Подводная лодка «луизиана»
Облегчившаяся на девять торпед, британская подлодка даже не предприняла попыток приблизится. Командир субмарины предпочёл высунуть рубку из воды и в мощный бинокль разглядывать, сначала впечатляющий уход под воду линкора, а потом спасательную суету немцев.
Собственно как и американская «Луизиана». Только «американец» продолжал таиться на перископной глубине.
В рамке перископа, увеличенный оптикой, японский линкор продолжал впечатлять своими грозными линиями, даже заваливаясь на бок.
- Англичане перестали «забивать» передачи в данном квадрате. Оказывается это был «Мусаси», - с ленцой сказал штурман, разглядывая на экране передаваемое оптикой перископа изображение лежащего на боку корабля, - а раструбили, дескать «Ямато».
- Существует разница? - Так же вяло спросил командир подлодки, прильнув к перископу.
- Собственно, никакой!
- А что связь с командованием?
- Пропустили очередной сеанс, - перед штурманом лежал вахтенный журнал, - кстати, надо сделать запись.
- Что-то там наши спецы никак не восстановят работу космической группировки, - посетовал командир, оторвавшись от перископа, указал на визир, - а этих спасать не будем?
- Да ты что кэп, – вытянулось лицо штурмана, - где их размещать? У нас тут не гостиница.
- Хорошо бы адмирала какого-нибудь выловить из воды, - командир снова приник к перископу.
- Не смешите меня кэп. Их фанатики-офицеры, поди, сразу себе кишки выпустили, - в разговор вмешался старпом, вернувшийся с радиорубки, - «лимонники» завалили «Бисмарк», но у них реальный конфликт с «бошами». Немцы направили в это квадрат свой плавучий дом престарелых.
- Не пронял! Поясни! - Не отрываясь от визира, попросил командир.
- Ну как же, - непринуждённо заулыбался офицер, - сколько было бы этим на «Бисмарке» сейчас? За восемьдесят? Старички!
- Интересный у тебя подход. И? – Командир был весь в наблюдении, смещая угол обзора на доли градусов.
- И цель - спасти подмоченные арийские задницы, - старший помощник, хохотнув, окинул взглядом всех присутствующих в рубке надеясь, что они оценят его юмор. Но его не поддержали.
- А бритты, что?
- Известное дело что – пылая местью, жаждут крови…
- О! Наконец перевернулся, - воскликнул командир, управляя джойстиком увеличения картинки, - живучий какой! Съёмка идёт? Плохо только, что с одного ракурса. Посмотрите, какие дыры наворотили наши «рыбки».
На тактической консоли командира замигала лампочка.
- Шкипер! – Окликнул штурман, - гидропост вызывает.
- Спроси, что там? – Командир по-прежнему любовался тонущим линкором.
- У них контакт! Подлодка! Не англичане, - сразу пресёк вопрос командира штурман.
- Не дали досмотреть, совсем чуть-чуть осталось, - с досадой в голосе, командир оторвался от перископа и взял телефонную трубку, соединяющую с гидролокационным постом. Послушав полминуты, он с досадливым раздражением, выругался прямо в трубку, - проклятье, ну так если ты не уверен, подай данные на мой монитор.
- Что случилось? – Зашевелился штурман.
- Вероятно, придётся тут задержаться. Сделайте наконец что-нибудь, что бы связаться с командованием, - развернувшись к центральной консоли, командир положил руку на клавиатуру и стал теребить какую-то кнопку, - давай, давай!
На дисплее высветилась новая картинка, словно медицинская электрокардиограмма запущенного сердечника – бегущая кривая линия. Компьютер фильтровал сотни звуковых колебаний, анализируя частотные диапазоны, передавая изображение сразу по трём каналам, тут же выводя в маленькое окошко на дисплее похожие акустические сигнатуры всех типов подводных кораблей.
Командир внимательно просматривал тональные кривые, сопоставляя и сравнивая.
- Акустик прав, кэп, - помощник склонился к монитору, сопя над самым ухом командира, - это шумы парогенератора и турбины атомной подводной лодки. И прёт…. Знаете кэп, это напоминает, то как русские прорывались на сумасшедшей скорости над Рейкьянесским хребтом. Чёрт побери, так это и есть русский! Акустический портрет почти один в один!
- Вот, вот и акустик о том же. То что он шум такой поднял, это хорошо, но за каким чёртом он здесь? Что там? – Не оборачиваясь, спросил командир, услышал звонок с радиорубки. Штурман быстро поднял трубку:
- Сэр, срочная депеша от командующего Атлантическим флотом!