Cylon Attack Cards / Карты атаки кораблей Сайлонов
После того, как игрок вытянул карту кризиса «Атака Сайлонов» («Cylon attack»), он должен:
1. Активировать располагающиеся на игровом поле корабли Сайлонов: располагающиеся на игровом поле корабли Сайлонов получают активацию в соответствии с иконками на карте кризиса. Если на карте кризиса изображено множество иконок активации кораблей Сайлонов, то активация происходит слева направо и в соответствии со стандартными правилами активации (смотри «Активация кораблей Сайлонов» («Activating Cylon Ships»)).
2. Завершить расстановку: разместите новые корабли Сайлонов, Вайперы и гражданские корабли на игровое поле в соответствии с изображением на карте кризиса. Вайперы всегда помещаются на игровое поле из «Резервов» («Reserves»), а гражданские корабли случайным образом выбираются из стопки с гражданскими судами и помещаются на игровое поле лицевой стороной вниз.
3. Специальные правила: большинство карт кризисов типа «Атака Сайлонов» («Cylon attack») имеют специальное правило в тексте карты, которое необходимо выполнить.
Карта кризиса «Атака Сайлонов» («Cylon attack») сбрасывается сразу после того, как были выполнены все три вышеуказанных шага, но только если карта не указывает, что она должна оставаться в игре («Keep this card in play»). В последнем случае она оказывает длительное воздействие, которое обычно заканчивается после сверхсветового прыжка флота.
Activating Cylon Ships / Активация кораблей Сайлонов
Пока корабли Сайлонов находятся в бою, они должны быть активированы на каждом ходу после фазы кризиса. Активация кораблей заключается в одном из двух действий: передвижении или атаке. Корабли Сайлонов всегда активируются по нижеуказанным правилам, даже если был разоблачен игрок-Сайлон.
Если корабли, которые должны быть активированы, располагаются в разных секторах космоса, то они должны быть активированы по одному за раз в каждом секторе космоса (порядок активации определяется текущим игроком). Каждый корабль Сайлонов может быть активирован только один раз в один ход.
Activate Raiders / Активация Рейдеров
Иконка активации Рейдеров
После того, как Рейдер получает активацию, он может выполнить одно из нижеуказанных действий, имеющее наивысший приоритет (в номерном порядке, где «Атаковать Вайпера» имеет наивысший приоритет («Attack a Viper»), а «Атаковать звездный крейсер» («Attack Galactica») - самый низший).
1. Атаковать Вайпера: Рейдер атакует Вайпера, находящегося в его секторе космоса. Рейдер, по возможности, атакует беспилотного Вайпера («unmanned viper»); в ином случае, Рейдер атакует Вайпера, пилотируемого персонажем.
2. Уничтожить гражданское судно: если в секторе космоса Рейдера не имеется Вайперов, Рейдер должен уничтожить один гражданский корабль в своем секторе космоса. Текущий игрок выбирает гражданский корабль и переворачивает его на лицевую сторону. Ресурсы, указанные на фишке, считаются потерянными, и фишка гражданского корабля убирается из игры.
3. Перемещение: если в секторе космоса Рейдера не наблюдается гражданских кораблей, то Рейдер должен переместиться в сторону ближайшего гражданского корабля. Если в смежных с сектором космоса Рейдера секторах космоса находятся несколько гражданских кораблей, то Рейдер должен переместиться по часовой стрелке вокруг звездного крейсера в сторону ближайшего гражданского корабля.
4. Атаковать звездный крейсер: если на игровом поле нет гражданских кораблей, Рейдер атакует звездный крейсер (смотри «Атака» («Attacking») на странице 24)
Если на игровом поле нет Рейдеров, которых можно активировать, тогда каждый Базовый корабль Сайлонов запускает в свой сектор космоса по два Рейдера. Если в игре нет Базовых кораблей Сайлонов, то ничего не происходит.
Пример: на карте кризиса имеется иконка активации Рейдеров. На игровом поле происходит активация всех Рейдеров Сайлонов (все Рейдеры находятся в одном секторе космоса). Первый Рейдер атакует Вайпера в этом секторе космоса и уничтожает его. Так как в этом секторе космоса не осталось ни Вайперов, ни гражданских кораблей, то второй Рейдер перемещается в смежный с этим сектор космоса в сторону ближайшего гражданского корабля.