Причина отступничества

Мы вполне можем проследить наиболее значительные неудачи церкви и ее лидеров, вызванные стремлением вос­сесть на место Господа во главе церкви. Конечно, Господь дал власть Своим служителям для ее применения в цер­кви и мире, но мы проявляем трагическую склонность не распознавать границ той власти, которую Он передал нам. Самоуверенность, выражающаяся в выходе за пределы того, что нам поручено, представляется основной причиной мно­гих, если не большинства крупнейших неудач церкви. Все остальное обычно является результатом слишком резкой реакции на эти неудачи, вызванные выходом за пределы той власти, которая была дана нам.

Учитывая, что мы приближаемся к концу, существен­но важно правильно понимать границы нашей власти. Это нужно для того, чтобы мы перестали проявлять самоуве­ренность, всегда ведущую к поклонению себе, исканию сво­его и стремлению к самосохранению в служении, но это нужно и для того, чтобы мы могли в полноте и с уверенно­стью использовать всю власть, которая дана нам.

Понимание "четырех ветров земли" может помочь нам понять основные силы, представляющие собой источник наиболее важных событий в человеческой истории и ве­дущие этот век к завершению. Мы также сможет понять, каким образом они оказывали влияние на церковь и как они порой стремились затмить Христа в качестве прямо­го источника влияния на церковь. Книга Откровения по­казывает параллели человеческого, сатанинского и боже­ственного влияния в истории, раскрывая грех, глупость и окончательный триумф Бога над ними. Нам надо пони­мать и быть способными распознавать все три источника этого влияния в истории, в настоящем и в будущем, а так­же наше собственное поручение и предназначение.

Четыре эпохи истории

Каждый из "четырех ветров земли" преобладал в оп­ределенные важные периоды мировой истории. Импер­ский век, располагающийся в промежутке от начала за­писанной истории до приблизительно четвертого века н.э., был преимущественно веком военной силы. В этот пери­од главным орудием влияния была военная мощь.

Затем вплоть до эпохи Возрождения мир контролиро­вался в основном религиозной силой, христианством на Западе и исламом на Востоке. Военная сила, получившая к тому времени значительное развитие, использовалась как орудие достижения религиозного влияния. Политика и экономика тоже развивались в этот период, но еще не могли соперничать с религиозной и военной силовыми структу­рами.

В XVII веке доминирующей силой в мировых делах становится политика. Военная и религиозная силовые структуры продолжали действовать, но в основном в по­литических интересах.

С началом эпохи политических интриг и альянсов по­литика в XVIII веке постепенно превращается в основную силовую структуру. В течение этого периода политика ста­ла основной движущей силой войн, конфликтов и завоева­ний. В то же время произошли коренные изменения в системе управления, начали развиваться демократия и со­циализм.

В XIX веке главной силой в мировых делах начинает становиться экономика, постепенно добивающаяся превос­ходства над другими тремя силовыми структурами. К на­стоящему времени экономика превратилась в главную си­ловую структуру и в основную движущую силу в миро­вых делах.

Источник силы зверя

Важно понимать развитие этих силовых структур и их влияние на данный момент. Понимание экономики как основной движущей силы в мировых делах в конце этого века помогает нам понять, каким образом зверь пытает­ся добиться господства через коммерцию, контролируя "куплю и продажу".

Откровение 13:16-17 учит нас, что зверь имеет печать, которую стремится поместить на нас. В стихах 9-10 главы 14 мы видим, что на всех, кто несет эту печать приходит ужасный гнев. Христиане стараются понять, каким обра­зом зверь будет ставить на них эту печать, чтобы знать, что следует отвергать, и таким образом освободиться от предсказанного гнева. Однако понимание того, как он бу­дет ставить печать, не так важно, как понимание той ду­ховной силы, которая стоит за этой отметкой. Многие из тех, кто отчаянно пытаются понять, каким образом зверь будет ставить на них свою печать, уже причащаются каж­дый день от духа зверя! Будем ли мы свободны от про­клятия печати, если откажемся от физической отметки, но при этом примем саму природу зверя?

Как печать (буквальная "отметка"), которую Господь помещает на Своих рабов, — не физическая отметка, точ­но так же печать зверя может оказаться гораздо более завуалированной, чем мы привыкли думать. Но незави­симо от формы, в которой придет или пришла эта печать, те, кто причащаются от природы зверя, духе этого мира, не способны отвергнуть его печать или что бы то ни было, приходящее от зверя. Единственное наше избавление от гнева Божьего — найти себя во Христе. Принятие печа­ти — не грех; грех — поклонение зверю. Печать — это просто признак такого поклонения.

В то время как мир в целом все дальше входит в пери­од господства экономической силовой структуры, мы ви­дим, что большинство изменяющих мир конфликтов име­ют по своей природе экономический характер. Холодная война была вполне реальной войной, но это была эконо­мическая, а не военная война. Экономического войны сей­час бушуют по всей земле, изменяя политические и даже религиозные границы больше, чем в прошлом любая война в традиционном смысле этого слова.

Клаузевиц рассматривал войну как средство распрост­ранения политической воли одним государством над дру­гими. Клаузевиц был немецким офицером во время напо­леоновских войн, и в своей книге "О войне" определил мес­то военных структур точно так же, как Макиавелли в сво­ем трактате "Князь" определил место политических струк­тур. Клаузевиц жил во время, когда преобладали полити­ческие структуры, когда человеческие правительства пере­страивались и изменялись. Во времена Клаузевица война действительно была придатком политики. Однако, если бы Клаузевиц писал свою классическую книгу сегодня, он бы почти наверняка провозгласил, что война — по сути своей выражение экономических интересов.

Наши рекомендации