Глава девятнадцатая. захват лагеря рессов

Находясь во главе тридцатитысячного войска, построенного со всеми изяществами идеальной военной техники, Ормаллен двигался по направлению к «безволосой» скале, где в этот момент находился главный старейшина зеленокожих рессов. Убить старейшину зеленокожих – означало одержать победу над всеми рессами.

Войско с большим шумом двигалось по Агарсакарийскому лесу. Кодои армалоров почти никогда не уставали – некоторые из них были дееспособны поднимать груз весом в шесть тонов.

Ормаллен – сын Фелблейда, будущий наследник престола, направлялся впереди всего остального войска. Ему был предоставлен один из самых быстроногих гигантских чёрных волков. Фиолетовый плащ, доходивший до колен, парил сзади полководца в воздухе.

При темноте, как и у кошки, глаза сапфировых армалоров светились. Они подобно своим зеленокожим врагам были невосприимчивы к горячей температуре.

Это был первый самостоятельный поход Ормаллена.

Войско двигалось до тех пор, пока вдали не показалась скала, под которой шумно текла черная река.

Ормалленцы не желали быть видимыми для врагов, посему они не вышли из леса, и направились в обход, пока не добрались до той стороны реки, откуда скала находилась ближе всего.

Оказаться незамеченным было невозможно, но закрыть проход – с лёгкостью.

Ормаллен точно знал – зеленокожие обязательно вступят в бой, но после отступят с поле битвы, не от численности врага, а лишь для того, чтобы успеть унести все надобные вещи из лагеря. Малахитовые после отступления скроются в лесу, где они с предельной эфирностью могут прыгать по деревьям, где их никакое разумное существо Агарсакара не нагонит.

Главная-подъёмная сторона скалы, откуда могли приходить и уходить зеленокожие, была окружена синекожими армалорами верхом на гигантских кодоев.

Изумрудные уже давно заметили синекожих, но они никак не предполагали, что те обойдутся не без стратегии и уж тем более закроют им выход.

Старейшина малахитовых рессов собрал всех воинов вокруг себя. Рессы не имели никакого понятия о стратегии и тактике боя, они ходили в бой подобно дикарям-антропофагам.

Халвест и Гаркон в палатке слышали, как на «улице» резко окончилось затишье, и начался шум, хоть и язык зеленокожих им был незнаком, они уловили в этом шуме и волнение и трепет.

Зеленокожие собрались у «палатки», стоявшей ближе всех в сторону армалоров. Рессы тесно прижались к друг другу. Тем, кто стояли в самой средине, было ужасно неудобно – пот, теснота, падение – и ты раздавлен. Всего малахитовых было две тысячи.

Глава-старейшина стоял впереди всех. Он был гораздо спокойней, чем его соплеменники.

На зелёном лице старика виднелись морщины и складки, обыденные для такого возраста.

Недлинные губы и ресницы за последний час не сделали ни единого движения. Глава клана был единственным, кто сознавал безвыходность и безнадёжность данной ситуации, все прочие зеленокожие не являлись эпитетом патетического интеллекта.

- В атаку! – крикнул старик, когда антагонистическое войско подошло поближе.

Рессы побежали в сторону ворога. Половина их упали на землю и вставали: подъём тянулся вниз.

Ормаллен решил не набрасываться самому на противника, раз противник – жертва – сама шла к нему в рот.

Одной колонны войска армалоров хватило, чтобы закрыть сразу весь подъём, остальные несколько колонн окружали скалу со всех сторон, а прочие стояли за первой колонной.

Кодои первой колонны коротко прижались к друг другу – через них невозможно было пробраться.

Зеленокожие накинулись на кодоев, но лишь одно горькое фиаско сопровождало и должно было аккомпанировать их в этой битве – гигантские колониальные ноги кодоев топтали осмелившихся подойти поближе (а их было больше всего), сверху на них сыпались горы копий, которых рессы крали у армалоров и однажды использовали против космонавтов.

Армалоры стреляли из каких-то больших подобий арбалетов и самострелов.

Ни одному зеленокожцу не удалось пробраться сквозь «стену» из воинов Ормаллена.

Битва продлилась недолго – исход уже давно наличествовал.

Под ногами кодоев горами лежали трупы убитых рессов.

На самом горе, на прежнем месте, в той же позе, стоял старик. За все время боя он безмятежно моргал и созерцал за тем, как истребляют его сородичей, сдавалось, ему было совершенно наплевать на их смерти и жизни, но дело было не в том…

Грациозный Ормаллен двинулся вперед на своем мощнотелом гигантском волке. Он принял тезис героя-победителя, кем, впрочем, и являлся.

Патологическое хладнокровие старика не была известна Ормаллену, впрочем, это его и не интересовало. Он отдал приказ связать старика и посадить на кодоя.

***

Халвест и Гарк спокойно сидели на своих «диванах» и прислушивались ко всем звукам, а слышать было чего...

- Что это может быть? – наконец прервал молчание Хал. – Неужто дьявол снизошёл к своим зеленокожим рабам?

Сразу же после этих слов открылась дверь в палатку.

А через три минуты в палатке никого не было….

Наши рекомендации