под кровать, — короче, все, что придет в голову. Неважно, что вы не можете этого себе позволить. Просто запишите все. Получится сразу и список того, что нужно купить, и список того, что нужно сделать.
3. Закончив список, вложите его в Контрольный Журнал, где записаны ваши Ритуалы. Каждую неделю заглядывайте в список и мечтайте. Включите пункты, относящиеся к уборке, в план работы над зонами. Это нетрудно и займет всего 10 минут. Делайте это так, будто вам вскоре надо заняться другим делом. Не думайте о списке слишком много. И упаси вас бог перепечатывать его на машинке, миссис Перфекционистка!
Представьте себе, как ваш дом стал настоящим семейным гнездышком, мирным и уютным. Пусть вас посещают только счастливые мысли. Все сбудется, обещаю. Со временем. В следующем месяце мы взглянем на список и посмотрим, что выполнено. Обожаю это делать. Ведь вы не знаете, что выполнили работу, пока не сверитесь со списком. Это настоящий кайф! Ликуйте!
Готовимся к переезду
Я хочу, чтобы вы сначала сделали вдох, затем взяли блокнот и начали составлять план. Мы бросаемся в переезд, как в воду, не раздумывая ни минуты.
Каждый кулинарный рецепт начинается со списка ингредиентов. Вот и подумайте, что вам нужно для переезда.
• Коробки
Их можно купить в фирме, которая помогает перевезти вещи. Там продают использованные коробки по сниженным ценам. Вы также можете зайти в винный магазин и попросить у них пустую тару. Помните: вам не нужны огромные коробки, которые трудно поднять, когда они наполнены. Если у коробок открывается дно, их нужно запечатать.
• Упаковочная лента
Запаситесь большим количеством скотча. Он не такой уж дорогой, и нужно, чтобы его было достаточно — иначе вам придется отрываться от упаковки и бежать за ним.
• Ножницы
• Мешки для мусора
Предпочтительнее использовать прозрачные мешки: вам не придется их открывать, чтобы посмотреть, мусор в них или что-то нужное, что не влезло в коробки. Выбирайте прочные мешки. Маркируйте их цветными лентами.
• Ярлыки
Я использую разноцветные ярлыки, присваивая каждой комнате свой цвет. Таким образом, когда мы грузим вещи в грузовик, мне нужно лишь сказать: «Коробки с желтыми ярлыками пойдут на кухню, с зелеными — в спальню, с красными — в гостиную». Вы также можете наклеить цветной ярлык на косяк двери. Мешки, в которые упакованы вещи из той или иной комнаты, можно перевязать лентами соответствующего цвета. Стикеры или ярлыки тут не годятся: или они отклеиваются, или вы их не видите. Поройтесь в своих швейных запасах — может, там найдутся подходящие ленты? Так выйдет дешевле.
Продумайте заранее ваш цветовой код и оставьте в каждой комнате запасы ярлыков и лент. И не лепите на коробки со всякой всячиной ярлыки, надписанные: «Разное»! Лучше пронумеруйте их и зафиксируйте содержимое ящика в блокноте, чтобы можно было легко найти необходимые предметы, не открывая каждой коробки и не умножая ХАОСа!
Если вы сначала упакуете вещи, которые понадобятся вам в последнюю очередь, и, надписывая ярлыки, будете нумеровать коробки в порядке возрастания, это подскажет вам, в какой последовательности их распаковывать. Чем больше номер — тем чаще используются вещи, упакованные в коробку.
• Газеты
Они нужны для упаковки посуды и других бьющихся предметов. Газет всегда не хватает.
Готовим дом к продаже
Переезд — всегда проблема. Вы так подавлены борьбой с хламом, что не знаете, с чего начать.
Если можете себе это позволить, закажите мусоровоз. Будет куда складывать ненужные вещи. Или вызывайте ежедневно пикапы из благотворительных организаций. Вам просто необходимо как можно скорее выдворить хлам из дома. Я не хочу, чтобы вы занимались этой проблемой, не продумав ее заранее.
Если вы бестолково мечетесь из угла в угол, вам ничего не добиться. Итак, начните с одной комнаты. Поначалу захочется прихватить с собой на новое место и то, что, в сущности, не нужно. Берите вещь в руки и спрашивайте про себя: «Стоишь ты того, чтобы тебя перевозить? Достаточно ли я тебя люблю, чтобы тратить время и деньги на упаковку? Или пусть лучше у тебя будет новый дом, а я сэкономлю время и силы?» Вы сами удивитесь, как много наберется вещей, без которых вы можете обойтись. Это ключ к подготовке дома на продажу. Как только вы избавитесь от хлама, из-за которого ваш дом кажется слишком маленьким и тесным, его, возможно, даже не придется продавать. Такое случалось.
Оставьте только те вещи, которые действительно любите и которыми регулярно пользуетесь.
Избавьтесь от одежды, которую не носите.
Вернемся к упаковке
Начав паковаться заранее, вы лучше с этим справитесь и избежите стресса, слышите меня? Я не хочу, чтобы вы захворали. Не изнуряйте себя!
Если времени на подготовку много, можете наклеить на всё ярлыки, и ваши вещи будут готовы к погрузке еще до того, как наступит последний день. Никакого стресса и никаких волнений. К тому же вы легко сможете найти понадобившуюся вам вещь, когда приедете в новый дом. Продвигайтесь Шажками, пакуя каждый день по пять коробок и оставляя в той комнате, где их законное место. Используйте цветные ярлыки, пронумеруйте их. Коробку с вещами из выдвижного ящика пометьте тем же цветом, что и сам ящик, и зафиксируйте это на бумаге. Сложите в брезентовую сумку все ярлыки и прочий подсобный материал. Держите все это вместе! Вы еще меня поблагодарите.
Обживаем новый дом
А теперь поговорим о том, что вам понадобится на новом месте. Я не хочу, чтобы вы перерывали все коробки, отыскивая разные предметы. Итак, вот что нужно сделать, прежде чем вы начнете паковаться. Подумайте о том, какие вещи вам понадобятся, когда вы войдете в новый дом.
• Все необходимое для уборки
Возможно, вы сочтете мои слова забавными, но к чему вам чужие микробы? Наверное, все-таки стоит сделать уборку, прежде чем распаковывать вещи. Так что придется пуститься наперегонки с грузчиками, чтобы раньше их прибыть в новый дом. Итак, вам не обойтись без резиновых перчаток для уборки ванной, а также дезинфицирующих средств (лизол, «Комет», «Виндекс»). Еще понадобятся тряпки и бумажные полотенца. А также пылесос, веник и швабра. Может, вы и не станете с ходу пылесосить, но нужно разобраться, где лежит пылесос, как только грузчики закончат разгружать фургон.
• Основные кухонные принадлежности
Прежде всего сковородка, кастрюлька, кофейник. Затем лопаточка, разделочный нож, столовые ножи и вилки, жидкость для мытья посуды, кухонные полотенца, бумажные тарелки, салфетки, стаканы.
• Простая еда
Арахисовое масло, кукурузные хлопья, крекеры, хлеб, кофе, сахар, порошковое молоко. (Мне оно нужно для кофе. Я также могу использовать его для хлопьев.) Забегите в магазин за фруктами и лакомствами для детей.
• Одежда
Вам может понадобиться по паре смен одежды на каждого члена семьи — начиная с нижнего белья и носков и кончая пижамой.
• Принадлежности для ванной
Зубные щетки всех домочадцев, бритва, шампунь, мыло, зубная паста и, конечно, туалетная бумага и полотенца. Не забудьте свою косметику, фен для волос и то, что требуется для ухода за контактными линзами. Такая досада — рыться в коробках, отыскивая все это, когда вы готовитесь улечься спать, бросив на пол матрасы.
Упакуйте также несколько одеял и простыней для всех и будильник. Этого будет достаточно, чтобы разбить походный лагерь, пока вы будете обживать дом.
Не забудьте телефон и шнур, сумку с упаковочным материалом, мешки для мусора, а также вашу опись и ярлыки, которые нужно прикрепить к каждому дверному косяку, чтобы грузчики знали, куда носить коробки, и вам не надо было стоять у входа, давая указания. Я просто слышу, как вы говорите: «Это пойдет туда. Какой ярлык на этой коробке?» Я хочу, чтобы вы позволили грузчикам спокойно выполнять их работу, а сами начали убирать и распаковывать кухонную мебель и утварь, как только их внесут в дом, а в первую очередь — еду. (Между прочим, если вы намерены захватить с собой замороженные продукты, их придется перевозить в ящиках со льдом. Проще употребить до переезда или отдать перед отъездом соседям. Я бы начала новую жизнь со свежих продуктов. Выбросьте все, кроме горчицы. Ее не нужно повторно замораживать.)
Прежде чем покинуть старый дом, убедитесь, что в новом есть электричество и телефон. Чтобы не оказаться в потемках и без связи с внешним миром. Подумайте также о том, чтобы вызвать уборщиц в старое жилище. Пусть кто-нибудь другой наведет там порядок за вас. Попросите риэлтора нанять кого-нибудь.
По прибытии в новый дом велите детям сидеть в их комнатах, чтобы не путались под ногами, — разве что они достаточно большие, чтобы помогать. Велите им не вытаскивать вещи до тех пор, пока в комнату не внесут мебель, — тогда им будет куда класть одежду. Пусть составят коробки у одной стены. Предупредите, чтобы не забирались на коробки. У вас и так полно дел, не хватало еще везти кого-то из детей в больницу.
Когда вы распаковываетесь, возьмите за правило, убрав вещи на место, разломать коробку и выбросить упаковочную бумагу. Не беритесь за следующую коробку, пока не убран мусор. Я не хочу, чтобы вам пришлось к этому возвращаться.
Вы должны еще и кормить голодную орду. Так что либо запланируйте поход в кафе либо киньте что-нибудь в скороварку. Можете подойти к этому творчески. Бросьте туда большой кусок мяса, упаковку лукового супа, несколько морковок и немного молодого картофеля. Или отварите спагетти и полейте их соусом. Вы даже можете распаковать скатерть и постелить ее на коробки, устроив пикник. Какие воспоминания у вас останутся! Ваш первый настоящий обед в новом доме! Но я вас пойму, если вы всей семьей сходите куда-нибудь пообедать.
На следующий день голова у вас идет кругом. Так много нужно сделать, и вы не знаете, с чего начать. Я скажу вам с чего: с вашего Утреннего Ритуала. Да, вы не ослышались. Я хочу, чтобы первым же утром в новом чудесном доме вы тщательно оделись, зашнуровали туфли, причесались, подкрасились и убрали за собой. Затем ступайте на кухню готовить завтрак.
Сидя за завтраком, не думайте о том, как много вам нужно сделать, — сосредоточьтесь на составлении списка первоочередных дел. Тогда все пойдет как по маслу. Для начала можно сделать следующее.
• Подключить стиральную машину и сушилку.
• Запустить посудомоечную машину.
• Купить продукты для семьи. Составить список необходимой провизии. Если вы его уже составляли раньше, просто выньте список из записной книжки с планом переезда.
• Приготовить что-нибудь на обед или хотя бы подумать, что приготовить.
Теперь у вас есть план, и вы можете распаковывать вещи. Позаботившись о приоритетах, начните разбирать по одной коробке за раз. Распакуйте пять и передохните. Возможно, вам захочется перейти в соседнюю комнату и распаковать там пять коробок. Только не забудьте убирать вещи на место. Помните: если, распаковав вещи, вы видите, что для них нет места, возможно, они вам не нужны. Так что не сваливайте их грудой. Решите, куда положить каждую вещь, и не откладывайте это решение, иначе комната захламится из-за вашей нерешительности.
Я хочу, чтобы переезд прошел спокойно. Для этого вы должны действовать не торопясь, методично, без нервозности. Вы пакопали вещи не один день, и вам не привести новый дом в порядок за одну ночь. Если ваш муж считает, что это возможно, посоветуйте ему побеседовать со мной. Я хочу, чтобы вы придерживались плана и продвигались Шажками. Когда на свет извлечены основные предметы, необходимые в повседневной жизни, распаковывайте по пять коробок в день и кладите вещи на то место, где вы хотите их видеть. Выбрасывайте то, что не любите, что вам не нужно.
Переезд может стать революционным экспериментом по очистке дома от хлама, если вы не попытаетесь сделать все сразу. Вам это по силам. Все, что нужно, — составить план и следовать ему. И не вздумайте распаковывать вещи, если на вас халат и тапочки.
Я хочу, чтобы ваш новый дом излучал любовь, которую ям питаете к себе.
Советы флайбэби
Мы получили от членов нашего сообщества ряд чудесных советов, с которыми я хочу вас познакомить.
…Мы переезжали в дом поблизости, так что вытащили ящики с одеждой из платяных шкафов, отнесли шкафы в фургон, а затем водворили ящики на место. Так не избавишься от хлама, но это легче, чем аккуратно паковать одежду. Это годится, когда вы осуществляете переезд своими силами! Профессиональные грузчики, вероятно, не стали бы так делать.
…Вместо дорогого мусоровоза для серьезной очистки от хлама мы наняли небольшой фургон. Отнесли весь хлам, включая ненужную мебель, в гараж. На это ушло около четырех дней. Затем мы наняли на один день фургон, нагрузили его и отправились (вместе с детьми, которые должны были помогать) на свалку. Там мы смогли бесплатно разгрузить весь этот хлам. На свалке была пара людей, которые подбирали ненужные нам вещи, как только их выгружали. Они забирали старую мебель (даже ломаную). Наверное, правда, что для одного мусор, для другого — сокровище. Это была такая экономия! Ах да, мне пришлось купить рабочие рукавицы для детей.
…Я переезжала три раза в год, прежде чем мы осели в новом доме, который построили, и два раза это были меблированные кондоминиумы. Пожив среди чужих вещей, я очень быстро поняла, что мне на самом деле понадобится, чего у меня нет (поваренные книги и керамические кружки), а без чего я легко могу обойтись. Пока мы планировали переезд, я сделала план кухни, обдумав, где удобнее разместить посуду, вилки, ложки, ножи, кастрюли и сковородки и прочее, чтобы было легче распаковываться. Как только грузчики уехали, я разложила на столе свой план и принялась за распаковку. Заполнила шкафчик для пластмассы (мне пришлось кое-что прикупить, когда мы жили в кондо) и с удовольствием продолжала доставать вещи, как вдруг наткнулась на коробку с посудой. Там было полно пластмассы: дюжины сувенирных чашек, измятые, испачканные контейнеры, емкости без крышек! Я рассортировала их, оставив только те, которыми действительно пользуюсь и которые люблю (их совсем немного), а остальное отдала благотворительной организации. Было так приятно, что у меня есть шкафчик для пластмассовых изделий, в котором легко можно все отыскать.
…В день переезда вам пригодится простой передник с двумя большими карманами, в которых можно носить ярлыки, заранее нарезанную липкую ленту, блокнот (если он маленький).
…Пакуйте только то, что хотите перевезти, а потом вызовите благотворительную организацию и скажите: «Берите все, что пожелаете». Они подгонят фургон и увезут все, включая одежду и мебель. В основном останется мусор и несколько вещей, которые вы можете вынести на помойку. Я еще не пробовала так сделать, но собираюсь — когда мы отсюда переедем!
…Картины под стеклом. Всегда пакуйте их отдельно и так, чтобы они стояли, как висели. Не кладите их!
…Огромную помощь при переезде мне оказал таймер. Я люблю поболтать по телефону, но поскольку начала паковаться задолго до переезда, у меня было много времени. Я позволяла себе полчаса поболтать, полчаса паковать вещи, полчаса поболтать, полчаса паковаться… Вы же знаете, как много можно успеть за 5, 10 или 15 минут… Я упаковала основное (книги, фарфор, картины) очень быстро и сложила у стены, чтобы не мешали передвигаться. Это был один из самых легких переездов — хлам и все такое! В следующий раз обязательно сделаю заранее Буги в 27 Бросков!
…Сделайте днища коробок твердыми — можете даже насыпать в них арахис. Это не даст им обвиснуть. Представляете, что будет, если провиснет дно коробки? Говоря о твердой коробке, я имею в виду, что ничего не скользит и не трясется.
…Чтобы раздобыть коробки, загляните в «Желтые страницы», в раздел «Коробки». Именно это я сделала, и вышло дешевле, чем если бы я купила их у фирмы, занимающейся перевозками, к тому же их доставили на дом.
…Загляните в местную аптеку, если не можете позволить себе купить новые коробки. В тару из-под лекарств можно укладывать книги и прочие вещи. В аптеке также иногда попадаются коробки с перегородками для стеклянных пузырьков. В них удобно перевозить стаканы и мелкие безделушки.
…Каждый раз, как мы переезжаем (а это бывало довольно часто в последнее время), мы идем в местную книжную лавку или винный магазин и спрашиваем про коробки. Обычно они сваливают коробки в специальный мусорный контейнер для картона, и мы просим разрешения сделать на него налет. Эти коробки очень прочные. Обычно они среднего размера, и их легко нести, когда в них сложены вещи. А самое лучшее — это что они бесплатные!
…Сходите в продуктовый магазин за коробками из-под бананов. Они большие, крышка доходит до дна, и у них есть ручки!
…Недавно мы переезжали, а новая соседка готовилась выехать. Джуди взяла у нас коробки и упаковочную бумагу. Так что смотрите внимательно, не въезжает ли кто-нибудь (особенно если переезжает какой-то офис, которому оплачивают переезд, — наши профессиональные упаковщики очень щедро расходовали коробки и бумагу). Тарелка домашнего печенья для нового соседа, возможно, обеспечит вам больше коробок, чем нужно!
…Если сможете раздобыть газетную бумагу, на которой ничего не напечатано, это будет чудесно. Пользуясь газетами, вы перепачкаетесь типографской краской. С ваших рук она попадет на двери, шкафы, стены, тарелки, статуэтку из неглазированного фарфора, которая досталась вам от покойной бабушки, на ваше лицо, ваших детей и так далее. Переезд и так связан со стрессами, зачем же вам лишние?
…Я всегда заворачиваю посуду в полиэтилен, прежде чем проложить газетами. Так ее не испачкает типографская краска, и вы сразу сможете поставить посуду на место, как только уберете газетную бумагу и вымоете руки.
…Недавно я обнаружила, что переезжаю каждый год. Вместо того чтобы заворачивать бьющиеся предметы в газету или другую бумагу, я использую для этого полотенца и одежду. Одеждой удобно прокладывать тарелки и блюда. А когда я распаковывала вещи, то просто снова укладывала полотенца и одежду в соответствующие ящики и на полки.
…Я рекомендую прокладывать фарфоровые тарелки бумажными! Бумажные тарелки чудесно подходят для этой цели! И вы можете использовать их после!
…Совет от жены военного, которая знает толк в переездах. Я прокладываю бьющиеся предметы старыми банными полотенцами. Как только мы прибываем на место и заканчиваем распаковывать тарелки, я выбрасываю старые полотенца! Вышвыриваю их!