Техника «Пространство травмы, пространство выздоровления»

Цель: определение способа действия при совладании с травмой.

Колода: СООР, СТЕПС.

Инструкция:

- Подумайте о травме, истории, где вам было неприятно.

-Выберите несколько карт, когда вы испытывали страх, потерю, растерянность…

- выберите карту «Пространство выздоровления» - обсудить- делимся по 3 чел. – рассказ.

- выберите из «туфелек» переход от одной картины к другой. Сапожник может по вашему вкусу «подкорректировать вашу обувь» - обсуждение пары обуви, которую выбрал от перехода кризисного состояния в ресурсное.. Обувь – это способ действия. Опишите.

- подходит ли она тебе?

- где ты взял?

- куда в них можно пойти?

- по карману ли они тебе?

- нравятся ли они тебе?

- как ты за ними ухаживаешь?

- нравятся ли они тебе?

- Где хранятся?

Вывод.

Техника "Потери и Дары травмы"

(по мотивам упражнения ОфрыАялон)

Цель: дать возможность человеку посмотреть на свою травму с разных сторон: что мы теряем и что приобретаем.
Колода СООР.

1.Разделили колоду Соре на четыре части.

2. Вслепую берем карту из первой колоды, смотрим и отвечаем на вопрос: Что я потерял(а) в результате травмирующего события.

3. Вслепую берем карту из второй колоды, смотрим и отвечаем на вопрос: Чем готов(а) был(а) пожертвовать; от чего отказаться, чтобы этого травмирующего события не произошло?

4. Вслепую берем карту из третьей колоды, смотрим и отвечаем на вопрос: Что я приобрел(а) в результате этого травмирующего события?

5. Вслепую берем карту из четвертой колоды, смотрим и отвечаем на вопрос: Какие новые навыки, качества я открыл(а) в себе в процессе преодоления травмирующего события?

Психолог внимательно слушает и не забывает задавать вопросы.

Техника «ПРОРАБОТКА «ТЯЖЕЛОЙ ИСТОРИИ»

Цель: проработка истории, снижение градуса боли.

А. Подумайте о каком-то серьезном испытании, которое вам пришлось пережить (не самое трагическое и не то, которое имеет место в настоящее время).

Б. Из карт, открытых перед вами, выберите пять, которые расскажут вашу историю.

В. Разложите их на столе и расскажите историю.

Г. Переверните карты, перемешайте их и опять откройте. Теперь расскажите историю так, как рассказывают ее карты, разложенные в новом порядке.

Д. Повторите процедуру «Г» еще два раза, каждый раз излагая свою историю так, как диктует ее новый порядок карт.

Е. Возьмите новую карту из закрытой колоды карт, лежащей на столе, и используйте ее для сочинения нового конца своей истории.

Ж. Придумайте заголовок для своей истории.

Вывод. Итог.

Техника «Незавершенные отношения»

Цель: дать возможность клиенту доделать то, что он не смог при утрате близкого человека.

Колоды: СООР, ПЕРСОНА

Подумай о дорогом тебе человеке, которого нет больше с тобой.Возможно, между вами остались незавершенные отношения, несказанные слова, непроработанные чувства, невысказанные печали.

Тебе предстоит встреча с разными образами этого человека, и ты сможешь обратиться к нему.

Выбери карту для каждого образа этого человека:

- карту, которая представляет его таким, каким ты помнишь его в эту минуту;

- карту, которая представляет его таким, каким ты любил его;

- карту, которая представляет его таким, каким ты не любил его;

- карту, которая представляет его таким, каким его видели окружающие;

- карту, которая представляет его таким, каким его не видел никто, кроме тебя.

Что бы ты хотел сказать ему сегодня? (напиши письмо, стихотворение, записку – правой рукой.Или левой – если ты левша).

Пусть он расскажет тебе то, что ты хочешь услышать от него )это напиши левой рукой - или правой, если ты левша).

А теперь выбери для него подарок из карт "Сага" или "О!".

Напиши, почему ты выбрал этот подарок и поделись с группой – насколько это возможно.

Мастер-класс

«Влияние подсознательных установок на нашу жизнь.
Новые установки в жизни на благополучие, успех и счастье» - работа с установками при помощи метафорических карт»

У каждого из нас есть психотравмы, страхи и негативные установки, накопленные за всю жизнь. Эти «сокровища» хранятся глубоко в подсознании, и незаметно управляют нашими эмоциями и поступками. Чаще всего нам же во вред.

Если Вы рассмотрите любую жизненную ситуацию, то придете к логичному выводу - подсознательные установки решают всё! Человек ничего не делает просто так. Всему есть причины. Каждое наше действие и каждое решение обусловлено внутренними факторами - подсознательными установками.
Именно подсознательные установки имеют решающее значение. Если Вы сознательно, путем рассуждений и умозаключений, что-либо решили, то знайте, что это решение возникло отнюдь не на пустом месте, оно обусловлено подсознательными установками. Если Ваши подсознательные установки были бы другими, решение то же было бы другим. То кем Вы являетесь сейчас, все то, что Вас окружает, Ваше состояние во всех сферах жизни и Ваш внутренний мир сформировалось благодаря подсознательным установкам. Несмотря на всю сложность устройства подсознания, установки можно довольно легко корректировать извне, например, при помощи работы с метафорическими картами. Как это делать?

Основные вопросы:
- откуда берутся установки и как мы их перенимаем?
- как негативные установки влияют на нашу жизнь?
- как при помощи карт негативные установки «перевести» позитивные?

- как человек сам ограничивает себя? Можно ли что-то с этим делать?

- помогут ли вам в этом Метафорические Ассоциативные Карты?


Колоды, необходимые в работе: ЭККО, «Миби», «Анима», «Были, не были», Дерево, как образ человека»и др.

Установки – некие посылы (от родителей, окружения или себя), которые мы, впитав их в себя, начинаем бесприкословновоспроизводить. Это то, что человек принял, поверил и сделал своим образом Я. Это сильно ограничиваетнаш возможности и способности.

Наши подсознательные установки, которые начали формироваться у вас ещё с детских лет и по сей день формируются, полностью управляют вашей жизнью.
Уверенность в чём-либо формируется исходя из ваших подсознательных установок.

Наша самооценка формируется исходя из ваших подсознательных установок. Наше поведение также формируется исходя из ваших подсознательных установок. Наше отношение к окружающим людям формируется исходя и ваших подсознательных установок. Наше отношение к деньгам формируется исходя из ваших подсознательных установок. Вся наша жизнь это наши подсознательные установки. Сможете вы что-то сделать или нет всё зависит от ваших подсознательных установок.

Техника «Цепочка поколений»

Цель: осознать, какие установки мы унаследовали из разных сфер жизни.

Колода:Персона

Выберите в открытую карту, которая будет представлять вашу бабушку, затем карту – мать, затем карту –вы.

- Вглядитесь в семейную цепочку. Найдите детали, характерные для каждого поколения – детали, отражающие мировоззрение, верования, убеждения, чувство этого поколения.

-Постарайтесь выделить то, что унаследовано вами. Какие стереотипы вы унаследовали? Какие убеждения вам хочется усилить, какие – смягчить или изменить в вашем звене цепочки?

- Если у вас есть ребенок, то что хотелось бы передать вашим детям?

Техника «Правда, тебе говорили…»

Цель: Осознать фразы, которыми мы руководствуемся в жизни.

Колода: «Правда, тебе говорили…»

Инструкция:

- Вам в детстве что-то говорила мама, папа и др. У вас есть уже свои дети и вы тоже им что-то говорите.

1 карта – что говорил папа;

2 – мама;

3 – карту, где есть фраза о том, что вы говорите своему ребенку.

4 – ту, которую ты хотела бы слышать.

Вспомните ситуацию, которая предшествовала той или иной фразе. Какие персонажи присутствовали? Какова ваша была реакция? Какие переживания?

Что ребенок подумал в тот момент? Что он чувствовал?

Работа.

- менялись ли чувства, реакции при выборе той или иной карты? Как часто вам говорили эту фразу?

- что в сущности хотели вам сказать? Что переживал говорящий вам человек?

Итог: рознятся ли чувства, которые вы испытывали тогда при посыле и сейчас? (можноработать, выстроив генограмму семьи).

Техника «Семейные ценности»

Цель: осознать и перевести в позитивные посылы от своих родителей, социума относительно благополучия, успеха и счастья.

Колода: МИБИ.

Инструкция: выбери карты относительно понятий: благополучие, успех и счастье:

- ценности от папы;

- ценности от мамы;

- чему научила жизнь.

Задание: делимся на 3-ки и рассказываем друг другу. При этом отвечаем на вопросы:

- что вы берете с собой или не берете или не хотите брать;

- чтобы я хотел отдать своим детям?

Смотрим на противоречия установок, где работают установки? – в отношениях, жизненных стратегиях иди др.

- какой посыл первый от мамы или папы, или жизнь?

- как бы вы могли трансформировать свой – посыл в +

Ограничивающие убеждения или установки очень часто включают кнопку страха. Например: «у меня 78 дипломов, но я не могу позволить себе работать за большие деньги…».Страх – это отсутствие ресурса.

Наши рекомендации