Разработка технологической карты на возведение монолитных железобетонных стен и перекрытий типового этажа
Разработка технологической карты на возведение монолитных железобетонных стен и перекрытий типового этажа
Область применения
Технологическая карта разработана на возведение в разборно-переставной опалубке монолитных железобетонных стен и перекрытий типового этажа 17-этажного жилого дома в г. Кемерово.
Технологической картой предусматривается устройство монолитных стен и перекрытий с применением опалубочной системы «FRAMECO» фирмы DOKA.
В состав работ входят:
§ Монтаж опалубки и подмостей;
§ Монтаж арматуры и закладных деталей;
§ Укладка и уплотнение бетонной смеси в стены;
§ Уход за бетоном;
§ Демонтаж опалубки
Аналогичные процессы для стен.
Работы ведут в 2 смены в летний период. Опалубка «FRAMECO» для стен состоит из модульных щитов, каркас которых выполнен из алюминиевого сплава (или стального). Имеющийся желоб по внешнему профилю рамы позволяет соединять примыкающие элементы опалубки в любом месте. В качестве соединительных деталей и комплектующих элементов используются изделия системы «FRAMAX». Опалубочная плита водостойкая фанера толщиной 18мм.
В качестве палубы для устройства перекрытия применяется ламинированная фанера толщиной 21мм. Также применяются продольные и поперечные балки Н20, инвентарные стойки, опорные головки, треноги для фиксации стоек.
Технология и организация выполнения работ.
До начала работ по возведению подземной части из монолитного железобетона должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».
Типовой этаж разбивается на 2 захватки. Объём бетона для возведения монолитных вертикальных конструкций – 71.2 м3; горизонтальных – 132.4 м3.
До начала монтажа опалубки должны быть выполнены следующие работы: разбивка осей стены; нивелировка поверхности стены, перекрытий; произведена разметка помещения стен в соответсвии с проектом; на поверхность перекрытий краской должны быть нанесены риски, фиксирующие рабочее положение опалубки; подготовлена монтажная оснастка и инструмент; основание очищено от грязи и мусора.
Опалубочные работы
Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.
Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия башенного крана КБ-503. Все элементы опалубки должны хранится в положении соответствующем транспортному, расположенные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1-1,2м на деревянных прокладках. Остальные элементы, в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.
Монтаж и демонтаж опалубки ведут с помощью башенного крана КБ-503 Монтаж опалубки следует начинать с укладки по всему контуру бетонируемых конструкций маячных реек. Внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены. После выверки маячных реек на них яркой краской наносят риски, обозначающие граничное положение опалубочных щитов, после чего краном монтируют щиты по длине стены. Щиты верхнего яруса устанавливают на монтажные подмости, закрепленные к забетонированной стене. Раскладка стен типового этажа смотри на листе.
Опалубку стен устанавливают в два этапа: сначала монтируют опалубку одной стороны стены на всю высоту этажа, а после установки арматуры монтируют опалубку второй стороны.
Опалубку перекрытия монтируют на телескопические стойки, укладывают арматурные сетки в двух направлениях и уровнях, осуществляют бетонирование.
За состоянием установленной опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случаях непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформирование места.
Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой, согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», прочности и с разрешением производителя работ.
Отрыв опалубки от бетона должен производиться с помощью домкратов или монтажных ломиков. Бетонная поверхность в процессе отрыва не должна повреждаться. Использование кранов для отрыва опалубки запрещено.
После снятия опалубки необходимо:
§ Произвести визуальный осмотр элементов опалубки;
§ Очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;
§ Произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;
§ Произвести сортировку опалубки по маркам.
Арматурные работы
До монтажа арматуры необходимо:
§ Тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество ее выполнения;
§ Составить акт приемки опалубки;
§ Подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты и электросварочную аппаратуру;
§ Очистить арматуру от ржавчины и грязи;
§ Проемы в перекрытиях закрыть деревянными щитами или поставить временное ограждение.
Плоские каркасы и сетки перевозят пакетами. Пространственные каркасы во избежание деформации при перевозки усиливают деревянными креплениями. Арматурные стержни транспортируют связанными в пачках, закладные детали – в ящиках. Арматурные каркасы и сетки крепятся к транспортным средствам с помощью поверхностных скруток или растяжками.
Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах, рассортированными по маркам, диаметрам, длинам, а сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать на подкладках штабелями в зоне действия башенного крана. Высота штабеля не должна превышать 1,5м. Плоские и пространственные каркасы массой до 50кг подают к месту монтажа башенным краном в пачках и устанавливают вручную. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками, сетки при помощи траверсы по три штуки.
На опалубке до установки арматурных каркасов мелом размечают места их расположения. Для арматурного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины. Временные крепление каркасов по вертикали, выравнивание искривленных выпусков арматуры и установлением осевого смещения свариваемых стержней осуществляется струбцинами. После установки и выверки каркасов к ним по одному привязывают при помощи проволочных скруток горизонтальные стержни.
Для образования защитного слоя между арматурой и опалубкой устанавливают фиксаторы с шагом для стен 1-1,2м, перекрытий 0,8-1,0м.
Стыкование каркасов по вертикали, а также пространственных каркасов по горизонтали предусматривается сваркой.
Приемка смонтированной арматуры осуществляется до укладки бетонной смеси и оформлением акта на скрытые работы. С этой целью проводят наружный осмотр и инструментальную проверку размеров конструкций по чертежам. Расположение каркасов, стержней, их диаметр, количество и расстояние между ними должны точно соответствовать проекту. Сварные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, контролируют наружным осмотром и выборочными испытаниями.
Потребность в ресурсах
Ведомость потребности в машинах
Код | Наименование машин, механизмов, оборудования | Тип, марка | Техническая характеристика, назначение | Кол-во |
Кран башенный | КБ-503 | R=7,5-30м, Q=12т, Н=70м - подача арматуры, бет. смеси, опалубки | ||
Автобетоносмеситель | СБ-92В-2 | Vгеом=6,1м3 , Vвых>4,5м3 -транспортирование бет. смеси | ||
Трансформатор сварочный | СТН-500 | Напряжение 220/380В. Мощность – 14кВт-сварочные работы | ||
Компрессор | СО-45Б | Подача сжатого воздуха |
Перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений
Код | Наименование | Марка, ГОСТ, ТУ и т.д. | Техническая характеристика | Назначение | Кол-во |
Бадья для бетона | БН-1.0-М ЦНИИОМТП | Вместимость 1м3 | Подача бет.смеси | ||
Бак красконагнетательный | СО-12А | Емкость 20л, m=20кг | Смазка щитов опалубки | ||
Краскораспылитель ручной | СО-71 | m=0,66кг | Смазка щитов опалубки | ||
Устройство для вязки арм. стержней | Оргтехстрой | Арматурные работы | |||
Фиксатор для временного крепления арм. сеток | АОЗТ ЦНИИОМТП1 | Арматурные работы | |||
Фиксатор для временного крепления каркасов | Мосгорпромстрой | Арматурные работы | |||
Закрутчик | ТУ 67399-82 | Арматурные работы | |||
Дрель универсальная | ИЭ-10397 | Æ13мм, m=2кг | Сверление отверстий | ||
Вибратор глубинный | ИВ 102А | Длина вибронаконечника 440мм, m=15кг | Уплотнение бет.смеси | ||
Лом монтажный | ЛМ-24, ГОСТ 140Т-83 | m=4,4кг | Рихтовка элементов | ||
Зубило слесарное | ГОСТ 1211-86*Е | m=0,2кг | Очистка мест сварки | ||
Молоток слесарный | ГОСТ 2310-71*Е | m=0,8кг | Очистка мест сварки | ||
Молоток стальной строительный | МКУ-2 | m=2,2кг | Простукивание бетона | ||
Кельма | КБ ГОСТ 9533-81 | m=0,34кг | Разравнивание раствора | ||
Кувалда кузнечная тупоносая | ГОСТ 11406-90 | m=4,5кг | Подгибание арматуры | ||
Лопата растворная | ЛР ГОСТ 19596-87 | m=2,04кг | Подача раствора | ||
Щетка металлическая | ТУ 494-01-04-76 | m=0,26кг | Очистка арм-ры от ржавчины | ||
Скребок металлический | m=2,1кг | Очистка опалубки от бетона | |||
Ключи гаечные | ГОСТ 2838-80Е | Опалубочные работы | |||
Ножницы для резки арматуры | ГОСТ 7210-75Е | m=2,95кг | Арматурные работы | ||
Плоскогубцы комбинированные | Р-200 ГОСТ 5547-93 | m=0,2кг | Арматурные работы | ||
Рулетка измерительная | ГОСТ 7502-89* | Контрольно-измерительные работы | |||
Уровень строительный | УС1-300 | m=0,4кг | Контрольно-измерительные работы | ||
Каска строительная | ГОСТ 12.4.087-80 | Техника безопасности | На все звено | ||
Пояс предохранительный | ГОСТ 12.4.087-80 | Техника безопасности | На все звено | ||
Перчатки резиновые | ГОСТ 20010-93 | Бетонные работы | |||
Сапоги резиновые | ГОСТ 539-79* | Бетонные работы |
Требования к качеству и приемке работ
Наименование технол. процессов | Предмет контроля | Способ контроля | Время проведения | Ответственный за контроль | Техн. крите-рий |
1. ПРИЕМКА АРМАТУРЫ | Соответствие арматурных стержней и сеток проекту | Визуально | До начала установки | Прораб | |
Диаметр и расстояние между рабочими стержнями | Штангенциркуль линейка | До начала установки | Мастер | ||
2. МОНТАЖ АРМАТУРЫ | Отклонение от проектных размеров толщины защитного слоя | Линейка измерительная | В процессе работы | Мастер | При толщи-неЗ.С.>15мм - 15мм, при <15мм – 3мм |
Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку | Линейка измерительная | В процессе работы | Мастер | Доп. откло-нение <1/5Æmax стержня и ¼ устан. стержня. | |
Отклонение от проектных размеров положения осей вертикальных каркасов | Геодезический инструмент | В процессе работы | Мастер | Доп. отклонение 5мм | |
3. ПРИЕМКА ОПАЛУБКИ И СОРТИРОВКА | Наличие комплектов опалубки. Маркировка. | Визуально | В процессе работы | Прораб | |
4. МОНТАЖ ОПАЛУБКИ | Смещение осей опалубки от проектного положения | Линейка измерительная | В процессе монтажа | Мастер | Доп. отклонение 8мм |
Отклонение плоскости опалубки от вертикали на всю высоту | Отвес, линейка измерительная | В процессе монтажа | Мастер | Доп. отклонение 20мм | |
Прогиб опалубки: вертикальной горизонтальной | Заводское испытание и на стройплощадке | В процессе монтажа | Мастер | 1/400 L 1/500 L | |
Минимальная прочность бетона незагруженной монолитной конструкции: вертикальные горизонтальные | Измерительный по: ГОСТ 10180-78 ГОСТ 18105-86 | ежесменно | Строит. лабора-тория | 0,2-0,3 МПа 70%R28 | |
5. УКЛАДКА БЕТОННОЙ СМЕСИ | Толщина слоев бетонной смеси | Визуально | В процессе работы | Мастер | Толщина слоя <1,25 длины ра-бочей час-ти вибрато-ра |
Подвижность смеси | КонусстройЦНИИ | До бетони-рования | Строит. лабора-тория | Подвижность 1-3см по СНиП 3.03.01-87 | |
Отклонения линий поверх-ностей пересечения от вертикали или проектного наклона | отвес, уровень, геод.инструмент | После распалуб-ливания | Мастер | 15мм | |
Отклонения горизонта-льных поверхностей на всю длину участка | рейка уровень, геод.инструмент | После распалуб-ливания | Мастерпрораб | 20мм на 100м | |
Местные неровности | рейка уровень, геод.инструмент | После распалуб-ливания | Мастерпрораб | 5мм | |
Длина элементов | рейка уровень, геод.инструмент | После распалуб-ливания | Прораб | ¡20мм | |
Поперечное сечение | рейка уровень, геод.инструмент | После распалуб-ливания | Прораб | +6мм, -3мм |
Разработка технологической карты на возведение монолитных железобетонных стен и перекрытий типового этажа
Область применения
Технологическая карта разработана на возведение в разборно-переставной опалубке монолитных железобетонных стен и перекрытий типового этажа 17-этажного жилого дома в г. Кемерово.
Технологической картой предусматривается устройство монолитных стен и перекрытий с применением опалубочной системы «FRAMECO» фирмы DOKA.
В состав работ входят:
§ Монтаж опалубки и подмостей;
§ Монтаж арматуры и закладных деталей;
§ Укладка и уплотнение бетонной смеси в стены;
§ Уход за бетоном;
§ Демонтаж опалубки
Аналогичные процессы для стен.
Работы ведут в 2 смены в летний период. Опалубка «FRAMECO» для стен состоит из модульных щитов, каркас которых выполнен из алюминиевого сплава (или стального). Имеющийся желоб по внешнему профилю рамы позволяет соединять примыкающие элементы опалубки в любом месте. В качестве соединительных деталей и комплектующих элементов используются изделия системы «FRAMAX». Опалубочная плита водостойкая фанера толщиной 18мм.
В качестве палубы для устройства перекрытия применяется ламинированная фанера толщиной 21мм. Также применяются продольные и поперечные балки Н20, инвентарные стойки, опорные головки, треноги для фиксации стоек.