Причина отступничества
Мы вполне можем проследить наиболее значительные неудачи церкви и ее лидеров, вызванные стремлением воссесть на место Господа во главе церкви. Конечно, Господь дал власть Своим служителям для ее применения в церкви и мире, но мы проявляем трагическую склонность не распознавать границ той власти, которую Он передал нам. Самоуверенность, выражающаяся в выходе за пределы того, что нам поручено, представляется основной причиной многих, если не большинства крупнейших неудач церкви. Все остальное обычно является результатом слишком резкой реакции на эти неудачи, вызванные выходом за пределы той власти, которая была дана нам.
Учитывая, что мы приближаемся к концу, существенно важно правильно понимать границы нашей власти. Это нужно для того, чтобы мы перестали проявлять самоуверенность, всегда ведущую к поклонению себе, исканию своего и стремлению к самосохранению в служении, но это нужно и для того, чтобы мы могли в полноте и с уверенностью использовать всю власть, которая дана нам.
Понимание "четырех ветров земли" может помочь нам понять основные силы, представляющие собой источник наиболее важных событий в человеческой истории и ведущие этот век к завершению. Мы также сможет понять, каким образом они оказывали влияние на церковь и как они порой стремились затмить Христа в качестве прямого источника влияния на церковь. Книга Откровения показывает параллели человеческого, сатанинского и божественного влияния в истории, раскрывая грех, глупость и окончательный триумф Бога над ними. Нам надо понимать и быть способными распознавать все три источника этого влияния в истории, в настоящем и в будущем, а также наше собственное поручение и предназначение.
Четыре эпохи истории
Каждый из "четырех ветров земли" преобладал в определенные важные периоды мировой истории. Имперский век, располагающийся в промежутке от начала записанной истории до приблизительно четвертого века н.э., был преимущественно веком военной силы. В этот период главным орудием влияния была военная мощь.
Затем вплоть до эпохи Возрождения мир контролировался в основном религиозной силой, христианством на Западе и исламом на Востоке. Военная сила, получившая к тому времени значительное развитие, использовалась как орудие достижения религиозного влияния. Политика и экономика тоже развивались в этот период, но еще не могли соперничать с религиозной и военной силовыми структурами.
В XVII веке доминирующей силой в мировых делах становится политика. Военная и религиозная силовые структуры продолжали действовать, но в основном в политических интересах.
С началом эпохи политических интриг и альянсов политика в XVIII веке постепенно превращается в основную силовую структуру. В течение этого периода политика стала основной движущей силой войн, конфликтов и завоеваний. В то же время произошли коренные изменения в системе управления, начали развиваться демократия и социализм.
В XIX веке главной силой в мировых делах начинает становиться экономика, постепенно добивающаяся превосходства над другими тремя силовыми структурами. К настоящему времени экономика превратилась в главную силовую структуру и в основную движущую силу в мировых делах.
Источник силы зверя
Важно понимать развитие этих силовых структур и их влияние на данный момент. Понимание экономики как основной движущей силы в мировых делах в конце этого века помогает нам понять, каким образом зверь пытается добиться господства через коммерцию, контролируя "куплю и продажу".
Откровение 13:16-17 учит нас, что зверь имеет печать, которую стремится поместить на нас. В стихах 9-10 главы 14 мы видим, что на всех, кто несет эту печать приходит ужасный гнев. Христиане стараются понять, каким образом зверь будет ставить на них эту печать, чтобы знать, что следует отвергать, и таким образом освободиться от предсказанного гнева. Однако понимание того, как он будет ставить печать, не так важно, как понимание той духовной силы, которая стоит за этой отметкой. Многие из тех, кто отчаянно пытаются понять, каким образом зверь будет ставить на них свою печать, уже причащаются каждый день от духа зверя! Будем ли мы свободны от проклятия печати, если откажемся от физической отметки, но при этом примем саму природу зверя?
Как печать (буквальная "отметка"), которую Господь помещает на Своих рабов, — не физическая отметка, точно так же печать зверя может оказаться гораздо более завуалированной, чем мы привыкли думать. Но независимо от формы, в которой придет или пришла эта печать, те, кто причащаются от природы зверя, духе этого мира, не способны отвергнуть его печать или что бы то ни было, приходящее от зверя. Единственное наше избавление от гнева Божьего — найти себя во Христе. Принятие печати — не грех; грех — поклонение зверю. Печать — это просто признак такого поклонения.
В то время как мир в целом все дальше входит в период господства экономической силовой структуры, мы видим, что большинство изменяющих мир конфликтов имеют по своей природе экономический характер. Холодная война была вполне реальной войной, но это была экономическая, а не военная война. Экономического войны сейчас бушуют по всей земле, изменяя политические и даже религиозные границы больше, чем в прошлом любая война в традиционном смысле этого слова.
Клаузевиц рассматривал войну как средство распространения политической воли одним государством над другими. Клаузевиц был немецким офицером во время наполеоновских войн, и в своей книге "О войне" определил место военных структур точно так же, как Макиавелли в своем трактате "Князь" определил место политических структур. Клаузевиц жил во время, когда преобладали политические структуры, когда человеческие правительства перестраивались и изменялись. Во времена Клаузевица война действительно была придатком политики. Однако, если бы Клаузевиц писал свою классическую книгу сегодня, он бы почти наверняка провозгласил, что война — по сути своей выражение экономических интересов.