Глава восемнадцатая: Доспехи
– Мартин, можно к тебе?
Ханси отвлёк своего брата от дел. Мартин встал со стула и подошёл к Ханси.
– Что-то случилось? – поинтересовался тот.
– Хочешь в твоём отряде ещё будет один человек? – спросил младший брат.
– Конечно, кого ты нашёл?
– Это Лорина.
– Она?! И что в этой девушке особенного?
– Сначала я задам такой вопрос: знаешь о Призрачных оружиях?
– Да слышал я об этих удивительных оружиях. Как-то я мечтал об таком оружии, но лучше физическое, оно по надёжней. У неё что, она стала обладать таким оружием?
– Да, она владеет луком!
– О, а такие лучники мне понадобятся, если что. Я завтра к ней зайду, по спрашиваю её, – закончил Мартин, подойдя к столу.
***
Вот уже разгорался день, и Фёгельштат неохотно просыпался, развевал сладкий сон со своих очей. Начинать новый день всем надо было вставать с мягких пастель, от млада до стариков. Солнце уже освещало и грело улицы города, по которым шли люди, кто гулял, кто торопился на работу. Как раз лучи солнца проникали в комнату Мартина, а хозяин комнаты уже вставал и начинал делать каждодневную зарядку, чтобы оставаться в форме. Отжимания, подтягивание, приседания – вот это всё входило в зарядку, и тратил мужчина двадцать минут. Сделав это, Мартин пошёл в столовую завтракать. В столовой, которая была рассчитана на большой банкет, пустовала. Войдя в кухню, Мартин начал готовить себе еду. Приготовив и съев кашу, Мартин отправился назад, в свою комнату.
Вскоре весь дом проснулся: и гости, и служанки, и хозяева; как и должно случиться вскоре. «Интересно, – подумал Мартин, – Лорина проснулась?» Решив проверить это, он пошёл в комнату Ханси, где она ещё лежала. Оказалось, что она уже проснулась и завтракала. Лорина заметила Мартина и улыбнулась ему.
– Доброе утро, Мартин! – поприветствовала Лорина его. – Как вам спалось?
– И тебе доброго. Я хорошо спал. Наверно, ты идёшь на поправку? – спросил тот.
– Да, я уже чувствую хорошо, хоть прыгай!
– Мне Ханси сказал о шраме на руке.
– Что в нём такое особенного? – попыталась скрыть от него девушка, пряча левую руку под одеяло.
– Ты не пытайся скрывать. Ханси всё, что увидел, рассказал мне. Покажи мне, можно?
– Если ты показал мне свой шрам, то я могу и показать и свой.
Лорина протянула руку, и Мартин аккуратно взял и стал рассматривать.
– Ты владеешь Призрачным луком? Можешь показать? – поинтересовался Мартин.
– Конечно, – без колебаний согласилась Лорина.
Девушка вызвала свой лук, а Мартин стал внимательно рассматривать оружие. Мужчина коснулся до лука, и его палец не почувствовал твёрости, словно был сделан из воздуха и некой энергии. Мартин не понимал, как держится этот лук целым, не распадается. Может, эта юная девушка овладела магией? Хотя, она человек, но, наверно, этот шрам пробудил чувствительность к магии, словно она переродилась.
– Запас стрел неограниченный! Ты хочешь пойти в мой отряд? Мне такие люди очень нужны! – удивился Мартин.
– Во-первых, – поправила Лорина, – стрелы они строго ограниченные, их сто штук в день, как мне Джейн сказала. Во-вторых, о каком отряде идет речь?
– Я возглавляю свой отряд. Я много работал, но я не выполнял заказные убийства, у нас, в моей гильдии, такого нет. Мы помогаем, например, правительству, даже поступают заказы от гномов. Кстати, от гномов стало очень много поступать заказов, например, убить пещерного паука или поохранять их работников. И мне так кажется, они должны обязательно придти ко мне, поводу этих троллей.
– Тогда, если я любительница поискать на свою голову приключения, то я могу пойти в твой отряд.
– Отлично! – обрадовался Мартин. – Тогда пойдём в Подземные Кузницы, там тебе будут ковать доспехи. Закончишь кушать – подойдёшь ко мне.
Мартин оставил Лорину одну, чтобы она закончила завтракать и собиралась в путь. Вот, запахло приключениями. Лорина уже заскучала по приключениям, и вот они сами приходят к ней. Но сам археолог побоялся отпускать свою дочь на опасности, хотя в былой молодости он тоже искал неприятности на свою голову. «Похоже, это у нас семейное» – как-то сказал Трэвел-старший Чаку. Без приключений скучно живётся всем, и некоторые смелые люди берут на себя инициативу, и их считают авантюристами, бесстрашными, и им это нравятся, но эти приключения могут закончиться: трагично, успешно, безуспешно, счастливо. Война, можно так сказать, это тоже авантюра двух полководцев, военачальников, только там уже погибают сотни солдат. Многие люди во время приключений находят вторую половинку, друзей, недругов, возможно, Лорина найдёт себе их.
Окончив с завтраком, Лорина пошла в свою комнату. Одевшись, она пошла в комнату Мартина, где она нашла его. Тот сидел за письменным столом и что-то писал правой рукой. Лорина легко постучала об дверной косяк, и мужчины повернул голову в сторону двери.
– Ты уже? – спросил Мартин.
– Да, теперь ты собирайся, – сказала Лорина.
Мартин быстро оделся в свои доспехи и повёл Лорину за собой. В коридоре им встретился археолог и, узнав об походе в Подземные Кузницы и о принятии в отряд, перепугался.
– Это серьёзно, Лорина? – спросил Трэвел-старший.
– Да, папа, я буду искать на свою голову приключения. Но меня постоянно тянет на них, – спокойно ответила Лорина.
– Если так, то, Мартин, – обратился к Райтеру, – охраняй её, чтобы она не погибла. Понял.
– Конечно, я вас замечательно понял, господин Трэвел, – ответил тот.
– Отлично, тогда идите по своим делам, – отпустил он их.
Выйдя из дома, Мартин пошёл вперёд, а Лорина, конечно, последовала за ним. День разгорался во всю, люди гуляли, шли на работу, а маленькие дети играли в догонялки. Мартин брал курс на гору, где в недрах этой горы процветал город гномов. Потратив где-то полчаса, и Райтер уже был у входа в Подземные Кузницы. Лорина заметила, что вход охраняют низкие, по пояс высоту, гномов. Облечены были в серебристые доспехи – были сделанные из мифрила, особого сплава металла, но состав хранился в строжайшей тайне.
– Пароль, – донеслось снизу.
Привратник-гном стоял и глядел, запрокинув голову, на Мартина.
– А пароль, сейчас скажу: «Дом внутри дома, а от них идёт дым».
– Проходите, – сухо ответил привратник.
Привратник открыл обоим дверь, и Мартин и Лорина оказались в небольшой слабоосвещённой прямоугольной комнате, где стоял около рычага старый гном.
– Вам куда? – спросил на автомате гном.
– В Кузницы, – ответил Мартин.
– Понял, – и нажал на рычаг.
Что-то зашумело, загрохотало, заскрипело и комната стала опускаться куда-то вниз.
– Мартин, куда это мы? – испугалась Лорина.
– В Кузницы, а мы куда же едим? – сказал Мартин.
– Точно, а что это за комната?
– Это инженерное изобретение. Лифт называется. Помню, как в первый раз так ездил, и я тоже испугался, как ты. А потом привык. В Кузницах у меня есть друг, вот к нему мы и пойдём. Он может тебе подобрать такой доспех, что стрела может отлететь!
– То есть очень прочное?
– Да, их металл славятся на все острова! И вот мои доспехи сделал как раз мой друг.
Дальше они ехали молча, хотя скоро лифт остановился. Старый гном отрыл дверь, и Мартин и Лорина вышли на просторную площадь. На этой площади было тепло. По кроям площади стояли маленькие домики, сделанные из камня. Взглянув на потолок, который терялся в темноте, Лорина поняла, что они находятся глубоко под землёй.
– Вот, это уже начинается те самые Кузницы, – сказал Мартин. – Пойдём, нам вот сюда, – указал на маленький переулочек, спускающий куда-то вниз.
Спуск был крутым, и у Лорины чуть не закружилась голова. Спуск постепенно сокращал крутость, и в итоге они вышли на уступ, огороженный забором. Они попали в огромную пещеру, освещающая миллионами маленьких фонариков, к потолку тянулись сотни труб, по которым шёл дым от кузниц, только почему-то Лорина не заметила, что из горы не идёт дым; внизу работали не покладая рук мастера и их ученики.
– Вот, теперь нам вниз, вот по этому лифту, – сказал Мартин, указывая на рядом стоящий лифт, где ждал их гном.
Спустившись по лифту, двоих обдало жаром кузниц, значит мастера работали или обучали. Пройдя несколько рядов, Мартин, завернув за угл, постучал в небольшую дверь. Через буквально секунду дверь открыл гном. Тот выглядел не очень старо и не очень молодо, его лицо украшала коротко постриженная окладистая борода черного цвета, волосы были спрятаны под бандану, хотя маленькие волосики торчали из-под головного убора.
Мартин и гном обменялись крепким рукопожатием.
– Старый друг! Сколько я тебя не видел? Много лет, знаю ответ! – поприветствовал гном.
– Да, давно я у вас не был. Интересно, а тот старик, которого мы обзывали, ещё в детстве ещё жив? – спросил Мартин.
– Конечно, он старейший из кузнецов у нас! А кто это за твоей спиной притаился?
– Это, как видишь, это девушка.
– Ну не пацан же! Ладно, как её зовут?
– Ещё зовут Лорина Трэвел. Она здесь в первый раз, как ты можешь наблюдать на её лице удивление.
– Не местная, – обратился гном и к Лорине, – из далёких краёв ты?
– Да, господин… как вас? – согласилась Лорина и, так как Мартин не назвал как зовут этого гнома, спросила его имя.
– Я даже не представился! Что поделаешь! Меня зовут Святослав.
– Необычное имя, – удивилась Лорина.
– Для тебя необычное, как для меня твоё, – сказал Святослав и обратился к Мартину. – Что хотел, мой друг?
– Я хотел, чтобы ты сковал лучшие доспехи для неё, – сказал Мартин, указывая на Лорину.
– Для неё? Ты нашёл ещё одного воина для своей компании?
– Да, тем более она владеет знаешь чем?
– Ну, каким-нибудь сделанный в одной из кузниц мечом?
– Нет, Призрачным луком!
– Что?! Значит, у неё есть шрам на левой руке?
– Да, вот он, – показала Лорина шрам.
– Завидую я тебе. Ладно, заходите, я сейчас займусь меркой.
Мартин и Лорина вошли в дом. По центру стояла раскочегарена до красна кузнечный горн, уголь только свежий, значит Святослав начал работу не давно. Около самого горна стоял стол с готовыми доспехами и оружием, ждавшие своих хозяев. Святослав, выходя из комнаты, завязывал кузнечный фартук.
– Ну, теперь мне надо сделать несколько замерок, – сказал Святослав, держа в руке верёвку с красными делениями.
– А чего вы будете измерять? – недоверчиво спросила Лорина.
– Твоего тела: от головы, до пят. Ты только не конфузься, когда я буду измерять торс. Ты ведь хочешь доспехи? – поинтересовался гном, забираясь на лестницу. – Выпрямись!
Лорина послушно выпрямилась. Гном, как и сказал, начал с головы. То так, то приложит верёвку к лицу, то измерит охват головы. Теперь измерил шею, длину плеч, охват руки, и тут началось самое не приятное: гном стал мерить охват груди, талии и бёдер. Следующие, что обтянулось верёвкой, так это икры, дальше гном измерил длину стоп.
– Всё, теперь расслабься, – закончив измерку, произнёс Святослав. – Можешь сесть и подождать.
– Вы всё запомнили? – спросила Лорина.
– Да, я всё запомнил.
Лорина села рядом с Мартином. Тот наблюдал как куёт гном доспехи. В доме было не выносимо жарко, что Лорина обливалась потом.
– Может выйдем? – спросила Лорина.
– Давай, я даже не против, – согласился Мартин и крикнул Святославу, – Святослав, мы выйдем наружу.
– Идите, идите. Я подойду к вам, когда доспехи будут готовы, – сказал тот.
Мартин пропустил девушку вперёд. Лорина наблюдала, как один стражник ходит по переулочку взад вперёд, так не спеша. Мартин прислонился к стенке и стал рассматривать железную руку.
– Мартин, а что у тебя случилось с рукой, может, ты скрываешь шрам, как на моей руке? – спросила Лорина.
– Её, ампутировали, – сказал он. – Это случилось, да, два года назад. Я тогда начал свою наёмническую карьеру. Меня послали в первый раз в моей жизни убрать горного тролля. Я был тогда не один. Я шёл впереди, а позади тянулся весь отряд во главе с командиром. Вот обнаружили логово этого гадкого тролля, а шли около двух часов. И как, по традиции они пускают вперёд новичков, а я был не единственный. Нас было, то ли четверо, то ли трое: лучники да я. Тролля нигде не было, всё обыскали. Но вдруг передо мной вырастает какая-то гора. Это был тролль. Лучники, крича убежали из пещеры, оставив меня одним с этим троллем. Трусы…
– И что дальше? – поинтересовалась Лорина.
– Дальше он хлестнул по лицу, и лассо затянулась на моей левой руке. Я кричал от этой не выносимой боли, но потом, я не помню. Но говорят, что того командира убрали, ведь вся ответственность лежит на него за новичков и за остальными. Он был отчислен из гильдии, а на место его поставили другого. Я как проснулся, я очутился в больнице. Я хотел посмотреть на левую руку, но место неё была вот эта железка, – Мартин показал железную руку, к ней прикоснулась Лорина и ощутила холод стали. – Я долго не мог ни писать рукой, ни полномерно заниматься зарядкой. После этого, я стал тренировать правую руку…
– Ты левша? – задала снова вопрос девушка.
– Да, и левша. Я и посей день тренирую правую руку.
– А левой ты обращаешься нормально?
– Сначала было не привычно держать предмет, не чувствуя его. Потом я понял, как пользоваться ею. Ты только легко отделалась, по сравнению со мной.
– У нас много общего, – сказала Лорина, – мы отчаянные искатели приключений на свою голову. Наши отцы дружили, оба влюбились в твою матушку, были на дуэли. Только нас различает, так это возраст.
Дальше они стоял молча, наблюдая, как одинокий стражник ходит из стороны в сторону. Дверь тихонько заскрипела, выпуская жар из дома, и в дверном проёме показалась голова Святослава.
– Что, готово? – поинтересовался Мартин.
– Да готово, – ответил гном, – Лорина, заходи, смотри на доспехи.
Трэвел без разговоров вошла в дом, увидев манекен, на котором висел полный комплект доспех. Шлем был увенчан изогнутыми рогами, сделанные из какого-то цветного металла, а сам был сделан из серебристого мифрила. Кираса был, похоже, тоже выполнен из того же материала. На руках были надеты наручи. А вот живот защищал широкий тройной ремень, сделан из трёх меленьких ремешков. С бёдер спускалась резаная юбка: по бокам свисали более длинные участки ткани, выкрашены красно-чёрные широкие полоски, верхняя чёрная полоса самая широкая; посередине ткань была выкрашена в бордовый цвет и сужалась, образуя острые края. Юбка сзади выглядела так же, как спереди, только без углов. Рядом с манекеном, на полу, стояли сапоги, сделаны из кожи и из металла, похожий на золото; колени защищали щиток.
– Можешь примерить, – прервал тишину Святослав.
– Да, спасибо, – поблагодарила Лорина.
– Это же твои доспехи, а не мои. Они мне не налезут, видишь какой я маленький, по сравнению с тобой! – засмеялся гном.
Лорина, садясь на стул, сняла туфли, надела сапоги и посмотрела в зеркало. Сапоги хорошо сделаны, нигде не жмут, и, наверно, легко бежать, они почти невесомы.
– Святослав, а из какого металла ты сделал эти сапоги? – поинтересовалась Лорина.
– Это позолоченный мифрил, – пояснил гном, – его обожают всякая знать, и любят богачи. Мифрил – это лёгкий металл, но за счёт его кристаллической решётки равняется почти с алмазом! И этот металл очень дорогой в Человеческом биоме, а вот у эльфом он доступный ибо подходящие компоненты для сплавов располагаются у нас или на Цаубербрух, а там их полно!
– А на рогах шлема тоже позолоченный мифрил? – спросила девушка, надевая шлем на свою голову.
– Да тоже. Теперь, я должен поговорить с Мартином, ты можешь рассматривать доспехи, они твои, – уводя за собой Мартина, произнёс Святослав.
Доспехи готовы, значить вот-вот начнутся приключения! Лорина решила примерить весь комплект доспех, зайдя за ширму. Под кирасой висела красная туника, с наручами была небольшая проблема, и, надев всё, Лорина, звеня бронёй, подошла к зеркалу. Она долго не могла оторвать взгляд от своего отражения, что она не заметила как к ней подошёл Мартин.
– Тебе идёт, – сказал мужчина, – Святослав очень хорошо куёт доспехи. Ну, что пойдём домой?
– Да, только мне надо взять свою одежду, – ответила девушка.
– Лорина! Постой, вот тебе в качестве подарка, – подбежал Святослав, протягивая девушке ремень для носки оружия.
– Спасибо, – ответила она.
Взяв одежду, Лорина, разговаривая на разные темы с Мартином, пошла домой.