Для обучающихся по заочной форме обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ
МДК 03.01Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции
ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции
для обучающихся по специальности: 19.02.10. Технология продукции общественного питания Составитель Г.В. Сеничкина | ||||||||||||||
Тюмень, 2017 | ||||||||||||||
ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции: Методические указания по изучению ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции для обучающихся по заочной форме обучения, по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания / сост. Г.В. Сеничкина; ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса». – Тюмень, 2016.
Одобрено | ||||
на заседании ПЦК Индустрии питания и сервиса | ||||
Протокол №1 от 31 августа 2017 г. | ||||
Председатель ПЦК | ||||
__________ Л.В. Тихонова | ||||
(подпись) | ||||
Аннотация
Методические указания по изучению ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
В методических указаниях отражается содержание основных тем профессионального модуля, предложены вопросы для самоконтроля по изучаемым темам, представлены методические указания по выполнению практических работ.
Также в методических указаниях приведены вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, которая проводится в форме экзамена.
Рекомендована литература, предназначенная для самостоятельного изучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
1. Цели и задачи профессионального модуля:
В соответствием с требованиями ФГОС к результатам освоения модуля обучающиеся должны
Уметь:
органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
принимать организационные решения по процессам приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
проводить расчеты по формулам;
безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции:
супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, из моллюсков и ракообразных, мяса и птицы, из дичи, блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, блюд с проростками, блюд из яиц и творога;
выбирать различные способы и приемы приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
выбирать температурный режим при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции;
оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;
Знать:
ассортимент сложной горячей кулинарной продукции:
супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, из моллюсков и ракообразных, мяса и птицы, из дичи, блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, блюд с проростками, блюд из яиц и творога;
классификацию сыров, условия хранения и требования к качеству различных видов сыров;
классификацию овощей, условия хранения и требования к качеству различных видов овощей;
классификацию грибов, условия хранения и требования к качеству различных видов грибов;
методы организации производства сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра;
принципы и методы организации производства соусов в ресторане (соусная станция);
требования к качеству и правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления сложных супов, горячих соусов;
требования к качеству и правила выбора полуфабрикатов из рыбы, мяса, птицы, моллюсков и ракообразных, дичи и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с видом тепловой обработки;
основные критерии оценки качества подготовленных компонентов для приготовления сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра;
основные критерии оценки качества готовой сложной горячей кулинарной продукции;
методы и варианты комбинирования различных способов приготовления супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы, блюд с проростками, блюд из моллюсков и ракообразных, блюд из дичи;
варианты сочетания овощей, грибов и сыров с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд;
варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении блюд из овощей и грибов;
ассортимент вкусовых добавок к сложным горячим соусам и варианты их использования;
правила выбора вина и других алкогольных напитков для сложных горячих соусов;
правила соусной композиции горячих соусов;
температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, из моллюсков и ракообразных, мяса и птицы, из дичи, блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, блюд с проростками, блюд из яиц и творога;
варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами для создания гармоничных супов;
варианты сочетания рыбы, мяса и птицы с другими ингредиентами;
привила подбора пряностей и приправ для создания гармоничных блюд;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложной горячей кулинарной продукции;
технологию приготовления сложных супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, из моллюсков и ракообразных, мяса и птицы, из дичи, блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, блюд с проростками, блюд из яиц и творога;
технологию приготовления специальных гарниров к сложным пюреобразным, прозрачным, национальным супам;
гарниры, заправки, соусы для сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы, моллюсков и ракообразных, из дичи;
органолептические способы определения степени готовности и качества сложной горячей кулинарной продукции;
правила подбора горячих соусов к различным группам блюд;
технику нарезки на порции готовой рыбы, птицы и мяса, моллюсков и ракообразных, дичи в горячем виде;
правила порционирования птицы, приготовленной целой тушкой в зависимости от размера (массы), рыбных и мясных блюд, моллюсков и ракообразных, блюд из дичи;
варианты сервировки, оформления и способы подачи сложных супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы, блюд с проростками, блюд из моллюсков и ракообразных, блюд из дичи;
традиционные и современные варианты сочетаемости вина и фруктов с сыром;
варианты оформления тарелки и блюд с горячими соусами;
температуру подачи сложных горячих соусов, блюд из сыра, овощей и грибов;
правила охлаждения, замораживания и размораживания заготовок для сложных горячих соусов и отдельных готовых горячих сложных соусов;
требования к безопасности приготовления, хранения и подачи готовых сложных супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы, блюд с проростками, блюд из моллюсков и ракообразных, блюд из дичи;
требования к безопасности приготовления и хранения готовых сложных горячих соусов и заготовок ним в охлажденном и замороженном виде;
риски в области безопасности процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей кулинарной продукции;
методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей продукции. В результате освоения профессионального модуля у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | |
Освоение модуля способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов. ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов. ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра. ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы. Объем учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка : 195 час. Аудиторная учебная нагрузка на заочном отделении: - 60 час, В том числе: Теоретические – 18 часа Практические занятия – 42часа Самостоятельная работа – 167 часов Промежуточная аттестация – в форме экзамена. Аудиторная нагрузка для обучающихся на заочном отделении составляет 18 часов. Оставшиеся часы в рамках перечня тем и их содержания предназначены для самостоятельного изучения. Приступая к изучению тем профессионального модуля, предназначенных для самостоятельного изучения, следует проработать теоретический материал. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование и после изучения темы ответить на вопросы самоконтроля. Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа обучающегося на заочном отделении по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями. СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Раздел 1 Приготовление, оформление и реализация основных супов и супов сложного ассортимента Содержание темы: 1. Ассортимент сложной горячей кулинарной продукции: супов. 2. Методы организации производства сложных супов. 3. Требования к качеству и правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления сложных супов. 4. Варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами для создания гармоничных супов 5. Основные критерии оценки качества подготовленных компонентов для приготовления сложных супов. 6. Методы и варианты комбинирования различных способов приготовления сложных супов. 7. Температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных супов. 8. Варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами для создания гармоничных супов 9. Технология приготовления сложных супов (пюреобразных, прозрачных, национальных). 10. Технология приготовления специальных гарниров к сложным пюреобразным, прозрачным, национальным супам 11. Технологический процесс приготовления прозрачных супов. 12. Особенности приготовления и отпуска. 13. Виды оттяжек. 14. Способы осветления бульонов. 15. Процессы, происходящее при настаивании оттяжки и осветлении бульонов. 16. Гарниры к прозрачным супам, их характеристика и ассортимент, технология приготовления. 17. Требования к качеству, режимы хранения и реализации 18. Технологический процесс приготовления пюреобразных супов, супов-кремов. 19. Сравнительная характеристика, общие приемы и операции приготовления, рецептуры, особенности приготовления, оформления и отпуска. 20. Требования к качеству, режимы хранения и реализации 21. Технологический процесс приготовления сложных национальных супов и супов зарубежной кухни 22. Особенности приготовления, оформления и отпуска. Актуальные рецептуры. 23. Требования к качеству, режимы хранения и реализации. 24. Правила декорирования и подачи сложных горячих супов. Выбор температурного режима подачи. 25. Основные критерии оценки качества готовой сложной горячей кулинарной продукции 26. Органолептические способы определения степени готовности и качества сложной горячей кулинарной продукции. 27. Требования к безопасности приготовления, хранения и подачи готовых сложных супов. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Дайте определение бульон это... 2. Как классифицируются супы? 3. Заправочные супы подразделяются на… 4. Назовите особенности приготовления супа-пюре? 5. Для чего нужны прозрачные супы? 6. Чем приправляют супы-пюре? 7. Назовите основу для холодных супов? 8. Технология приготовления сладких супов. 9. Требования к качеству холодных, сладких и молочных супов. 10. Раздел 2 Приготовление, оформление и реализация основных соусов и сложных горячих соусов Содержание темы:
|
Раздел 4
Приготовление, оформление и реализация основных и сложных блюд из круп, проростков семян и зерна, бобовых и макаронных изделий, яиц и творога
Содержание темы:
1. Технологический процесс приготовления и отпуска блюд и гарниров из круп, проростков семян и зерна, каш различной консистенции.
2. Ассортимент и правила хранения зерна и семян, используемых для проращивания. Пищевая ценность проростков.
3. Актуальные направления в приготовлении и завершении приготовления блюд с проростками.
4. Технологический процесс приготовления и отпуска блюд и гарниров из бобовых и макаронных изделий
5. Блюда из яиц и творога. Ассортимент. Технологический процесс приготовления и отпуска. Требования к качеству, сроки хранения
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Назовите ассортимент каш. Примерные нормы воды для варки каш различной консистенции.
2. Назовите последовательность подготовки крупы перед варкой.
3. Назовите способы варки макаронных изделий.
4. Что не следует делать при варке бобовых?
5. Основные характеристики и пищевая ценность блюд из яиц и творога
6. Как подготавливают яйца на предприятиях ПОП?
7. Методы обработки и подготовки сырья для приготовления сложной горячей кулинарной продукции?
8. Что содержат блюда из яиц?
Лабораторная работа № 2
Тема: Технология приготовления блюд из жаренной и запеченной рыбы
Цель работы: освоить технику приготовления, оформления и отпуска блюд из жаренной и запеченной рыбы. Изучить рецептуры блюд, требования к качеству, особенности приготовления, органолептическую оценку качества блюд из жаренной и запеченной рыбы. Выбор способов и приемов подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из жаренной и запеченной рыбы. Обеспечение безопасности при реализации блюд из жаренной и запеченной рыбы
Оборудование, инструменты, инвентарь, посуда:плиты электрические,пекарский шкаф, блендер,протирочное оборудование,производственные столы, весы,разделочные доски, ножи поварской тройки, тарелки глубокие, тарелки подстановочные, сковороды, кастрюли, лопатки кулинарные, миски, вилки, дуршлаг, ложки, сито, подносы, венчик
Последовательность операций при выполнении работы:
1. Подготовить рабочее место
2. Получить необходимый инвентарь, посуду
3. Получить продукты
4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)
5.Согласно заданию приготовить основное сырье и дополнительные ингредиенты
6.Произвести необходимую тепловую обработку полуфабрикатов
7.Завершить технологический процесс приготовления блюд из жаренной и запеченной рыбы
8.Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд
9.Оформить и подать блюдо
10.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд
11.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным
12.Оформить отчет о проделанной работе
13.Результаты бракеража блюд занести в таблицу
Ход работы:
1. Произвести перерасчет сырья для приготовления блюд из жаренной и запеченной рыбы и нерыбного водного сырья. Составьте производственную программу для приготовления 5 порций блюд из жаренной и запеченной и нерыбного водного сырья:
- Рыба в тесте жареная
- Рыба, запеченная по-московски
- Котлеты рыбные с капустой и морковью
- Рыба, жаренная с луком по-ленинградски
Таблица 1 – Расчет сырья для приготовления блюд
Наименование сырья | наименование блюда | наименование блюда | наименование блюда | Всего масса брутто | |||||||||
бр 1 пор | нет 1 пор | бр n пор | нет n пор | бр 1 пор | нет 1 пор | бр n пор | нет n пор | бр 1 пор | нет 1 пор | бр n пор | нет n пор | ||
2. Произвести описание технологического процесса приготовления блюд из жаренной и запеченной рыбы и нерыбного водного сырья
3. Составить технологические схемы приготовления блюд из жаренной и запеченной рыбы и нерыбного водного сырья
4. Произвести технологический процесс приготовления блюд из жаренной и запеченной рыбы и нерыбного водного сырья согласно рецептуре
5. Произвести бракераж готовых блюд и заполнить таблицу 2
Таблица 2 – Бракераж готовых блюд
Наименование блюд | Органолептическая оценка | ||||
Внешний вид | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция | |
Рыба в тесте жареная | |||||
Рыба, запеченная по-московски | |||||
Котлеты рыбные с капустой и морковью | |||||
Рыба, жаренная с луком по-ленинградски |
Оформить отчет
Описать органолептические показатели качества приготавливаемых блюд (указать причины возможных дефектов, пути их устранения).
Заполнить таблицу:
Изделие | Дефекты изделия | Причина возникновения | Способ исправления | Оценка |
Контрольные вопросы:
По окончании выполнения работы сделать соответствующий вывод и ответить на контрольные вопросы.
- Укажите, какую рыбу используют для жарки?
- За счёт чего повышается калорийность жареной рыбы?
- Перечислите способы жарки рыбы
- Какое масло лучше всего использовать для жарки рыбы?
- Как определяют готовность жареной рыбы?
- Укажите цели панировки полуфабриката рыбы непосредственно перед жаркой. Какую рыбу используют для запекания?
- Перечислите гарниры и соусы, используемые для запекания рыбы.
- Для чего перед запеканием рыбы её посыпают тёртым сыром или сухарями?
Лабораторная работа №4
Тема: Технология приготовления блюд из жареного мяса
Цель работы: освоить технику приготовления, оформления и отпуска блюд из жареного мяса. Изучить рецептуры блюд, требования к качеству, особенности приготовления, органолептическую оценку качества блюд из жареного мяса. Выбор способов и приемов подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из жареного мяса. Обеспечение безопасности при реализации блюд из жареного мяса
Оборудование, инструменты, инвентарь, посуда:плиты электрические,пекарский шкаф, блендер,протирочное оборудование,производственные столы, весы,разделочные доски, ножи поварской тройки, тарелки глубокие, тарелки подстановочные, сковороды, кастрюли, лопатки кулинарные, миски, вилки, дуршлаг, ложки, сито, подносы, венчик
Последовательность операций при выполнении работы:
1. Подготовить рабочее место
2. Получить необходимый инвентарь, посуду
3. Получить продукты
4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)
5.Согласно заданию приготовить основное сырье и дополнительные ингредиенты
6.Произвести необходимую тепловую обработку полуфабрикатов
7.Завершить технологический процесс приготовления блюд из жареного мяса 8.Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд
9.Оформить и подать блюдо
10.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд
11.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным
12.Оформить отчет о проделанной работе
13.Результаты бракеража блюд занести в таблицу
Ход работы:
- Произвести перерасчет сырья для приготовления блюд из жареного мяса. Составьте производственную программу для приготовления 5 порций блюд из жареного мяса:
- Свинина, жаренная в тесте
- Антрекот
- Бефстроганов
- Поджарка
Таблица 1 – Расчет сырья для приготовления блюд
Наименование сырья | наименование блюда | наименование блюда | наименование блюда | Всего масса брутто | |||||||||
бр 1 пор | нет 1 пор | бр n пор | нет n пор | бр 1 пор | нет 1 пор | бр n пор | нет n пор | бр 1 пор | нет 1 пор | бр n пор | нет n пор | ||
2. Произвести описание технологического процесса приготовления жареного мяса
3. Составить технологические схемы приготовления жареного мяса
4. Произвести технологический процесс приготовления жареного мяса согласно рецептуре
5. Произвести бракераж готовых блюд и заполнить таблицу 2
Таблица 2 – Бракераж готовых блюд
Наименование блюд | Органолептическая оценка | ||||
Внешний вид | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция | |
Свинина, жаренная в тесте | |||||
Антрекот | |||||
Бефстроганов | |||||
Поджарка |
Оформить отчет
Описать органолептические показатели качества приготавливаемых блюд (указать причины возможных дефектов, пути их устранения).
Заполнить таблицу:
Изделие | Дефекты изделия | Причина возникновения | Способ исправления | Оценка |
Контрольные вопросы:
По окончании выполнения работы сделать соответствующий вывод и ответить на контрольные вопросы.
- Перечислите способы жарки мяса
- При жарке мяса долго не образуется корочка, вытекает много сока, мясо получается не сочное. Почему?
- Как определяют готовность жареного мяса?
4. Укажите значение процесса маринования и особенности тепловой обработки при приготовлении шашлыков
5. Какие части используют для жарки мяса мелкими кусками?
6. Почему при жарке мяса мелкими кусками его нельзя укладывать толстым слоем?
7. Объясните историю происхождения названия блюда «бефстроганов».
Лабораторная работа №5
Тема: Технология приготовления блюд из тушенного и запеченного мяса
Цель работы: освоить технику приготовления, оформления и отпуска блюд из тушенного и запеченного мяса. Изучить рецептуры блюд, требования к качеству, особенности приготовления, органолептическую оценку качества блюд из тушенного и запеченного мяса. Выбор способов и приемов подготовки дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из тушенного и запеченного мяса. Обеспечение безопасности при реализации блюд из тушенного и запеченного мяса
Оборудование, инструменты, инвентарь, посуда:плиты электрические,пекарский шкаф, блендер,протирочное оборудование,производственные столы, весы,разделочные доски, ножи поварской тройки, тарелки глубокие, тарелки подстановочные, сковороды, кастрюли, лопатки кулинарные, миски, вилки, дуршлаг, ложки, сито, подносы, венчик
Последовательность операций при выполнении работы:
1. Подготовить рабочее место
2. Получить необходимый инвентарь, посуду
3. Получить продукты
4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)
5.Согласно заданию приготовить основное сырье и дополнительные ингредиенты
6.Произвести необходимую тепловую обработку полуфабрикатов
7.Завершить технологический процесс приготовления блюд из тушенного и запеченного мяса
8.Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд
9.Оформить и подать блюдо
10.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд
11.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным
12.Оформить отчет о проделанной работе
13.Результаты бракеража блюд занести в таблицу
Ход работы:
1. Произвести перерасчет сырья для приготовления блюд из тушенного и запеченного мяса. Составьте производственную программу для приготовления 5 порций блюд из тушенного и запеченного мяса:
- Говядина в луковом соусе запеченная
- Солянка сборная мясная на сковороде
- Плов
- Зразы духовые
Таблица 1 – Расчет сырья для приготовления блюд
Наименование сырья | наименование блюда | наименование блюда | наименование блюда | Всего масса брутто | |||||||||
бр 1 пор | нет 1 пор | бр n пор | нет n пор | бр 1 пор | нет 1 пор | бр n пор | нет n пор | бр 1 пор | нет 1 пор | бр n пор | нет n пор | ||
2. Произвести описание технологического процесса приготовления тушенного и запеченного мяса
3. Составить технологические схемы приготовления тушенного и запеченного мяса
4. Произвести технологический процесс приготовления тушенного и запеченного мяса согласно рецептуре
5. Произвести бракераж готовых блюд и заполнить таблицу 2
Таблица 2 – Бракераж готовых блюд
Наименование блюд | Органолептическая оценка | ||||
Внешний вид | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция | |
Говядина в луковом соусе запеченная | |||||
Солянка сборная мясная на сковороде | |||||
Плов | |||||
Зразы духовые |
Оформить отчет
Описать органолептические показатели качества приготавливаемых блюд (указать причины возможных дефектов, пути их устранения).
Заполнить таблицу:
Изделие | Дефекты изделия | Причина возникновения | Способ исправления | Оценка |
Контрольные вопросы:
По окончании выполнения работы сделать соответствующий вывод и ответить на контрольные вопросы.
- Для приготовления в тушёном виде какие части мяса используют?
- Назовите способы приготовления тушёных мясных блюд.
- Укажите, к