Технология продукции и организация общественного питания»
Профиль подготовки
Технология организации ресторанного дела
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Казань – 2016
Пояснительная записка
Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является частью учебного процесса. Цель практики – закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении общетеоретических и специальных дисциплин, по направлению подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» развить практические навыки.
Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – одна из форм обучения, являющаяся интегрирующим компонентом личностно-профессионального становления будущего бакалавра; это процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения студентов в различных социально-профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.
В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВО учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), обще профессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра:
ОК-5 , ОПК- 1, ОПК- 3, ОПК- 4, ПК- 6, ПК- 10, ПК-15.
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ, ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков оценивается на основании содержания выполненных заданий и защиты отчета.
Рекомендуется следующая структура отчета:
1. Титульный лист. Титульный лист отчета по практике оформляется на компьютере ( Приложение 1). На титульном листе студент и руководитель практики заверяют своей подписью содержание отчета по практике.
2. Содержание. Содержание отчета должно включать введение, основную часть, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения с указанием страниц размещения каждого раздела отчета. Содержание следует предварительно утвердить у руководителя практики. Образец оформления содержания отчета по учебной практике. Практике по получению первичных профессиональных умений и навыков приведен в (Приложении 2).
3. Введение. Во введении отражаются цели и задачи практики, сроки и место прохождения, характер выполняемой работы.
4. Основная часть. Основная часть отчета содержит анализ и результаты выполнения индивидуальных заданий в рамках программы практики. Содержание основной части отчета должно быть разделено на разделы. Основная часть должна всесторонне отражать освоение знаний по специальности.
5. Выводы и предложения должны отражать главные аспекты основных этапов исследования, рекомендации о путях совершенствования профессиональной деятельности работников предприятий общественного питания, содержать суть важнейших практических предложений.
6. Список использованной литературы (Приложение 3).
7. Приложения. В приложения выносятся образцы документов, инструкции, формулы, а также аналитические таблицы и рисунки.
Объем отчета должен быть 15-20 страниц машинописного текста (без учета приложений).
Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.
Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.
Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения.
Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12.
При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.
Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например:
X = 2Y + Z (1)
В отчете должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8. C.77-78], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страницы 77-78.
Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Количество источников в списке должно быть не менее десяти.
В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:
1. Нормативно-правовые материалы;
2. Основная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы).
3. Дополнительная литература
4. Интернет-сайты
Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.
Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи.
В конце отчета приводятся приложения в виде заполненных форм первичных документов, расчетов, таблиц и т.п. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в отчете.
Прилагаемые и используемые в отчете документы должны быть заполнены и оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким документам. Вместо подписей на документах указываются фамилия, имя, отчество должностных лиц. Такие документы приводятся в приложении.
Формы аттестации результатов практики устанавливается учебным планом вуза с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Аттестацию практики по представленным отчетам, отзыву организации, предприятия или учреждения и другим фактическим материалам и документам осуществляют квалифицированные преподаватели.
3.Тематический план
(учебной практике )
№ п/п | Наименование разделов | Количество дней на отработку | |
Ознакомление с предприятием | |||
Ознакомление с помещениями для приемки и хранения товаров | |||
Ознакомление с организацией производства продукции на предприятии общественного питания | |||
Ознакомление с организацией работы цехов предприятия общественного питания: - овощного; - мясорыбного; - цеха доработки полуфабрикатов (для предприятий, работающих на полуфабрикатах); - горячего; - холодного; - мучного; - кондитерского. | |||
Ознакомление с организацией работы вспомогательного производства: - моечной кухонной посуды; - помещения для нарезки хлеба. | |||
Ознакомление с работой раздаточной | |||
Итого | 12 дней | ||
Содержание учебной практики