Междудонное пространство
Двойное дно судна - часть корпуса судна, ограниченная:
- снаружи - днищевой наружной обшивкой судна;
- изнутри - вторым дном и крайними междудонными листами.
Двойное дно судна:
- разделяется флорами и стрингерами на водонепроницаемые отсеки, имеющие горловины;
- используется для размещения запасов топлива, пресной воды, масла и водяного балласта.
Дедвейт (англ. Deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.
Де́йдвуд — кормовая оконечность судна в подводной его части между ахтерштевнем и килем
Наиболее рациональные способы снижения сопротивления в каждом конкретном случае могут быть различными, они зависят во многом от размеров и скоростей судов. У малых быстроходных судов хорошего эффекта можно достичь путем перехода к динамическим принципам поддержания (ДПП), когда вес судна уравновешивается не архимедовой силой плавучести, а подъемной силой, возникающей на корпусе или специальных устройствах при большой скорости. На больших судах ДПП трудно реализовать, т.к. для этого требуются слишком большие скорости и мощности.
Диффере́нт (фр. difference) — разность углубления носом и кормой; если разность в сторону углубления кормой, говорят, что судно имеет дифферент на корму; в противном случае судно имеет дифферент на нос.
Док (англ. dock) — бассейн, вырытый в земле ниже уровня моря и сообщающийся с ним закрывающимися воротами. Служит для строительства и ремонта судов.
ДОБЫВАЮЩЕЕ СУДНО - Промысловое судно, предназначенное для добычи рыбы, беспозвоночных, моллюсков и др. объектов водного промысла. Специализируются по орудиям лова (траулеры, сейнеры, дрифтеры, ярусники и др.) и объектам промысла (рыболовные, краболовные, креветколовные, кальмароловные, сборщики водорослей и др.).
ДОЩАНИК - Плоскодонное палубное судно, использовавшееся главным образом для транспортных целей на большинстве рек России. Длина 15 — 25 м, ширина 4 — 6, 5 м, высота борта 0, 8 — 1, 5 м, осадка до 1, 2 м, грузоподъемность 30 — 80 т. Передвигались Дощаники под прямым или косым рейковым парусом, на веслах или буксировались. Впервые появились в древнем Новгороде в XII — XIV вв. Строи-лись полностью из досок и не имели обычной для того времени выдолбленной из дерева основы. Позднее этот тип судов распространился на Урале и в Сибири. При Петре I Дощаники длиной 15 м и вместимостью 50 человек использовались как десантные суда в составе Азовского флота. В устьях рек и мелководных портах применялись т. н. догрузные Дощаники, предназначенные для погрузки или разгрузки больших судов, стоящих на рейде. Их длина составляла 12 — 15 м, осадка 0, 7 — 1, 1 м, грузоподъемность 32 — 48 т. Приводились в движение парусами, веслами или шестами. На Юго-Западе России, на причерноморских реках, был распространен т. н. казачий Дощаник. Он имел штевни со значительным наклоном наружу. Оборудовался каютами в корме (нора) и носу (кичка). Средняя часть корпуса предназначалась для грузов и невзыскательных пассажиров. Оснащался съемной мачтой с рейковым парусом, 4 — 6 гребными веслами и одним рулевым. Экипаж 2 — 4 человека.
ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ (ВАРИАНТЫ)
(57) Реферат:
Изобретение относится к судостроению и предназначено для моторных лодок и катеров. В первом варианте, дистанционное управление судном состоит из тяги и двуплечего рычага или тяг и двуплечих рычагов. Элемент управления судном кинематически соединен скользяще или скользяще-поворотно закрепленной на планшире, планширях или палубе планкой или планками. Во втором варианте, элемент управления судном кинематически соединен с установленным на планшире или палубе рычагом. Достигается простота и надежность устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
ДЭЭУ-ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Искатель мин- тип Корабля на котором есть мины
Ка́бельтов (нидерл. kabeltouw) — мера длины, равная одной десятой международной либо британской морской мили, то есть 185,2 или 185,3 м соответственно.
КАБЕЛЬНОЕ СУДНО - Судно технического флота для прокладки, ремонта и обслуживания морских (океанских) линий связи и электропередачи. Прокладка первых подводных кабелей связи производилась с буксиров и других переоборудованных для этой цели судов, включая пассажирские суда. Специальные К. С. появились в конце XIX в. Количество принимаемого наборт кабеля — от сотен до 5—8 тыс. км на самых крупных океанских судах. К. С. отличаются характерной нос. оконечностью с выдающимся вперед крамболом со шкивами большого диаметра, через которые кабель опускается в море или поднимается из воды. Шкивы для пропуска кабеля устанавливаются также в корме. К. С. имеют 2 — 3 палубы, бак, реже и ют. МО располагается в средней части или несколько сдвинуто в корму. Ряд отсеков судна имеет цилиндрические емкости — тенксы, предназначенные для кабеля. Кабель в тенксах укладывают по окружности, а отдельные его концы, где должны быть подсоединены усилители или сделаны соединения, выводят наружу на палубу через крышку тенксов. Тенксы водонепроницаемы и могут напол-няться водой при проверках кабеля. На палубе име-ются сквозные проходы от носа до кормы для проводки кабеля. Для прокладки и подъема кабеля служат кабельные машины с электроприводами грузоподъемностью до 30 т — типа лебедок и многошкивные. Последние позволяют вести прокладку кабеля со встроенными усилителями непрерывно без остановки судна. Для этой цели применяются также кабельные машины гусеничного типа. Обычно на судне устанавливается несколько машин: в носу 1—2 машины лебедочного типа, в корме — машина для непрерывной прокладки кабеля. К. С. оборудуются водолазными станциями, подводным телевидением, устройствами для подъема и сращивания кабелей. Снабжаются аппаратурой для непрерывного контроля электрических характеристик кабеля, буями и др. Водоизме щение судов составляет в ср. 2—10 тыс. т и достигает 15—20 тыс. т; скорость около 15 узлов, при прокладке кабеля — до 8 уз. К. С. имеют дизельные или дизель-электрические ЭУ и достаточно мощные электростанции. Прокладка кабеля через внутренние водоемы обычно производится с различных судов, временно оборудованных лебедками и другими средствами для спуска и подъема кабеля.
КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА (от фр. canon — пушка) - Артиллерийский корабль, предназначенный для боевых действий в прибрежных районах морей, на озерах и реках. К. Л. способны вести борьбу с малыми боевыми кораблями, высаживать десанты и поддерживать огнем их боевые действия на берегу. Могут использоваться для постановки минных заграждений, нести дозорную и конвойную службу и решать другие задачи. Первые гребные и парусные К. Л. появились в XVII в. и применялись при защите и осаде приморских крепостей. Во 2-й пол. XIX в. началось строительство пар. К. Л. (мор. и реч-ных), Иногда К. Л. переоборудовались из судов транспортного и промыслового флотов.Водоизмещение морских К. Л. в кон. 30-х — сер. 70-х гг. составляло до 2, 5 тыс. т, скорость 10—20 уз, вооружение 2—5 75—152-мм орудия. Речные К. Л. имеют водоизмещение до 1, 2 тыс. т, скорость 8—15 уз, вооружение 1—4 орудия калибра 47—102 мм. Сов. ВМФ к нач. Великой Отеч. войны имел 18 К. Л., которые успешно действовали в составе речных флотилий. С сер. 70-х гг. К. л. используются лишь в ВМС отдельных стран. По назначению к К. Л. близки мониторы.
КАРЛИНГС (англ, carlings, мн. число от carling) - Продольная подпалубнаябалка судна, поддерживаю-щая бимсы и обеспечивающая вместе с остальным набором палубного перекрытия его прочность при действии поперечной нагрузки и устойчивость при общем изгибе судна. Опорами для К. служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы.
Картечь — артиллерийский снаряд ближнего действия для поражения живой силы противника на расстоянии до 300 м. В Х-XX в. — снаряд, состоявший из цилиндрического корпуса, заполненного круглыми пулями. При выстреле пули разрывали корпус снаряда и снопом разлетались из ствола орудия.
КЛАПАНЫ КВП
- Это противопожарные клапаны, огнезадерживающие клапаны, клапаны дымоудаления, морозостойкие клапаны до -60°С.
Киль (англ. keel) — основная продольная связь корабля, располагаемая по всей его длине в нижней части по диаметральной плоскости. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются шпангоуты; на металлических киль делается из вертикально поставленных листов, скрепляемых полосами углового железа с листами, положенными горизонтально.
Кильсон — продольная связь на судах с одинарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами.
Кингстон (от англ. kingston valve — заборный клапан) — отверстие с клапаном в наружной обшивке подводной части судна для приёма или удаления воды.
Клипер — 1) самое быстроходное из парусных судов середины XIX века, до начала железного кораблестроения. Отличался острыми обводами и развитым парусным вооружением. Наиболее известен чайный клипер, тип, использовавшийся для доставки в Англию китайского чая. 2) парусно-паровой (винтовой) быстроходный корабль. Вооружён 6−10 орудиями. Имел водоизмещение от 600 до 1 500 т.
Кне́хты (устар. кне́ки; от нидерл. knecht) — парные металлические тумбы, отлитые вместе с основанием — плитой (на деревянных судах были деревянные). Кнехты устанавливаются на палубе в носовой, кормовой части и бортов судна и служат для закрепления тросов при швартовке.
Кница — деталь, соединяющая бимсы со шпангоутами.