Краткая история Флориды и населявших её индейских племён
Самойлов К. А.
В 16 веке во Флориде проживало, по некоторым оценкам до 350 тысяч индейцев. Среди них более 20-ти племён: матекумбе, текеста, калуса, хаэга, аис, майяими, тимукуанские племена (токобага, окале, потано, юстага, акуэра, утина, сатурива, такатакуру, осочи, мокосо, мокама) гуале, апалачи, апалачикола, чатот, пенсакола и другие.
На юго-западном побережье полуострова проживали индейцы калуса. Их территория простиралась от нынешнего Шарлотта-Харбор до Кейп-Сейбл. Калуса также занимали доминирующее положение по отношению к ряду других племён в южной Флориде. Название племени калусам изначально звучало как "Calos", что означало "Свирепые люди".
Питались калуса в основном морепродуктами, которые добывали в прибрежных водах, и растительной пищей. Они не культивировали кукурузу, но выращивали тыквы, перец чили и папайю на огородах (помимо пищи, тыквы использовались в качестве сосудов). Известно, также, что индейцы строили жилища и храмы из дерева и пальмовых листьев.
Индейцы ловили рыбу сетями, которые они плели из листьев «капустной пальмы», ложного сизаля, ивы и ряда других волокнистых растений. Калуса изготавливали лекала из костей и раковин для плетения сетей. Также, они использовали для рыбной ловли копья, крючки и другие принадлежности. Хорошо сохранившиеся сети, поплавки для сетей и крючки были обнаружены в Кей-Марко на территории соседнего племени муспа.
Калуса заселили юго-запад Флориды приблизительно 12 тыс. лет назад. В те времена климат этих мест был гораздо прохладнее, на многие мили вдоль побережья Флориды простирались непроходимые леса, а в них обитали медведи, мамонты, саблезубые тигры.
У индейцев было хорошо развито мореплавание. Они вырезали из брёвен кипариса каноэ. Предполагается, что они могли доплывать до Кубы и даже Мексики.
Исследователи языка калуса считают, что индейцы могли приплыть во Флориду с окраинных островов.
На юго-восточном побережье обитали индейцы текеста (теквеста). Их территория охватывала современные округа Брауард и Майами-Дейд, включала архипелаг Кейз, на котором обитало племя матекумбе.
Текеста жили в основном сбором плодов, грибов и кореньев, рыболовством и охотой. Их язык, по-видимому, находился в близком родстве с языком племён калуса и майяими. От языков данных племён сохранилось не более десятка слов.
Племя майяими обитало вокруг озера Окичоби с начала н. э. до примерно XVII или XVIII веков. Майяими не имеют отношения к алгонкинскому племени майами в штате Огайо. Языки племён майяими и текеста как было написано ранее, возможно, были родственны языку калуса — на их языках название озера Майяими (ныне Окичоби) означало «большая вода». От племени майяими остались погребальные холмы и холмы на месте селений около озера Окичоби.
Майяими вырыли много каналов, по которым плавали на каноэ. Долблёные каноэ платформенного типа с концами в виде совка напоминали скорее каноэ Центральной Америки, чем остроконечные каноэ, характерные для индейцев Северной Америки.
Эрнандо де Эскаланте Фонтанеда— моряк, потерпевший кораблекрушение в XVI в. и проживший с племенами южной Флориды в течение 17 лет, писал, что майяими жили во многих посёлках, в каждом по 30-40 жителей, помимо которых, имелось множество отдельных жилищ, где могло проживать меньшее количество людей. Основным источником питания было озеро Окичоби. Для ловли рыбы майяими устанавливали запруды, в пищу употребляли морского окуня, угря, хвосты аллигатора, опоссума, черепах и змей, а также перемалывали в муку местные цикадовые растения. В сезоны наводнений они жили на холмах и употребляли в пищу только рыбу.
Племя хаэга проживало вдоль побережья современного округа Мартин и Палм-Бич. О их происхождении мало известно, и, возможно, они были родственным племенем племени аис, которое обитало севернее, приблизительно от современного мыса Канаверал до порта Сент-Люси. Языки обоих племён одни исследователи относят в маскогскую языковую семью, а другие в аравакскую.
Далее, центральные и северные части полуострова занимали индейцы тимукуа. Во время первых контактов с европейцами население тимукуанских племён составляло, по разным оценкам, от 50 до 200 тысяч человек и было разделено на, по меньшей мере, 35 родовых кланов. Тимукуа вели оседлый образ жизни и обитали в круглых хижинах, покрытых пальмовыми листьями. Их способом пропитания была охота, рыбная ловля и собирание диких растений. На воде использовали каноэ. Умерших хоронили в земле. У мужчин по всему телу были татуировки. Были распространены полигамия и каннибализм.
Типичная деревня индейцев тимукуа представляла собой несколько небольших хижин, которые окружал высокий частокол (высота его доходила 3.5 - 4 метров). Вход был один, который вёл к месту, где размещалась хижина вождя, там же находились зернохранилища всей деревни. В каждом поселении был центральный дом, в котором проводились племенные церемонии. Вдоль стен располагались хижины, постели в них были сделаны из тростника. В быту использовалась глиняная посуда.
Язык тимукуа является изолятом. Разные исследователи относят его к маскогским, алгонскинским, сиуанским, аравакским и чибчанским языкам, но ни одно из предположений не было подтверждено.
Индейцы выращивали маис, кабачки, фасоль, а зимой охотились на оленей и индюшек. Мясо коптили на огне и хранили в корзинах из сосновых игл или в глиняных сосудах. Народ тимукуа делился на несколько народов, а именно:
На западе полуострова в районе залива Тампа Бэй проживали индейцы токобага. Известно о четырёх социальных классах племени: вожди, главы, воины и простые люди, и рабы. Европейцы и члены других племён, попадавшие ним в плен, становились рабами.
Токобага ели рыбу, моллюски, оленя, черепах, тыкву, бобы. Возможно, и кукурузу, но она произрастала на севере территории их проживания. Здания строили из дерева, покрывая пальмовыми листьями. Храмы и другие здания были украшены резьбой.
На территории токобага, в том же районе Тампа Бэя, недалеко от устья реки Алафия-Ривер проживало племя мокосо, а недалеко от них, около реки Витлакоочи-Ривер жили индейцы окале, а племя акуэра жило в районе озёр Вейр-Лэйк и Лэйк-Гриффин, недалеко от устьев реки Оклаваха.
Далее, на север от них, в округе Алачуа Каунти, недалеко от города Ге́йнсвилл обитали индейцы потано, а восточнее соседствовали индейцы утина около бассейнаа реки Сент-Джонс до Озера Лэйк-Джордж.
Индейцы юстага населяли западную часть Флориды, между реками Оцилла-Ривер и Савани-Ривер.
Племя осочи проживало на северо-востоке полуострова, но, вскоре, они переселяются в Алабаму, а затем в Оклахому и присоединяются к Конфедерации Криков.
Территория проживания индейцев мокама простиралась от реки Алтамаха-Ривер в юго-восточной Джорджии до устья реки Сент-Джонс в Джэксонвилле. На их территории, около устья реки Сент-Джонс, проживало племя сатурива.
На острове Кимберлэнд в юго-восточной Джорджии и в пребрежных районах северной Флориды жили индейцы такатакуру.
Индейцы гуале проживали вдоль юго-восточного побережья Джорджии, возможно, пренадлежали к маскогским народам.
Племя апалачи проживало между реками Оцилла-Ривер и Ошлокани-Ривер. Вероятно, их язык относился к маскогской языковой группе. Первый контакт европейцев с апалачами состоялся в XVI веке, практически одновременно с открытием реки Миссисипи, когда на них наткнулся отряд Эрнандо де Сото.
Известно, также, что у них существовала ритуальная игра в мяч.
Родственные апалачам были индейцы апалачикола, проживавшие вдоль побережья одноимённой реки.
Далее, к западу от апалачикола, в верхних бассейнах рек Апалачикола Ривер и Чипола Ривер проживало племя чатот, возможно, родственные индейцам пенсакола, чокто и другим маскогским народам.
В восточной Алабаме и западной Флориде проживали индейцы пенсакола.
Индейские племена уживались между собой довольно мирно. Занимались сельским хозяйством и владели мотыгой так же ловко и умело, как луками и стрелами, каноэ и рыболовными снастями.
Когда испанцы всё же постепенно начали заселять континент, численность индейского населения стала стремительно сокращаться из-за многочисленных болезней, завезённых на материк европейцами. У индейцев не было иммунитета к этим заболеваниям, и тысячи аборигенов умирали от кори, оспы, лихорадки, тифа и венерических болезней.
Со временем, индейцы стали терять не только своих близких, умиравших от страшных болезней, но и исконные земли предков, которые завоёвывали англичане из Южной Каролины и Джорджии.
Считается, что испанский исследователь Хуан Понсе де Леон был первым европейцем, ступившим на землю Флориды. Хотя не исключено, что ему предшествовали сотни других испанских путешественников, которые прибывали во Флориду с испанского острова Эспаньола (сейчас Гаити).
Хуан Понсе де Леон прибыл в "Вест-Индию" (как называли новые земли сами путешественники) в ноябре 1493 года, со второй экспедицией Колумба, когда были открыты острова Доминика, Гваделупа, Пуэрто-Рико и вторично посещён остров Гаити. Но он не вернулся вместе с Колумбом в Испанию, а остался на открытых землях.
Согласно популярной легенде, Понсе де Леон открыл Флориду во время поисков фонтана вечной молодости. Итальянец Педро Мартир, лично знавший Колумба, писал в те годы: "К северу от Эспаньолы между прочими островами есть один остров на расстоянии трёхсот двадцати миль от неё. На острове бьёт неиссякаемый ключ воды такого чудесного свойства, что старик, который станет пить её, соблюдая притом определённую диету, через некоторое время превратится в юношу".
Землю, принятую им за остров, Понсе де Леон назвал "Pascua de Florida" - цветущая земля. Так в Испании назывался праздник цветущей Пасхи. Согласно легенде, именно в этот праздник, 27 марта или 2 апреля 1513 года, команда впервые сошла на берег Флориды. Да и название само напрашивалось - всё побережье было покрыто красивой субтропической растительностью. Точное место его высадки неизвестно. Предположительные места: устье реки Сент-Джонс, что недалеко от Джэксонвилла, Дейтона Бич, Бухта Понсе де Леон, район Сент-Огастин.
Это было первое испанское владение в Северной Америке. Но оставаться здесь было опасно, так как испанцы встретили здесь воинственные индейские племена - людей "рослых, сильных, одетых в звериные шкуры, с громадными лучками, острыми стрелами и копьями на манер мечей". Так описал местных жителей Берналь Диас в 1517 году.
В 1521 году Понсе де Леон организовал экспедицию для колонизации Флориды, состоявшую из двух кораблей, перевозивших около 200 человек, в том числе священников, фермеров и ремесленников, 50 лошадей и других домашних животных. Экспедиция высадилась на юго-западном побережье Флориды, в окрестностях реки Шарлотт Харбор, но, вскоре, их так яростно атаковали индейцы калуса, что экспедиция вынуждена была погрузиться на корабли и вернуться.
Понсе де Леон был тяжело ранен в бедро отравленной стрелой и умер на Кубе в июле 1521 года. Правда, существует легенда о том, что он выжил и в последующие годы продолжал исследования Флориды, стремясь найти волшебный источник вечной молодости. Но историки очень сомневаются в её достоверности.
Более поздние исследования испанских путешественников расширили испанские владения во Флориде. В них вошли неотмеченные на карте обширные области к северу и западу от полуострова.
Ало́нсо А́льварес де Пине́да, уцелевший после неудачной попытки захватить земли индейцев калуса в 1517 году, прошёл вдоль западного побережья Флориды вплоть до реки Миссисипи и обнаружил, что Флорида не является островом.
Долгие годы испанцы называли всю Атлантическую береговую линию Северной Америки до острова Ньюфаундленд Ла Флоридой - такое название дал ей Понсе де Леон.
Обнаруженные в Мексике Кортесом сокровища не давали покоя путешественнику Пáнфило де Нарвáэзу, и он добился получения патента на колонизацию.
В Испании он познакомился со знатным сеньором де Вака, который очень желал повторить подвиги своего деда, участвовавшего в завоевании Канарских островов, и 1527 году они вместе организовали экспедицию.
Флотилия из 5 судов подошла к Флориде, и отряд из 400 человек высадился на побережье в районе современной бухты Тампа.
Надо сказать, что Нарваэзу повезло - в соседнем поселении индейцев племени токобага они обнаружили несколько изделий, украшенных золотыми орнаментами. Потеряв голову от удачи, решив, что он открыл вторую Мексику, Нарваэз захватил в заложники местного вождя Уситу, чтобы выпытать у него месторождения золота. Вождь не хотел ничего рассказывать ему. Но когда разъярённый его упрямством, Нарваэз изувечил Уситу - отрубил ему нос, вождь всё-таки рассказал о богатом месторождении золота недалеко от залива Апалачи.
Нарваэз, против воли де Вака отправил все корабли обратно на Кубу, а большая часть отряда двинулась на поиски золота через леса и болота на север в сторону залива Апалачи. Экспедиция Нарваэза испортила отношения между индейцами, породив атмосферу насилия и лжи. Вести о его расправе с Уситой разнеслись по всей округе, и индейцы были настроены крайне враждебно.
Когда в бухту Тампа вновь прибыли корабли, чтобы забрать Нарваэза с грузом сокровищ, они никого не нашли и возвратились на Кубу. Тогда жена Нарваэза собрала группу солдат и моряков для поисков мужа.
Каким-то образом они решили, что в зарослях тростника Нарваэз оставил им послание, и молодой моряк Хуан Ортис вместе с тремя спутниками направился в указанное место. Внезапно, его окружили индейцы и захватили в плен.
Трое испанцев были убиты на месте, а Ортис попал в руки вождя Уситы, того самого, который пострадал от рук Нарваэза, и который жаждал мести. Вождь приготовил испанцу страшную пытку, которая называлась "barbacoa" (напоминает слово "барбекю"). Ортиса собирались зажарить живьём на медленном огне, но дочь вождя Улеле умоляла отца сохранить жизнь белому юноше. Усита смягчился и решил просто убить испанца.
И вновь Улеле спасает Ортиса - накануне казни она устроила ему побег и помогла ему спастить в соседнем поселении у племени мокосо. Таким образом Хуан Ортис выжил и спустя 11 лет встретился с Эрнандо де Сото.
История спасения Ортиса дочерью вождя очень напоминает знаменитую легенду о Покахонтас. Правда, эти события произошли гораздо раньше, чем их описал капитан Джон Смит, и потому многие считают, что именно Улеле была прототипом Покахонтас и, что Джон Смит "украл" историю Ортиса.
В то время как Ортис находился в плену, экспедиция Нарваэза наконец достигла перешейка Панхандл. Каково же было разочарование путешественников, когда они поняли, что весь этот тяжёлый путь был напрасен! Никакого золота они не нашли и были вынуждены возвратиться назад с пустыми руками.
Они решили, что до залива в Сент-Маркс всего лишь несколько дней пути, и, что смогут преодолеть это расстояние на небольших каноэ. Внезапный шторм, разыгравшийся в Мексиканском заливе, затопил их лодки, и большинство членов экспедиции, в том числе и сам Нарваэз, погибли. Кабеса де Вака и ещё 4 человека спаслись и были приняты в индейской деревне, где провели почти 2 года. И только в июле 1536 года, преодолев в новом путешествии 6 тысяч миль, де Вака вернулся в Мехико и поведал о судьбе Нарваэза и членов его экспедиции.
Вернувшийся после почти десятилетних странствий Кабеса де Вака стал живой легендой. И в 1539 году, соблазнившись слухами о золоте Флориды, туда отправляется большой отряд, возглавляемый Эрнандо Де Сото.
Они высадились в том же заливе Тампа в конце мая 1539 года. Такого большого войска европейцев Новый Свет ещё не видел. По разным источникам, вместе с де Сото прибыли 600-900 человек, в том числе - кавалерия на 200-350 лошадях, три монаха-иезуита и несколько граждан, собирающихся основать поселение.
Через несколько дней после высадки испанцы увидели Хуана Ортиса, покрытого татуировками, его почти нельзя было отличить от индейца токобага. За 11 лет, проведённые с индейцами, Ортис немного узнал о внутренних районах Флориды, и служил де Сото переводчиком.
Эрнандо так увлёкся сказками о богатых индейских деревнях на севере, что позабыл о своих первоначальных планах основать колонию и, оставив часть солдат для охраны кораблей, двинулся с остальными вглубь материка, на север. По дороге испанцы проезжали очень крупные индейские селения, в некоторых было до 600 домов.
Участники экспедиции спрашивали, где "страна, богатая золотом и серебром", и индейцы направили их "на закат", где будто бы народ настолько богат, что воины ходят в походы в золотых шлемах. Тем не менее, большинство индейцев встречали европейцев очень враждебно. В памяти их были живы воспоминания о жестокостях Нарваэза.
Исследовав северные и северо-западные земли Флориды, отряд де Сото всё же повернул на запад, к морю и остановился на зимовку у залива Аппалачи, где было достаточно продовольствия.
Весной 1540 года де Сото отправился на северо-запад, в сторону Джорджии.
За три последующих года его экпедиция прошла Джорджию, Южную Каролину, Теннеси, Алабаму, Арканзас и в 1541 году вышла к широкой реке. Это была Миссисипи. В мае 1542 года путешественник умер, а позже погиб и Хуан Ортис.
Результатом путешествия Эрнандо де Сото было открытие реки Миссисипи. Хотя, предполагается, что там ещё в 1528 году побывали люди Нарваэза.
Не все путешествия во Флориду совершались из экономических убеждений. Так, например, губернатор Мексики финансировал путешествие отца Луиса Кансера с целью основать во Флориде христианскую миссию. В 1549 году отец Кансер высадился недалеко от залива Тампа вместе с тремя другими миссионерами. Высадив их на берегу, Кансер отправился искать удобное место для причала корабля. Не послушавшись предупреждений его команды, Кансер всё же решил пристать к берегу, и сразу же был окружён индейцами и убит. Уцелевшие члены экспедиции вернулись в Мехико, и их рассказа хватило надолго. По крайней мере, ещё 10 лет никто не делал попыток отправиться с миссией в сторону Флориды.
А в 1558 году Дон Луис Веласко, вице-король Мексики, решил, что стоит ещё раз попробовать закрепиться на побережье Флориды.
Он ознакомился с описаниями Гвидо де лас Басареса, который в 1558 году попытался разведать район залива Пенсаколы в поисках подходящего места для поселения, и было решено высадить колонистов именно в этом районе.
Возглавил экспедицию Тристан де Луна, и весной 1559 года флотилия из 13 кораблей направилась в сторону Флориды к Пенсаколе.
Казалось бы, всё было продумано заранее. С собой взяли буквально всё необходимое для поселения на берегу и быстрейшего развития колонии: зерно, галеты, бекон, сушёную говядину, сыр, масло, уксус, вино, живой скот, и, конечно же, оружие, боеприпасы, а также инструменты для строительства и земледелия. На борту находилось около 500 солдат и 250 лошадей, а также более тысячи человек будущих колонистов, включая женщин, детей, чёрных рабов и обращённых в христианство ацтеков. 15 августа наконец решили они высадиться на берег и начать строительство колонии. Остальные корабли отправились вдоль побережья для поиска новых мест для поселения.
Когда же они вернулись к месту первой стоянки, то узнали о трагедии, случившейся за время их отсутствия. 19 сентября промчался страшный ураган, который утопил 5 кораблей с грузом и склады на берегу, а также погубил много людей.
Запасы пресной воды иссякли, и де Луна вынужден был обратиться к индейцам племени пенсакола, жившим на побережье реки Алабама. Но туземцы, помнившие печальный опыт знакомства с де Сото, держались крайне настороженно. Они не желали признавать белых соседей, не хотели делиться пищей, и ни о каком мире не могло быть и речи.
Зима прошла в крайне тяжёлых условиях: все усилия были направлены лишь на то, чтобы, не умерев с голоду и не погибнув в схватках с индейцами, дожить до весны.
Наконец, их последняя попытка - получить хоть какой-то урожай на песчаном берегу, оказалась напрасной. В конце концов, еле избежав бунта среди солдат, де Луна был вынужден отказаться от попыток основать поселение.
Трагедия, случившаяся в Пенсаколе очень расстроила короля Испании Филипа II. Он понимал, что нужно основать испанские колонии во Флориде, чтобы защититься от нападения французов и англичан. Однако, он видел и то, что все отчаянные попытки испанцев, предпринятые между 1513 и 1560 годами, построить хотя бы одно поселение во Флориде, не увенчались успехом, несмотря на огромные расходы по подготовке экспедиций. И вот, 23 сентября 1561 года король объявил, что Испания больше не заинтересована в колонизации Флориды.
Но Испания была не единственной страной, которую привлекали флоридские земли. В 1562 гугеноты-французы, среди которых было много талантливых и неустрашимых мореплавателей, в том числе Жан Рибо, исследовали восточное побережье Флориды.
30 апреля 1562 года Жан Рибо достиг мыса Канаверал, а затем направился к северу и вышел к реке, названной испанцами "река Святого Джонса". Рибо переименовал реку в "Мэй Ривер". Моряки высадились на небольшом острове, получившем название Мэйпорт.
Моряки высадились на небольшом острове, получившем название Мэйпорт.
Индейцы тимукуа вместе с вождём Сатуривой посетили лагерь французов. А те встретили гостей очень дружелюбно и даже подарили им накидки, украшеные вышивкой. В качестве ответного подарка Сатуриба преподнёс белым людям маис, бобы, огурцы и различную рыбу. Контакты у них были довольно дружелюбными, как писал потом Рибо.
Вскоре, Жан стал жертвой религиозной борьбы во Франции и был арестован, поэтому освоение Флориды продолжил другой французский мореплаватель Рене де Ладонир.
В 1564 году в устье реки Мэй Ривер, недалеко от современного города Джексонвилла, он основал первое французское поселение - Форт Кэролайн.
В XVII веке испанцы всё-таки продолжили освоение Флориды, основывая новые поселения (в основном католические миссии) и подавляя периодически вспыхивавшие восстания индейцев. В конце XVII - первой половине XVIII веков с севера на испанские владения усиливалось давление английских колонистов из провинции Каролина, а с северо-запада - французов из Луизианы. Так, в 1702 - 1704 годах губернатор колонии Южная Каролина организовал несколько рейдов, во время которых английские солдаты в союзе с индейцами маскогами разрушили практически все испанские миссии на территории Флориды и сожгли город Сент-Огастин. Тогда же были убиты и захвачены в рабство большинство поддерживавших испанцев флоридских индейцев. В 1719 году французы захватили испанское поселение Пенсакола, основанное испанцами на северо-западе Флориды в 1698 году. В результате этих и многих других вооружённых столкновений испанские позиции на полуострове Флорида были серьёзно ослаблены, а на опустевшие земли началась миграция с севера, с территории Алабамы и Джорджии индейцев маскогов (криков), ставших позднее известными как семинолы.
Индейцы калуса упорно сопротивлялись попыткам испанцев обратить их в католицизм. Наиболее яростным противником христианизации была знать, статус которой основывался на религиозных представлениях калуса. Сопротивление испанцам продолжалось около 200 лет. Когда в 1702 г. началась война между Великобританией и Испанией, союзные британцам племена маскоги и ямаси начали совершать набеги, достигая юга Флориды. Они были вооружены огнестрельным оружием, которое им предоставляли британцы, тогда как калуса, изолировавшие себя от европейцев, были вооружены намного хуже. Помимо смерти от пуль, многие калуса умерли от болезней, занесённых европейцами, и были вынуждены отступить на юго-восток. В 1711 г. 270 местных индейцев, среди которых было много калуса, были эвакуированы испанцами на Кубу. Вскоре после переселения около 200 индейцев умерли. Тем не менее, во Флориде осталось ещё около 1700 аборигенов. Миссия на побережье Мексиканского залива была основана в 1743 г. для аборигенов из различных племён, в том числе и калуса, однако она просуществовала всего несколько месяцев. Последние аборигены были эвакуированы на Кубу в 1760 - 1763 гг., когда Флорида была передана в состав Великобритании. Оставшиеся калуса, возможно, были ассимилированы семинолами.
В результате войн, болезней, обращения многих индейцев в рабство и принудительных переселений численность индейцев текеста стремительно сокращается. К началу XIX века племя насчитывает всего несколько членов и вскоре после этого исчезает.
В начале XVIII в. маскоги и ямаси, вторгшиеся из Каролины, сожгли селения и убили многих жителей Флориды вплоть до южного побережья, принадлежавших к самым различным племенам. В 1743 г. испанские миссионеры отправили отчёт, согласно которому оставшиеся майяими числом около 100 человек всё ещё жили в районе озера Окичоби. Все они, как предполагается, были переселены испанцами на Кубу в 1763 г. в связи с тем, что Флорида была уступлена Британской империи.
Население токобага резко сократилось в 17 веке из-за болезней, а также в конце 17 века из-за набегов ямаси и макогов.
В конце 17-го века и в начале 18-го века численность племени гуале, как и многих других, стало сокращаться из-за болезней и набегов других племён. Остатки мигрировали на юг, в то время как другие остались возле побережья Джорджии. Соединяясь с другими племенами, они стали известны как ямаси, которые потом были уничтожены, благодаря стычкам с англичанами и маскогами, оставшиеся ямаси были ассимилированы семинолами.
Апалачи активно сопротивлялись испанским конкистадорам, но к началу XVII века были покорены. Позднее, в начале XVIII века этот народ был рассеян вторжением англичан, а затем почти полностью ассимилирован другими племенами. Остатки переселились в Луизиану, где в настоящее время и проживают в количестве примерно 300 человек.
После принятия Закона о переселении индейцев в 1830 году, Соединённые Штаты оказывали давление на апалачикола подписать два соглашения, в 1833 году и 1834 году, чтобы уступить свои земли на юго-востоке в обмен на земли к западу от реки Миссисипи. В 1836-1840 года апалачикола переехали в Оклахому и там объединились с народами криков.
После 1764 года большинство индейцев пенсакола, как полагают, были ассимилированы племенем чокто, но некоторые, возможно, переселились в Луизиану и были ассимилированы криками.
Во "второй испанский период" присутствие метрополии в обеих Флоридах, Восточной и Западной, было незначительным. Восточная Флорида стала убежищем для беглых рабов, населявшие её индейцы-семинолы всё чаще нападали на поселения в расположенном на севере штате Джорджия.
С 1814 по 1819 годы длилась так называемая "Первая война семинолов", серия конфликтов и столкновений между семинолами и армией США. В 1818 году генерал Джексон руководил отрядом из почти трех тысяч солдат и ополченцев, а также около полутора тысяч созников-индейцев, вторгшимся на территорию Флориды. Американцы уничтожили основные силы семинолов, а также захватили несколько британских агентов, позднее осуждённых военным трибуналом за подстрекательство к войне и казнённых.
Первая война семинолов наглядно показала, что Испания не способна защитить свои владения во Флориде. В 1819 году был подписан договор, согласно которому Испания уступала Флориду США в обмен на отказ Соединённых Штатов от претензий на Техас.
Договор вступил в силу в 1821 году, а уже 30 марта 1822 года была создана территория Флорида. Столицей новой территории США стал город Таллахасси. На новые земли устремились переселенцы, но создание новых поселений и ведение сельского хозяйства во Флориде очень осложнялось постоянными столкновениями с индейцами и ассимилировавшимися в их среде беглыми чернокожими рабами, известными как "чёрные семинолы".
В 1823 году правительство США заключило договор с несколькими индейскими вождями, согласно которому индейцы обязались мирно и законопослушно жить на территории резервации в центральной части Флориды, а также возвращать беглых рабов, в обмен на обеспечение скотом, продуктами, сельскохозяйственным инвентарём и денежные выплаты.
Но, в 1830 году Конгресс США принял "Закон о переселении индейцев", целью которого было выселение индейцев с юго-востока США на ещё неосвоенные тогда земли к западу от реки Миссисипи.
9 мая 1832 был заключён ещё один договор между правительством США и индейцами. Индейские вожди обязались перебраться на запад, если им понравятся предлагаемые земли. Семеро из них в 1833 году, после осмотра предлагаемых им в Арканзасе земель, подписали согласие на переезд (правда после возвращения во Флориду некоторые из них заявили, что дали согласие под давлением). На переезд семинолов отводилось три года, то есть к 1835 году они должны были покинуть Флориду. Тем не менее, очень многие индейцы не собирались покидать родные земли, напряжение росло и привело к началу в 1835 году Второй войны семинолов.
Первым эпизодом этой продлившейся семь лет серии стычек и сражений стала "Бойня Дейда". 23 декабря 1835 года американские солдаты отправились из форта Брук (современный город Тампа) к форту Кинг (в наши дни на его месте расположен город Окала). 28 декабря напавшие из засады семинолы уничтожили отряд, из ста десяти американцев выжил лишь один, при этом индейцы потеряли убитыми всего лишь трёх человек, а ещё пятеро были ранены.
В годы Второй войны семинолов прославился вождь Оцеола, успешно применявший партизанскую тактику против подразделений регулярной армии США. В 1837 году Оцеола, прибывший на переговоры, был захвачен американскими военными, и через три месяца скончался в тюрьме от малярии.
Лишь только в 1842 году, понеся значительные потери и потратив на военные действия несколько десятков миллионов долларов, правительство США смогло подавить сопротивление индейцев во Флориде. Практически все семинолы были насильственно переселены на земли к западу от реки Миссисипи, на территорию современного штата Оклахома.
3 марта 1845 года Флорида стала двадцать седьмым штатом США. Флорида тогда была самым малонаселенным штатом на Юге США, причём почти половину населения Флориды в то время соcтавляли чернокожие рабы, работавшие на плантациях хлопка и сахарного тростника.
В пятидесятых годах стремление белых поселенцев выселить из Флориды немногочисленных оставшихся индейцев привело к Третьей войне семинолов (1855-1858), результатом которой стало окончательное переселение индейцев с полуострова на западные земли.