Помните, что только одно войско может присутствовать в провинции (внутренней, водной или береговой) в конкретный момент, так что не должно быть путаницы, какому войску был отдан приказ.
МАСТЕРА ИГРЫ
Если с вами есть еще один хорошо знающий правила человек, то он может стать мастером игры. Мастер игры может следить за временем переговоров, собирать и зачитывать приказы, решать спорные вопросы и выносить, если требуется, решения. Эта роль должна быть строго нейтральной.
ТИПЫ ПРИКАЗОВ
Каждый ход каждая Великая Держава может отдать приказы всем, нескольким или никаким из своих войск сделать одно из перечисленных:
· ДЕРЖАТЬ ПОЗИЦИЮ (HOLD)
· ДВИЖЕНИЯ (MOVE)
· ПОДДЕРЖКИ (SUPPORT)
· ТРАНСПОРТИРОВКИ (CONVOY)
Замечание:Только Флоту можно приказать транспортировку.
ПОДЧЕРКНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Примеры приказов приводятся на протяжении всех правил. Неисполненные приказы (из-за препятствия других приказов) подчеркнуты. Это стандарт Дипломатии, который был эффективен в течение многих лет и используется многими руководствами по Дипломатии и другой литературой. Во время игры необязательно подчеркивать приказы.
ПРИКАЗ ДЕРЖАТЬ ПОЗИЦИЮ (HOLD)
Вы можете оставить войско на месте, отдав ему приказ держать позицию. Если войску не отдан приказ, то это считается приказом стоять. Далее приводится пример этого приказа:
F London Holds (или) F Lon-Holds
Замечание: В этих правилахнеисполненныепримеры приказов стоять подчеркнуты, чтобы показать, что войско не может оставаться в провинции.
Более подробная информация о приказах стоять содержится в дальнейших разделах.
ПРИКАЗЫ ДВИЖЕНИЯ (MOVE)
Во время игры войскам будут отдаваться приказы движения в уже занятые провинции. Это рассматривается как атака,и будет обсуждаться более детально позже.
НАПИСАНИЕ ПРИКАЗОВ ДВИЖЕНИЯ
Приказ двигаться пишется с помощью тире, которое отделяет тип войска и его местоположение от приказа. Например, приказ движения из Парижа в Бургундию будет выглядеть так:
A Paris-Burgundy (или) A Par-Bur
ДВИЖЕНИЕ АРМИИ
Армии можно приказать двигаться в смежную внутреннюю или береговую провинцию. Армиям нельзя приказать двигаться в водную провинцию. Так как два войска не могут одновременно занимать одну и ту же провинцию, Армия, которой был отдан приказ движения, может вообще не сдвинуться с места (из-за позиций или приказов другим войскам). Это объясняется в разделеСтолкновения далее в правилах.
Замечание: Армия может передвигаться через водные провинции с одной береговой провинции на другую, используя один или более Флотов. Это называется “транспортировкой” и будет позже объяснено в разделе Приказы Транспортировки.
Пример Движения Армии: Армия в Париже может двигаться в Брест, Пикардию, Бургундию или Гасконь. См. Диаграмму 1.
ДИАГРАММА 1
ДВИЖЕНИЕ ФЛОТА
Флоту можно приказать двигаться в смежную водную или береговую провинцию. Флотам нельзя приказать двигаться во внутреннюю провинцию. Диаграмма 2 показывает, что Флот в Английском Канале может двигаться в Ирландское Море, Уэльс, Лондон, Бельгию, Пикардию, Брест, Северное Море или Среднюю Атлантику.
ДИАГРАММА 2
Если Флот находится в береговой провинции, то предполагается, что его военные корабли расположены вдоль всего побережья этой провинции. Флоту в береговой провинции можно приказать двигаться в смежную береговую провинцию, только если она смежная вдоль линии берега (как если бы Флот двигался вдоль берега). Например, на Диаграмме 3 Флот в Риме может двигаться из Рима в Тоскану или Неаполь (или в Тирренское море). Но Флот в Риме не может двигаться в Венецию или Абулию, так как хотя эти провинции и имеют общую внутреннюю границу с Римом, но не являются смежными вдоль линии берега.
ДИАГРАММА 3
ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ