Технологическая карта на возведение несущих конструкций
Технологическая карта на возведение несущих конструкций
Монолитного здания
Область применения
Технологическая карта разработана на возведение в крупнощитовой опалубке монолитных железобетонных конструкций (стен, перекрытий) типового этажа двенадцатиэтажного жилого дома.
Технологической картой предусматривается устройство монолитных железобетонных конструкций внутренних несущих стен и перекрытий с применением алюминиевой крупнощитовой опалубки конструкции АОЗТ ЦНИИОМТП.
Здание имеет следующие конструктивные решения:
• стены внутренние несущие – диафрагмы жесткости из монолитного железобетона толщиной 200мм;
• перекрытия – безригельные монолитные из железобетона толщиной 120мм.
В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят:
• монтаж опалубки;
• установка проемообразователей;
• установка арматуры;
• бетонирование внутренних стен;
• бетонирование перекрытий;
• бетонирование ограждающих стен;
• демонтаж опалубки.
Работы ведут в одну смену в летний период.
При бетонировании конструкций при отрицательной температуре используются традиционные методы зимнего бетонирования.
Применяется новая конструкция универсальной унифицированной опалубки из легких алюминиевых сплавов: модульная крупнощитовая опалубка для бетонирования стен и разборно-переставная опалубка перекрытий. Крупнощитовая опалубка состоит из модульных щитов, каркас которых выполнен из алюминиевых сплавов и палубы из ламинированной фанеры толщиной 18мм. В комплект входят также подкосы для установки, рихтовки и закрепления щитов, подмости для бетонирования, замки для соединения щитов, тяжи для восприятия давления бетонной смеси и др.
Опалубка собирается из щитов, которые соединяются замками, с выравниванием по наружной поверхности профиля и упоров. Для зажима и фиксации служит эксцентрик. Размеры и расположение выступов для установки замков унифицированы, поэтому могут быть использованы все основные замки зарубежных фирм (возможна также стыковка со щитами опалубки других фирм). При использовании между щитами вставок применяются замки с большой базой. Опалубка перекрытий состоит из продольных и поперечных рам с винтовыми домкратами, балок и вилок для их установки. Для размещения рабочих предусматривается навесные инвентарные площадки или подмости.
При возведении здания применяется арматура в виде отдельных арматурных стержней, сеток и каркасов. Предусматривается, что сетки будут изготовляться на заводе, а непосредственно на стройплощадке устанавливаться краном.
Требования к качеству и приемке работ
Требования к качеству поставляемых материалов и изделий, операционный контроль качества и технологические процессы, подлежащие контролю, приведены в таблице 11.
Техника безопасности при производстве работ
Все работы ведут в строгом соответствии со СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» Часть 2. Строительное производство.
Особое внимание обращается на следующее:
· способы строповки элементов конструкций обеспечивают их подачу к месту установки в положение близкое к проектному;
· элементы монтируемых конструкций во время перемещения удерживаются от раскачки и вращения гибкими оттяжками; не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций до установки их в проектное положение и закрепления; при перемещения конструкций расстояние между ними и выступающими частями других конструкций по горизонтали не менее 1 м, по вертикали – 0,5 м;
· монтаж и демонтаж опалубки начинается с разрешения технического руководителя строительства и должен производиться под непосредственным наблюдением специально назначенного лица технического персонала;
· бункеры для бетонной смеси удовлетворяют ГОСТ 21807-76*;
· перемещение загруженного или опорожненного бункера разрешается только при закрытом затворе;
· не допускается опирание вибраторов на арматуру.
Электропрогрев бетона
Твердение бетона при низких температурах воздуха существенно замедляется, и при ее значениях ниже 5°С бетон необходимо прогревать. В настоящее время при отсутствии надежных и недорогих химических добавок - ускорителей твердения бетона технология зимнего бетонирования в основном базируется на применении методов прогрева бетона с его последующим выдерживанием до достижения нормативных критической и распалубочной прочности. Такая технология является, в сущности, ресурсосберегающей, так как ценой дополнительных энергозатрат достигается возможность: - сократить сроки строительства; - эффективно использовать трудовые ресурсы и оборудование, в частности, опалубку; - применять более дешевые бездобавочные бетонные смеси; - исключить замерзание бетона в раннем возрасте и гарантировать требуемое высокое качество возводимых конструкции.
Прогрев бетона осуществляется специальным греющим проводом, укладываемым в конструкцию до её бетонирования. Нагревательный провод ПНСВ (Провод нагревательный со стальной жилой, с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или полиэтилена) предназначен для обогрева монолитного бетона и железобетона, а также для напольных нагревателей при напряжении до 380 В переменного тока номинальной частотой 50 Гц или постоянного тока до 1000 В. Используется для ускорения прогрева бетона монолитных конструкций в зимнее время. Состав греющего провода приведён в таблице 12.
Таблица 12
Состав греющего провода
Токопроводящая жила | Стальная проволока диаметром: 1,2; 2,0 или 3,0 мм | |
Изоляция жилы | Полиэтилен или поливинилхлоридный пластикат |
Методы производства работ
В подготовительный период выполняют работы по освоению строительной площадки, устройству подъездных путей и дорог, оборудованию строительной площадки и общеплощадочные разбивочные работы. В течение основного периода ведутся строительно-монтажные работы по данному объекту.
Территорию строительной площадки предварительно очищают от деревьев, пней, кустарников и освобождают от камней-валунов.
Деревья удаляют вместе с корнями, либо спиливая стволы и впоследствии выкорчевывая пни. Для валки деревьев и корчевки пней используют тракторы, бульдозеры, установленные на тракторе трелевочно-корчевальные лебедки и экскаваторы со специальным оборудованием. Кустарники и мелкую поросль удаляют бульдозером или кусторезом.
Опоры воздушных линий связи и электропередач, когда они мешают работам, переносят в сторону или выносят за пределы строительной площадки. Воздушные линии приподнимают, чтобы обеспечить необходимые габариты для движения транспорта.
Земляные работы необходимо проводить в соответствии СНиП 3.02.01 - 87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты".
Производство земляных работ разрешается после выполнения геодезических разбивочных работ по выносу в натуру проекта земляных сооружений и постановки соответствующих разбивочных знаков.
Разбивочные знаки следует закреплять на местности установкой столбов вне расположения земляных сооружений и кольев на месте работ. Разбивка объекта до начала работ освидетельствуется заказчиком и подрядчиком, на что составляется соответствующий акт.
Вертикальную планировку производить в соответствии с разделом "Вертикальная планировка" СНиП 3.02.01 - 87.
Разработка грунта под фундамент здания предусматривается с помощью экскаватора типа ЭО-4224 с погрузкой лишнего груза на автосамосвалы и отвозкой его в отвал или резерв в объеме, необходимом для обратной засыпки.После разработки экскаватором делают добор грунта вручную для оптимальной планировки площадки под фундаменты.
Устройство обратных засыпок траншей и наружных пазух котлованов и другие перемещения земляных масс производятся бульдозером ДТ – 75 .
Контроль качества земляных работ осуществляют в соответствии со СНиП 3.02.01 – 87, который заключается в систематическом инструментальном наблюдении за соответствием выполненных работ проекту и соблюдении требованиям норм.
Бетонные и железобетонные работы производят в соответствии с требованиямиСНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции»; СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
Монолитные железобетонные конструкцииустраивают с применением инвентарной крупнощитовой опалубки, арматурных сеток, отдельных арматурных стержней, пространственных каркасов.
Монолитными железобетонными запроектированы: перекрытия, наружные и внутренние стены, перегородки, лестничные площадки.
При возведении конструкций надземной части предусматривается подача бетона монтажным краном с помощью бадей типа «туфелька».
Доставка бетонной смеси осуществляется с ближайшего комбината строительных материалов автобетоносмесителями.
Положение в плане, высотные отметки и размеры арматуры и опалубки элемента, подготовленного к бетонированию, должны соответствовать проекту.
В местах установки арматуры удаляется мусор, грязь, снег и лед. Стержни установленной в элемент арматуры обезжиривают, очищают от грязи, льда и снега, налета ржавчины.
Контроль качества сварных соединений арматуры производиться в соответствии с ГОСТ 10922-75 «Арматура и закладные детали сварные для железобетонных конструкций. Технические требования». Смонтированная арматура закреплена от смещений и предохранена от повреждений, могущих иметь место при бетонировании.
По окончании бетонирования каждого блока (захватки) необходимо:
· предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;
· осуществлять мероприятия по выдерживанию свежеуложенного бетона до установленной прочности (уход за бетоном).
Отделочные работы производят в соответствии со СНиП 3.04.02 - 87 "Изоляционные и отделочные покрытия". В целях достижения высокого качества и сокращения сроков строительства рекомендуется поточный метод организации производства отделочных работ.
Раствор для штукатурных работ и составы для окраски подаются к рабочим местам штукатуров с помощью башенного крана. Качество работ проверяется шаблонами и визуально.
Выбор крана
Многоэтажные жилые дома целесообразно монтировать башенным краном.
Технологическая карта на возведение несущих конструкций
Монолитного здания
Область применения
Технологическая карта разработана на возведение в крупнощитовой опалубке монолитных железобетонных конструкций (стен, перекрытий) типового этажа двенадцатиэтажного жилого дома.
Технологической картой предусматривается устройство монолитных железобетонных конструкций внутренних несущих стен и перекрытий с применением алюминиевой крупнощитовой опалубки конструкции АОЗТ ЦНИИОМТП.
Здание имеет следующие конструктивные решения:
• стены внутренние несущие – диафрагмы жесткости из монолитного железобетона толщиной 200мм;
• перекрытия – безригельные монолитные из железобетона толщиной 120мм.
В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят:
• монтаж опалубки;
• установка проемообразователей;
• установка арматуры;
• бетонирование внутренних стен;
• бетонирование перекрытий;
• бетонирование ограждающих стен;
• демонтаж опалубки.
Работы ведут в одну смену в летний период.
При бетонировании конструкций при отрицательной температуре используются традиционные методы зимнего бетонирования.
Применяется новая конструкция универсальной унифицированной опалубки из легких алюминиевых сплавов: модульная крупнощитовая опалубка для бетонирования стен и разборно-переставная опалубка перекрытий. Крупнощитовая опалубка состоит из модульных щитов, каркас которых выполнен из алюминиевых сплавов и палубы из ламинированной фанеры толщиной 18мм. В комплект входят также подкосы для установки, рихтовки и закрепления щитов, подмости для бетонирования, замки для соединения щитов, тяжи для восприятия давления бетонной смеси и др.
Опалубка собирается из щитов, которые соединяются замками, с выравниванием по наружной поверхности профиля и упоров. Для зажима и фиксации служит эксцентрик. Размеры и расположение выступов для установки замков унифицированы, поэтому могут быть использованы все основные замки зарубежных фирм (возможна также стыковка со щитами опалубки других фирм). При использовании между щитами вставок применяются замки с большой базой. Опалубка перекрытий состоит из продольных и поперечных рам с винтовыми домкратами, балок и вилок для их установки. Для размещения рабочих предусматривается навесные инвентарные площадки или подмости.
При возведении здания применяется арматура в виде отдельных арматурных стержней, сеток и каркасов. Предусматривается, что сетки будут изготовляться на заводе, а непосредственно на стройплощадке устанавливаться краном.