Публикации рубрики - Кинематография. Страница: 183

На этой странице собрано около (~) 3760 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Кинематография. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Никогда не должны использоваться архивные материалы или съемки, произведенные для других программ»

Ларе фон Триер. «2еп1гора Кеа1», май 2001 года»1 Нетрудно заметить, что сказанное Ларсом фон Триером в этом манифесте абсолютно зачеркивает большинство из того, о чем уже говорилось и еще будет сказано в этой книге. Ситуа­цию спасает

Ни один фильм не может рассказать обо всем

Одна из самых популярных ошибок начинающих режиссе­ров - это попытка в одном фильме рассказать обо всем сразу. Когда-то Илья Ильф и Евгений Петров в «Двенадцати стуль­ях» описывали торжественный митинг по поводу пуска в

Кое-что о взаимоотношениях режиссеров и журналистов

Все уже привыкли, что имя режиссера документального те­лефильма появляется в титрах далеко не первым. И больши­ми буквами пишут фамилии совсем других специалистов. Это когда-то говорили: фильм Романа Кармена, Виктора

Тональность, свет, цвет и монтаж.

Если мы попробуем смонтировать три панорамы по живопис­ному лесу и они монтируются по направлению и темпу, это еще не все. Если первая панорама снята на рассвете, вторая - в пол­день, а третья - снова на рассвете и это никак

Генеральное направление съемки.

Понять эту принципиально важную вещь нужно раз и на­всегда, чтобы в дальнейшем действовать автоматически. Суть дела состоит в том, что зритель должен легко ориентироваться в пространстве. Хотя мы и снимаем все события

Монтаж как элемент авторского замысла

Тот, кто считает, что монтаж начинается лишь после оконча­ния съемок, очень ошибается. Уже на первых подготовительных этапах работы режиссеру приходится из множества фактов, событий реальной жизни - из огромной массы сырья -

Режиссерский замысел познавательных телепрограмм и фильмов

Как-то во время занятий по режиссуре одна очень талантли­вая студентка (ныне уже профессиональный режиссер) откро­венно заявила, что с детства просто ненавидит всякие познава­тельные программы и научно-популярные фильмы. Как

Режиссерский замысел документального фильма

В последнее время на телеэкране появляется все больше не­игровых картин: сериалы, фильмы-портреты, очерки, зарисов­ки, репортажи. Их снимают и мощные каналы, и совсем ма­ленькие студии. Среди авторов рядом с известными мастерами

Чтение композиционно острой литературы

Если вы прочтете какое-либо произведение и потом расска­жете мне его, почти точно передав содержание, я смогу сделать заключение о вашей хорошей памяти, но если в пересказе вы кое-что забудете, а многое убежденно добавите от себя,

Глава 6. Роль инициации. Наказание и поощрение.

Огромное значение имеет соблюдение инициальных «обрядов». Инициация (посвящение) является языком, с помощью которого происходит присвоение Р. своей новой роли, отражение им появления какого-то нового качества себя: <'С

Глава 5. обобщающая функция слова.

Многозначность и иерархия понятий.Интеллектуальные процессы. Для подбора упражнений этого раздела прекрасно подходят все известные задачи на подбор аналогий, понимание пословиц и поговорок, метафор; игры в «Морской бой»,

Глава 4. Произвольное внимание. Синестезии.

У 174. «Приглядывание».П. предлагает участникам внимательно присмотреться к любому человеку из группы, однако так, чтобы никто не заметил, кто к кому приглядывается Потом участники по очереди описывают партнеров так, чтобы

Глава 2. Коммуникативные навыки

Отработка навыков совместных действий проходит в контексте развития коммуникативных способностей Р., необходимых ему для успешной социальной адаптации. Парные и групповые упражнения формируют навыки совместных действий,

Глава 1. Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли.

Необходимость произвольной саморегуляции собственного поведения обнаруживает себя (в большей или меньшей степени) повсеместно. Формирование программы, постановка цели и задач, способов их выполнения, регуляция и самоконтроль

Глава 7. Номинативные процессы.

Номинация (наименование, называние) - это процесс соотнесения образа предмета с соответствующим ему словом-наименованием. Называние начинает формироваться на самых ранних этапах речевого развития Р. и продолжается на

Тактильная и двигательная память.

У 100. «Теплый-холодный, сухой-мокрый». Подготовьте стимульный материал, например, кусочек льда, фрукт из холодильника, грелку, мокрую ватку и т.п. Сначала предложите Р. с открытыми глазами ощупать и назвать предметы, отметив, какие

Речевое звукоразличение. Фонематический слух.

У 69. «Произнеси правильно».Попросите Р. четко произносить наиболее часто смешиваемые им звуки и одновременно смотреть на Вас и свою артикуляцию в зеркале. Обратите его внимание на различия в положении языка, губ, зубов. Если он

Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма.

У 54. «Чудо-звуки».Прослушайте с Р. аудиозаписи звуков природы (шум дождя, морской прибой, журчание ручья, капель, голоса животных и птиц и т.д.). Проанализируйте и обсудите услышанные звуки (сходство и различие, где можно их услышать

На полянке животные играют в прятки Обведи пунктирные линии и ты увидишь кто где спрятался

Рисунки 13 в. У 28. «Свободные рисунки двумя руками одновременно». На первом этапе предложите Р. порисовать сначала одной, затем другой рукой, а потом - двумя руками одновременно. В начале он рисует то, что хочет. Затем предложите