Характеристики автономного котла
Характеристики автономного котла приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1 Основные характеристики автономного котла КВС 1,5
Характеристика | Значение |
Теплопроизводительность, кВт | 22,4 |
Рабочее давление воды P, кгс/см2 | 0,7 |
Расход жидкого топлива, кг/ч | |
Площадь поверхности нагрева F, м2 | 1,5 |
Габариты: длина*ширина*высота, м | 0,86*0,86* 0,81 |
Масса котла с водой, кг |
Характеристики утилизационного котла
Характеристики утилизационного котла приведены в таблице 6.2
Таблица 6.2 - Основные характеристики утилизационного котла КАУ-1,7
Характеристика | Значение |
Тепловая мощность Nк, кВт | |
Рабочее давление воды P, МПа | 0,13 |
Температура газов на выходе из котла tвых, оС | |
Температура газов на входе в котел tвх, оС | |
Площадь поверхности нагрева F, м2 | 1,7 |
Масса котла с водой Gк +Gв, кг | |
Масса котла без воды Gк, кг | |
Полное аэродинамическое сопротивление котла ∆hп, кПа | 1,8 |
Тепловая напряженность поверхности нагрева qн, кВт/м2 | 17,1 |
8 Расчет энергетических запасов
Масса запасов рабочих сред (топлива, масла, и технической воды) определяется не только типом и мощностью ЭУ, но и дальностью, автономностью и среднеэксплуатационной скоростью судна.
Общий запас топлива определяется по формуле:
Bт = (k.be.Ne + k1.be1.Ne1 + k’.Bк).tпл ,кг,
где k - количество главных двигателей, k = 1;
k1 - количество вспомогательных двигателей ДГ50, k1 = 2;
k’ - количество автономных вспомогательных котлов, k’ = 1;
be - удельный расход топлива главным двигателем, be = 0,194 кг/(кВт·ч);
be1 - удельный расход топлива вспомогательными двигателями ДГ50, be1 = 0,260 кг/(кВт·ч);
Bк - расход топлива автономным вспомогательным котлом, Bк = 3 кг/ч;
tпл - автономность плавания, tпл = 240 ч.
Bт = (1. 0,194.960+ 2.0,260.59 + 1.3). 240 = 52781 кг,
Емкость запасных топливных цистерн
,м3,
где kм - коэффициент, учитывающий мертвый запас, kм = 1,1;
rт - плотность топлива, rт = 0,85.103 кг/м3;
м3.
Общий запас масла определяем по формуле:
Bм = (k.bм.Ne + k1.bм1.Ne1 + Gмсум/tм).tпл ,кг,
где bм - удельный расход масла главными двигателями, bм = 0,001 кг/(кВт-ч);
bм1 - удельный расход масла вспомогательными двигателями ДГ50,
bм1 = 0,00085 кг/(кВт-ч);
Gмсум - суммарное количество масла, заливаемого в картер главных и вспомогательных двигателей:
(см. п.7.3).
tм - периодичность смены масла, заливаемого в картер главных и вспомогательных двигателей для МОД, tм = 525 ч.
Bм = (1·0,001·960+2·0,00085·59+880/525).240 =657кг
Емкость запасных масляных цистерн:
, м3,
где rм = 900 кг/м3 - плотность масла;
м3
Общий запас технической воды
Gв = ав.(кNe + к’Nе`).10-3 , т,
где ав = 0,02 кг/кВт – удельная масса общего запаса технической пресной воды
Gв = 0,02(1.960 + 3.59) .10-3 = 0,0227 т.
7 Выбор оборудования и систем СЭУ
Cистема сжатого воздуха
Система предназначена для пуска дизелей, продувки трубопроводов и поддержания постоянного давления в пневмоцистернах, обеспечения работы пневматических инструментов, механизмов, тифонов и т.д. Его вырабатывают компрессоры.
В соответствии с Правилами [7] на судне устанавливают два компрессора: навесной (с приводом от ГД) и автономный (ручной или с приводом от электродвигателя).
Пуск дизеля проводят сжатым воздухом с давлением 2,5 ¸ 3 Мпа (для МОД и СОД). Запас сжатого воздуха в баллонах должен быть не менее, чем на 6 пусков. Число баллонов не менее двух с равной емкостью.
Суммарная емкость баллонов
v.Vs.z.n.m.Po
Vб = ¾¾¾¾¾¾¾ (м3)
P - Pmin
где:
v = 6 кг/м3 - удельный расход воздуха на м3 объема цилиндра двигателя
3,14.Dц2.S
Vs = ¾¾¾¾¾¾¾ (м3) - рабочий объем цилиндра двигателя,
Dц=0,23 м - диаметр цилиндра двигателя,
S=0,3 м - ход поршня,
3,14×0,232.0,3
Vs = ¾¾¾¾¾¾¾ = 0,0125 (м3),
z=6 - число цилиндров двигателя,
n=1 - число двигателей,
m = 12 - число последовательных пусков,
Po = 0,1 Мпа - давление окружающей среды,
P = 3 Мпа - давление в баллонах для СОД,
Pmin =1,2 Мпа - минимальное давление при котором возможен запуск ГД для СОД,
Принимаем два баллона для пуска главного двигателя ёмкостью по 0,3 м3.
Объем тифонных баллонов
Vм.tc.Po
V = ¾¾¾¾¾¾ (м3),
P1t - P2t
где:
Vм = 6 м3/мин - расход свободного воздуха тифоном,
tc = 10 мин - время подачи сигнала для пополнения баллона,
P1t = 3 Мпа - начальное давление в тифонном баллоне
P2t = 0,4 Мпа - минимальное давление в тифонном баллоне
.
Подача воздуха на вспомогательные механизмы производится из тифонных баллонов.
Подача компрессора
Подача компрессора определяется из условия заполнения пусковых баллонов в течение 1 часа от Pmin до рабочего давления.
Qk = Vb.(P-Pmin) (м3/ч)
где:
- суммарный объем пусковых баллонов главных двигателей,
.
Система охлаждения
Система предназначена для охлаждения двигателей и отвода тепла от рабочих жидкостей: масла, воды, топлива и от продувочного воздуха.
Состав системы: насосы (обеспечивают циркуляцию воды в системе), охладители (для отвода тепла в воду), расширительные цистерны (для компенсации объема и удаления воздуха из системы), терморегуляторы (поддерживают температуру воды и охлаждающей жидкости), трубопроводы.
Тип системы охлаждения - двухконтурная замкнутая.
Подача насоса пресной воды
,
где:
коэффициент запаса подачи;
доля теплоты, отводимая пресной водой;
Qнр = 42700 кДж/кг - низшая теплота сгорания топлива;
плотность воды;
теплоемкость воды,
-разность температур на входе и выходе из двигателя.
be = 0,194 кг/кВт.ч - удельный расход топлива ГД
Ne = 960 кВт - мощность ГД
.