Сказка о Дрюпе Дрюпкине

Возраст:10-15лет.

Направленность:Недостаток самоконтроля и произвольности. Неорганизованность. Недостаток рефлексии и осознавания своего поведения. Общее развитие.

Ключевая фраза:«А мне все равно!»

В далекой-далекой Солнечной системе, на далекой-далекой планете Земля в одном далеком и большом городе жил Дрюпа Дрюпкин. Как жил? Да по-разному. Но считал он себя не очень счастливым, потому что слишком часто с ним что-то нехорошее само собой случалось. То в столовой его любимый суп из цветной капусты прольется, то на люби­мом уроке географии любимая учительница «три» поставит, то любимый друг Пустель Пупкин с ним поругается. А то как-то просто сидел Дрюпа на стуле в своей комнате, просто сидел — и свалился на пол, да так больно, что искры из глаз посыпались. Только открыл Дрюпа глаза, как голосок чей-то услышал:

-И не надоело тебе, Дрюпон, так жить?

-Ты кто?— испугался Дрюпа.

-Я — твоя шишка,— пропищал голосок. Подскочил Дрюпа к зеркалу: синяк под глазом, царапина на шее и такой шишак на затылке,— но действительно глазками подмигивает.

-Тебе надо измениться, Дрюпыч!

-Да, я уж изменился, куда больше, увидишь в темноте — испугаешься,— вздохнул Дрюпа.

-Нет, Дрюпа, не так. Тебе нужно почаще выполнять Уроки Жизни.

-Да у меня и так жизни нет от школьных уроков.

-Слушай меня, Дрюпкин. Слушай и благодари. Тебе нужно учиться у неприятных, трудных ситуаций. Тогда сразу поумнеешь, а иначе скоро из Дрюпы тебя переименуют в Большого Шишака.

Дрюпа от такого нахальства собственной шишки дар речи потерял, а когда нашел — шишки уже не было. И синяка под глазом и царапины на шее.

Но появился зато резвый младший брат Купер-персик. И не просто появился, а тут же Дрюпкину ручку сломал. Хо­тел Дрюпа ему двинуть, но остановился. Может на Купер-персике жизни поучиться? Посидел и подумал: «А может, по­жалеть Персика для разнообразия?». Тут мама пришла с работы — и как всегда с претензиями: «Собаку не выгулял. Купера обижал». Хотел Дрюпа как всегда обидеться, а потом подумал: «Может быть жизни поучиться и попробовать понять маму?»

Не хочется длинно рассказывать о Дрюпе — ты ведь и так уже все понял. Понравилось Дрюпе выполнять Уроки Жизни, понравилось ему изменять себя. Ну и жизнь его, конечно изменилась к лучшему. Какой она стала? Это ты тоже лучше меня знаешь, какой должна быть жизнь у пятиклассника, чтобы он чувствовал себя счастливым. А каким стал Дрюпа, когда вырос, когда школу кончил — это ты мне сейчас и расскажешь.

Вопросы для обсуждения

Каким стал Дрюпа, когда вырос? Почему?

Что такое Уроки Жизни?

Чему можно научиться у неприятных и трудных ситуаций? Приведи пример из своей жизни? Чему у них научился Дрюпа?

66. История о славном Учмаге, учителе его Магуче и бедном, но вылеченном Аэроплане

Возраст:10-15 лет.

Направленность:Трудности в учебе, вызванные неорганизованностью, неумением определения целей. Аналогичные про­блемы в повседневной жизни.

Ключевая фраза:«Ой, опять у меня ничего не вышло!»

«Жил-был мальчик и ходил он в школу, но не в обыкновенную, а в волшебную. Учился он чудесным наукам у вели­кого старца Магуча (маг-учитель) и звался за то Учмагом (ученик мага). Вот как происходило это Учение. К Магучу приходили больные животные, бедные несчастные люди и растения, всякая летающая, ползающая и пла­вающая живность и даже иногда всякие предметы: столы, стулья; прилетали даже планеты и летающие корабли из других Галактик. Старец помогал всем потому, что знающим, добрым и справедливым был Магуч... Учмаг был умным мальчиком. Наблюдая за учителем, он запоминал все заклинания,— ведь у него было доброе сердце, полное желания помочь всему миру. Он часто думал о том, что так просто творить чудеса, если знаешь все правила и законы чудесного. Ему так хотелось показать учителю, что он может сделать не хуже, а может быть даже лучше. При каждом приеме Магуча он в нетерпении просил у учителя позволения попробовать. И вот наконец, для Учмага наступил замечательный день. Старец сказал ему: «Ты познал много законов и пра­вил волшебства. У тебя добрая душа и хорошая память. Ты хочешь и можешь делать добрые дела. Сейчас ты попробуешь свое мастерство на деле». И он привел очередного посетителя.

Им оказался бедный Аэроплан. Он плакал и махал только одним металлическим крылом в знак приветствия. Вместо другого крыла у него было зеленое дерево. Оно плакало тоже, ему хотелось в землю, а аэроплан не мог летать, хотя ему так хотелось в небо. «Вот к чему приводит нерадивое учение,— сказал, вздохнув, Магуч.—Это сделал первый мой ученик — Горемаг, а ты второй и последний. Ему не давалось учение. И, поддавшись сво­ему недоброму сердцу и малому уму, он стал лишь пакостить. Но ты хороший ученик. Я даю тебе три попытки.

С каждой неудачной попыткой Аэроплан все более будет становиться деревом, которое будет несчастно без любимой земли. Дерзай!»

Но Учмаг уже давно не слышал слов Магуча. Он был весь в нетерпении, он желал помочь Аэроплану и дереву. Он понял, что помнит заклинание, и бросился к Аэроплану. Вдруг вокруг Аэроплана и Учмага выросла камен­ная стена, и Учмаг понял, что не сможет сделать добро — ведь он забыл там, за стеной, волшебный порошок и волос Магуча. В то время, как второе крыло Аэроплана превратилось в дерево, Учмаг увидел на стене слова «СРЕДСТВА И СПОСОБЫ».

— Да,— сказал Магуч,— первая попытка не удалась. У тебя была и есть цель, но ты забыл о средствах и спо­собах ее достижения». Стена исчезла. Мальчик расстроился, но ведь старец учил его не сдаваться Неудачам — вестникам поражения и беды. Он схватил волос Магуча, волшебную палочку и волшебный порошок и подбе­жал к Аэроплану-дереву. И тут вокруг них встала стена. Учмаг понял, что и на этот раз он не поможет. Ведь он должен был за пять шагов до Аэроплана сжечь при помощи волшебной палочки волос старца. Он вспомнил об этом как о способе достижения цели, но не применил. Слы­ша рыдания дерева, тянущегося к земле, и плач Аэроплана, рвущегося в небо, Учмаг увидел на стене слово «ПЛАН».

Вторая попытка не удалась тоже,— сказал Магуч.— Ты не составил план действий, зная способы и имея сред­ства. У тебя осталось последняя попытка. Если ты и на этот раз не достигнешь самостоятельно цели, то сдела­ешь несчастными и Аэроплан и Дерево: ведь получится разросшееся дерево с головой горемычного Аэропла­на».

Учмаг был очень расстроен, он чуть не плакал, видя страдания бедных существ. Больнее всего было то, что он не может сделать доброе дело, хотя у него есть все необходимое. Поборов страх перед неудачей (ведь он был храбрым и целеустремленным), Учмаг в третий раз постарался сделать все для осуществления замысла — по­мочь Аэроплану. Вспомнив и собрав все средства, определив способы и составив план, мальчик с радостью по­дошел к Аэроплану, предварительно (за пять шагов) не забыв сжечь волос, и начал колдовать. Учмаг был уве­рен в результате, ведь он сделал все так, как делал его мудрый учитель (не спеша и толково). И вот, наконец, счастливый Аэроплан взмыл в небо, а Дерево соединилось с землей, мило улыбаясь. Они были очень благодар­ны.

Улыбался и Магуч. Ведь это он вырастил такого смышленого мальчика — мага. Но больше всех был счастлив сам Учмаг. Ведь это было его первое доброе дело, которое он сделал САМ. Этот серьезный урок он запомнил на всю жизнь.

«ЦЕЛЬ — СПОСОБ, СРЕДСТВО — ПЛАН, ДЕЛО — И ЗДОРОВ АЭРОПЛАН!»

Так любил повторять и напевать про себя Учмаг. Зная много заклинаний и это главное правило, он сделал мно­го добрых дел и сам стал мудрым Магучем. Своим ученикам он повторяет: «ЦЕЛЬ — СПОСОБ, СРЕДСТВО — ПЛАН — ДЕЛ ДОБРЕЙШИХ КАРАВАН».

Жил он долго и счастливо, делая со своими учениками добрые дела, и зла на свете становилось все меньше».

Вопросы для обсуждения

Почему первая и вторая попытка Учмага вылечить Аэроплан закончились неудачей? Какая черта характера Учмага помешала ему справиться сразу?

Почему третья попытка оказалась успешной? В чем смысл главного правила Учмага-Магуча? Приведи пример его воз­можного применения в твоей жизни.

Наши рекомендации