Понимание экономической войны

Великое столкновение между коммунизмом и капита­лизмом было экономическим столкновением даже в боль­шей степени, чем политическим. Бывший Советский Со­юз потерпел экономическое, а не военное или политиче­ское поражение. В средние века религиозное противосто­яние нередко выливалось в войны, то же могло произойти и во время холодной войны, но, слава Богу, этого не случи­лось. Тем не менее политические и экономические изме­нения, сопровождавшие холодную войну, были такими же всеобъемлющими и глубокими, как и после настоящей вой­ны, в том числе после Второй мировой войны.

Валютный кризис в Европе в 1992 году стал экономи­ческим эквивалентом крупной военной битвы, но эта битва велась банками и валютами, а не пехотой и артиллерией. Долгосрочное воздействие этого валютного конфликта обе­щает быть столь же значительным на ход европейской истории, как и многие войны, которые велись между эти­ми же странами.

В Соединенных Штатах на выборах в 1992 году прези­дент Джордж Буш имел сильную поддержку со стороны военных, религиозных и даже значительных политических сил, но Билл Клинтон победил его, уловив, что экономиче­ские структуры имеют сейчас больше влияния, чем все остальные вместе взятые. Опять же, это написано не для того, чтобы показать правильность или праведность чего- то. Это просто констатация фактов. Экономическая сила в данный момент является главным источником влия­ния в мире, и разрыв между этой силой и другими растет ежедневно.

Война с Японией

Часто говорят, что Соединенные Штаты выиграли вой­ну с Японией, но Япония выигрывает мир. То, что мы счи­таем "миром", — на самом деле вполне реальная война с тем же стратегическим значением, как и настоящая ми­ровая война с использованием сухопутных и морских сил. Япония проиграла горячую войну, но затем быстро объя- нила Соединенным Штатам экономическую войну. Од­нажды станет ясно, что Япония никогда не была другом Соединенным Штатам, и она будет нагнетать экономиче­ское давление в попытках повергнуть Соединенные Шта­ты в экономические руины.

Многие думают, что Япония никогда не будет делать этого, потому что она слишком много вложила в Соеди­ненные Штаты, но именно для этого японцы и делают вкла­ды в нашу страну. Однажды Япония сбросит на США "эко­номическую ядерную бомбу" с целью заставить нас капи­тулировать ее экономической власти.

Японцы испытывают по отношению к США вполне по­нятное чувство обиды за ядерные бомбы, которые мы сбро­сили на них. Но они ценят и помощь Соединенных Шта­тов в восстановлении их страны. Желание Японии побе­дить Соединенные Штаты как величайшую экономиче­скую державу объясняется не столько желанием ото­мстить, сколько презрением к США как лидеру в бизнесе, а также их собственным крайним национализмом.

Это лишь одна из стратегий, с помощью которых эко­номические интересы стремятся достигнуть все большего господства над миром. Понимание настоящей природы это­го конфликта крайне важно для каждой страны, которая хочет иметь сильную "армию" в этом сражении. Самые главные "генералы" в этой мировой войне — президенты корпораций, банкиры и другие экономические лидеры. Са­ма же армия сейчас состоит из работников, мелких собст­венников, бухгалтеров и других занятых в бизнесе про­фессионалов. Экономическая разведка имеет теперь бо­лее важное значение, чем военная. (Интересно отметить, что в СССР американскую таможенную службу считали основным аналогом КГБ.)

Свет и соль

Если церкви предстоит пророчествовать поколению, она должна понимать знамения времен. Это означает, что нам надо понимать времена. Эти четыре великих "ветра зем­ли" были предсказаны в Библии и в какой-то степени на­правлялись божественным вмешательством в стратеги­чески важные моменты истории. Великие пробуждения и реформации, конечно же, оставили свой отпечаток на каж­дом из социологических сдвигов при смене силовых струк­тур и еще более мощное воздействие будут оказывать на нынешние и грядущие социологические изменения.

Совершенно очевидно, что христиане оказывали важ­ное влияние на развитие религиозной эпохи человеческой истории. Христианство было также основным фактором в развитии демократии, внесшим величайший вклад в пе­риод преобладания политических структур. Значительный вклад внесло христианство и в развитие свободного пред­принимательства в экономический период развития. В то же время в каждом из этих периодов мы видим и сата­нинское влияние, противостоящее христианскому. Даже самые лучшие образцы демократии и свободного предпри­нимательства остаются открытыми для влияния зла и бу­дут, вероятно, оставаться открытыми до тех пор, пока не придет Царь царей, чтобы установись Свое господство на земле. Тем не менее, как свет миру и соль земли, церковь внесла великий вклад в развитие человеческих отноше­ний, и нам надо продолжать это делать. У лукавого, не­сомненно, есть свои планы на это время.

Ни Соединенные Штаты, ни какая-то другая страна не представляют Царство Божье на земле. В Откровении 11:15 сказано:"И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сдела­лось Царством Господа нашего". Слово "сделалось" гово­рит о том, что царство мира изменится, чтобы стать цар­ством Божьим. Несомненно, второе пришествие Господа будет кульминацией этого изменения. Тем не менее, этот стих в Откровении в контексте, в котором речь еще не идет о втором пришествии Господа, говорит о том, что пре­образование царства мира наступит еще до него. Мир не будет совершенно злым, когда Господь вернется, чтобы ус­тановить Свое царство — фактически трансформация про­исходит уже сейчас, она закладывает основание для этого глобального изменения. Следует также отметить, что в этом тексте, изменение приходит после ужасных катак­лизмов и событий.

Грядущее великое мучение представляет собой вели­чайшее время скорби, которое только знал мир. Из чте­ния этого отрывка мы видим, что Бог Своей великой бла­годатью даст нам время, в течении которого Он будет удер­живать эти "четыре ветра земли", чтобы были запечатле­ны Его рабы. Будет время мира, прежде чем высвободят­ся ветры и начнутся величайшие конфликты. Затем вет­ры человеческих сил станут дуть как никогда раньше, про­дувая всю землю и все, что построил человек. Построен­ное на Камне, путях Господних, останется; все остальное будет сметено.

Как же нам жить?

Мы видим, что перед этим посланы четыре ангела, что­бы удерживать "четыре ветра земли","доколе не поло­жим печати на челах рабов Бога нашего" (Откровение7:3). Мы живем сейчас в такое время, когда "четыре ветра земли" находятся в относительном спокойствии. Будет сохраняться относительный мир, пока Господь не поста­вит печать на Своих рабах. Именно так мы можем защи­тить себя от "печати зверя" — будучи запечатленны­ми, как рабы Божьи. Сатана не может поставить свою пе­чать поверх печати Божьей.

Как мы можем быть запечатлены рабами Божьими? Прежде всего надо понять, что не все верующие являются Его рабами. Многие из тех, кто претендуют на искупление кровью Христа, продолжают жить для себя. Раб же — по­длинный раб Христа. У раба не>т ничего своего, в том числе времени, денег, ресурсов и даже семьи. Мы становимся ра­бами, когда все отдаем Ему и ничего не удерживаем.

Мы куплены дорогой ценой, и мы не принадлежим се­бе. Единственный способ для нас не принять печать зверя, не остаться с дьяволом — это быть с Господом. Никто не может быть похищен из руки Господа. Деньги всегда об­ладали силой открывать, кому мы на самом деле покло­няемся. Вполне правдоподобно, что зверь — это экономи­ческая сила; в конце века экономика будет основным фак­тором, определяющим кому мы на самом деле принадле­жим. То, как мы обращаемся с нашими деньгами и иму­ществом, вверенным нам, становится с каждым днем все более важным.

Идолом было не только что-то такое, чему язычники поклонялись, он олицетворял и их надежды. Деньги мо­гут раскрыть, на кого мы на самом деле надеемся и кому мы на самом деле служим — миру, дьяволу, себе или Гос­поду. Нам надо использовать грядущее время для приве­дения дома в порядок во всех отношениях, но прежде все­го мы должны научиться доверять одному только Богу во всех сферах нашей жизни. На земле наступит время, ког­да истинным христианам не позволено будет ничего по­купать, продавать или менять. Для нас пришло время прий­ти к познанию Господа, как Источника нашего обеспече­ния. Как об этом мудро говорил псалмопевец:

За то помолится Тебе каждый праведник во вре­мя благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его (Псалом 31:6).

Решение для всех христиан состоит не в том, чтобы изолировать себя от мира и пытаться строить общины на основе самообеспечении. В грядущее время мы не смо­жем уповать только на себя. Надежда на себя может быть таким же идолом, как и любой другой источник, от кото­рого мы зависим. Мы должны знать Господа, как наш Ис­точник, и продолжать надеяться на Него. Он может на­править некоторых на то, чтобы строить общины само­обеспечения, но если мы будем полагаться только на свои общины, мы все равно падем. Ключ к нашему выживанию в это время состоит в том, чтобы быть рабами Господа. Каждый господин должен обеспечить своих рабов, а у нас самый верный Господин их всех. Он позаботится о Сво­их.

Быть слугой Господа означает стать Его рабом, но это также приносит величайшую свободу, которую только мы можем знать в этой жизни. Мы призваны стать мертвы­ми для этого мира; когда мы действительно мертвы для этого мира, то нет ничего такого, что мир мог бы сделать нам. Мертвый не может бояться, обижаться или чувство­вать сожаление из-за потери части своего имущества. Ес­ли мы боимся потерять свое имущество или положение, это признак того, что в нашем сердце все еще остаются идолы. Мы призваны быть мертвыми для этого мира, но живыми для Христа. Когда у нас есть Он, то все сокрови­ща этого мира кажутся жалкими и незначительными.

Когда Христос — наша Жизнь, наша Надежда и ис­тинное желание нашего сердца, тогда Он может доверить нам земное имущество и положение. Но если Он не явля­ется нашей Жизнью и Надеждой и желанием нашего сер­дца, то наше имущество или положение неизбежно будут нами управлять. Все, что управляет нами, становится фак­тически нашим господом. Мы входим в такое время, ког­да Господство Иисуса должно быть больше, чем доктри­на — оно должным быть глубокой и пребывающей ре­альностью нашей жизни.

Призвание

Царство Божье не построено на военном, религиозном, политическом или экономическом основаниях — оно по­строено на Господстве Иисуса и Его любви, радости, мире, терпении, доброте, благости, верности, нежности и самооб­ладании."Ибо царство Божие не пища и питие, но пра­ведность и мир и радость во Святом Духе" (Римлянам 14:17). Царство Божье превосходит земные сферы вла­сти; Сам Господь это ясно утвердил:"Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня... но ныне Цар­ство Мое не отсюда" (Иоанна 18:36).

Если мы хотим проповедовать царство Божье как Его посланники, представляющие Его интересы, и если мы хо­тим распространять его влияние над царствами этой зем­ли, мы должны понять разницу между этими сферами вла­сти. В течение каждой из переходных фаз земных сило­вых структур церковь подвергалась суровым испытани­ям и потрясениям в отношении собственного основания силы. В каждом случае значительная часть церкви шла путем мира и теряла свое духовное значение. В каждом случае были такие, кто противостоял влиянию зла над "вет­рами земли", и даже был способен их направлять.

В период перехода от военных к религиозным струк­турам основным испытанием человеческих сердец было их отношение к их религиозной вере. Во время второго перехода — к политическим структурам — казалось, что вся энергия небес и ада была сосредоточена на новом оп­ределении системы человеческого управления, что тоже стало величайшим испытанием человеческого характе­ра. Поскольку сейчас мы живем в период верховенства экономической силы в человеческих делах, важнейшим фактором в нашей жизни, вере и служении, становится способность найти желание Божьего сердца в решении экономических вопросов.

В определенном смысле силы зла способны ставить свою "печать" на людей через военные, политические и даже религиозные силовые структуры, когда люди изби­рают путь зла вместо путей Господних. Тем не менее есть нечто особенно яркое в том, как "зверь" использует эконо­мическую силу в эти последние дни. Отношение церкви ко всем этим силовым структурам является очень важ­ным, но приоритетом для нас сейчас должно быть отно­шение к мировой экономике. Давайте не будем тратить времени, которое нам дает Господь, пытаясь просто удер­жать ветры земли; вместо этого мы должны отдать себя на служение ветрам небесным. Есть Царство, которое не­поколебимо, давайте полностью строить на нем нашу жизнь — приходит время, когда все остальное будет по­колеблено. Важно, чтобы мы не только знали знамения последнего времени, но чтобы мы понимали их и пригото­вились предпринять те действия, которых от нас требует наш собственный мандат от Господа.

Наши рекомендации