Состав систем, обеспечивающих работу ГТД ВК-1

Работу ГТД обеспечивают следующие системы: топливная; смазки; охлаждения; запуска и контроля.

Топливная система двигателя.

Топливные насосы ПН-ЗФК и ПН-2ФК. Тип насосов - плунжерный, переменной производительности. Плунжеры распо­ложены во вращающемся роторе. Подача регулируется наклонной шайбой. Каждый насос имеет ограничитель максимальных оборотов мембранного типа и ограничитель максимального давления. Давление топлива за топливным фильтром перед насосами 0,069-0,103 МПа. Давление топлива за насосами на крейсерском режиме 9 МПа. Производительность одного насоса 2350 л/час.

Барометрический регулятор - БР-2Ф автоматически поддерживает требуемое давление в топливной системе, путем воздействия на сервомеханизмы топливных насосов.

Дроссельный кран ДК-2 - является дозирующим устройством топливной системы, при помощи которого осуществляется ручное управление двигателем. Кран имеет дозирующую иглу с реечным приводом от рычага управления двигателя и клапан регулирования расхода топлива на режиме малого хода.

Распределитель топлива АРТ-1К - предназначен для автоматического включения основной магистрали топливной системы, после того, как в магистрали малого газа будет достигнуто давление, обеспечивающее хороший распыл в рабочих форсунках. В конструкцию распределителя включен стоп-кран с ручным приводом, прекращающий доступ топлива к форсункам при остановке двигателя.

Форсунка рабочая. Открытая с центробежным распылом топлива, осуществляемым через два самостоятельных концентричных канала. На малых расходах топлива работает один канал, на больших вступает в работу второй канал (основной).

Работа агрегатов топливной системы. В системе питания двигателя топливные агрегаты расположены по следующей схеме: топливный бак, подкачивающий насос, фильтр, насосы высокого давления с подводом топлива к барометрическому регулятору, дроссельный кран, стоп-кран, распределитель, коллекторы, рабочие форсунки.

Параллельно с основной системой подключена пусковая система, состоящая из пускового электронасоса и двух пусковых форсунок. Воспламенение распыленного пусковой форсункой топлива производится искровой свечей, расположенной в корпусе форсунки.

Система охлаждения.

Назначение системы воздушного охлаждения - отвод тепла от среднего и заднего подшипников и диска турбины, а также для поддува воздухом лабиринтов средней и задней опор.

Система воздушного охлаждения состоит и центробежного вентилятора и системы полостей. Крыльчатка вентилятора с односторонним входом воздуха имеет 29 радиальных лопастей, монтируется посредством шлицевого соединения на заднем валу компрессора.

Система смазки.

Для смазки двигателя используется трансформаторное масло по ГОСТ

982-43 с добавкой 0,05-0,1% стеариновой кислоты. В систему смазки входят:

1. Коробка масляных насосов;

2. Нагнетающий и откачивающий насосы;

3. Трубопроводы и каналы маслосистемы;

4. Форсунки подачи масла к местам смазки.

Схема масляной системы приведена на рис. 3.5.

Состав систем, обеспечивающих работу ГТД ВК-1 - student2.ru

Рис. 3.5. Масляная система ГТД ВК-1:

1 – воздухоохладитель; 2 – фильтры высокого давления; 3 – фильтры низкого давления;

4 - коробка масляных насосов; 5 – нагнетающий и откачивающий насосы

Коробка масляных насосов служит одновременно маслосборником и маслобаком. Шестеренчатые насосы выполнены в одном блоке и помещаются в верхнем колодце коробки.

Верхний насос является нагнетающим, нижний - откачивающим. В коробке масляных насосов расположены два фильтра низкого давления и один фильтр высокого давления. Отработанное масло через фильтр низкого давления поступает в откачивающий насос. Оттуда масло поступает в центробежный воздухоотделитель и затем в полость коробки приводов. Из полости коробки, через фильтр низкого давления масло поступает в нагнетающий насос, оттуда через фильтр высокого давления масло поступает к разбрызгивающим форсункам на смазку подшипников. Емкость всей масляной системы равна 6 л.

Системы запуска и контроля за работой двигателя.

Предназначены для раскрутки двигателя до заданного числа оборотов, зажигания смеси в камерах сгорания и контроля за основными параметрами двигателя: оборотами, температурой газов в реактивной трубе, температурой и давлением масла и давлением топлива.

В систему запуска двигателя входят:

Стартер типа Ст-2-48. Представляет собой электродвигатель постоянного тока и предназначается для раскрутки двигателя от 2-х аккумуляторных батарей напряжением 24 В с автоматическим переключением батарей в середине цикла с параллельного соединения на последовательное, т.е. на напряжение 48 В.

Автомат времени АВП-ЗА, коробка пуска стартера КПС-48 и переключающий контактор батарей КП-2 автоматически управляют циклом запуска стартера. Катушка зажигания КР-1 служит для получения искрового разряда на электродах свечи и воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания двигателя. Реле пускового насоса и зажигания служит для включения напряжения на мотор пускового насоса.

Для зарядки аккумуляторных батарей служит генератор постоянного тока мощностью от 3 до 9 кВт. Напряжение генератора поддерживается регулятором напряжения в пределах 5...30 В.

Реле управления генератором предназначается для включения генератора на зарядку аккумуляторных батарей.

К системе приборов контроля двигателя относятся:

1. Электрический дистанционный тахометр с датчиком – генератором;

2. Термометр выходящих газов;

3. Трехстрелочный электрический моторный индикатор замера температуры и давления топлива;

4. Электрический дистанционный манометр для замера низкого давления топлива;

5. Сигнализатор давления топлива на магистрали низкого давления топлива (за фильтром).

Наши рекомендации