Ремонтные работы, выполняемые несудовым персоналом
(введено извещением по охране труда Минтранса РФ
От 18.04.1995 N 1-95)
5.7.1. Все лица, не имеющие непосредственного отношения к обслуживанию и ремонту данной электротехнической установки (инспекторы, наладчики, настройщики и т.д.), могут допускаться к осмотру ее лишь с разрешения старшего (главного) механика судна или лица, его замещающего, в сопровождении и под наблюдением электромеханика или электрика.
5.7.2. К работам по ремонту судового электрооборудования в период эксплуатации судна кроме судового электротехнического персонала могут допускаться работники судоремонтных предприятий по направлению своей администрации, которая несет ответственность за соответствие их квалификации характеру выполняемых работ и знание ими правил техники безопасности.
5.7.3. Перед допуском бригады заводских рабочих к работе по ремонту судового электрооборудования в установке, находящейся под напряжением или при частично снятом напряжении, старший электромеханик (электромеханик) или лицо, его заменяющее, обязан:
(01) произвести все необходимые технические мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ (отключение, наложение заземлений, установку знаков безопасности и ограждений и т.п.);
(02) подготовить рабочее место и указать его бригаде;
(03) подтвердить отсутствие напряжения на отключенных токоведущих концах;
(04) указать бригаде на расположенные поблизости части оборудования, находящиеся под напряжением;
(05) в случае выполнения огнеопасных работ проверить наличие разрешения пожарного надзора и указать бригаде места расположения противопожарного инвентаря;
(06) провести краткий инструктаж об особенностях устройства данной электротехнической установки;
(07) произвести запись в вахтенном машинном журнале о допуске бригады к ремонтным работам.
5.7.4. С момента допуска бригады к работам надзор за безопасностью и предупреждение неправильных действий ремонтного персонала возлагаются на руководителя заводской бригады (мастер, бригадир), который должен все время находиться на месте работ.
5.7.5. Электромеханик судна или вахтенный электрик, заметивший нарушения правил техники безопасности работающими, или при обнаружении опасности для них обязан остановить работу, отметив это в вахтенном журнале. Бригада вновь может быть допущена к работе только с разрешения старшего механика либо электромеханика судна после устранения опасности.
5.7.6. Включение установки производится старшим электромехаником (электромехаником) после получения сообщения от руководителя заводской бригады об окончании работ.
Старший электромеханик (электромеханик) в присутствии руководителя ремонтной бригады осматривает установку, снимает временные знаки и ограждения, устанавливает на место постоянные ограждения и включает установку.
Дополнительные правила безопасности
При эксплуатации судовых установок напряжением выше 1000 В
(введено извещением по охране труда Минтранса РФ
От 18.04.1995 N 1-95)
5.8.1. При наличии напряжения, а также возбуждения на генераторах напряжением 1000 В и выше пребывание людей в распределительном устройстве установки воспрещается.
Запрещается выводить из действия блокировку дверей, щитов и пультов управления гребной установки.
5.8.2. При необходимости производства ремонтных или других работ в установке напряжением 1000 В и выше необходимо снять напряжение со всей установки или ее частей (если последнее допускается ее конструктивными особенностями) и принять меры к предупреждению возможности появления его на отключенной части (отключение от мест, откуда может поступить напряжение, наложение заземлений, вывешивание знаков безопасности), при этом должны быть выполнены требования п. 5.1.4 настоящих Правил. Проверка исполнения этих требований возлагается на электромеханика судна.
СУДОВЫЕ СРЕДСТВА СУДОВОЖДЕНИЯ И СВЯЗИ
Общие положения
6.1.1. Радиотехнические устройства, электрорадионавигационные приборы должны эксплуатироваться в соответствии с РД 31.65.06-85 "Правила технической эксплуатации средств радиосвязи на судах Минморфлота", РД 31.65.05-83 "Правила технической эксплуатации судовой электронавигационной аппаратуры" и другими нормативными документами.
6.1.2. При эксплуатации радиотехнических устройств, электрорадионавигационных приборов, фототелеграфной аппаратуры, антенных вводов и штыревых передающих антенн, приборов управления судном и ЭВМ необходимо следить за тем, чтобы защитные кожухи и ограждения токоведущих частей, с которыми при обслуживании возможно соприкосновение людей, были в исправности.
6.1.3. При проведении работ по техническому обслуживанию средств судовождения и связи следует соблюдать рекомендации, изложенные в разделе 5.