Один из важных аспектов наглядно-образного мышления — это умение действовать в уме, оперируя образами представления. Начальные этапы развития наглядно-образного мышления вплотную примыкают к развитию процессов восприятия.
Публикации рубрики - Кинематография. Страница: 178
На этой странице собрано около (~) 3760 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Кинематография. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
С физическими явлениями дети встречаются в своей практи- ческой деятельности, но далеко не всегда то, что видят, осмысли- вают. Интерес к явлениям, поиски их причин возникают у ребенка тогда, когда нарушается привычный ход
Игры с предметами, имитирующими орудия труда, формируют у детей координацию движений. Они учатся зрительно оценивать пространственные соотношения предметов и в соответствии с этим действовать с помощью предмета-орудия. У них
Переход от восприятия к обобщению тесно связан с выбором по образцу. В какой-то мере уже сам выбор по образцу несет в себе первый элемент обобщения. Ребенок, выделив какое-либо свойство в одном предмете, должен выделить его и в
Развитие слухового восприятия идет, как известно, в двух направлениях: с одной стороны, развивается восприятие обычных звуков, с другой — восприятие речевых звуков, т. е. формируется фонематический слух. Оба направления имеют
Цель. Продолжать учить выбирать предметы на ощупь по образцу форм и величин, опираясь при этом на зрительный, зри- тельно-тактильный и чисто тактильный образец; закреплять назва- ния предметов, форм, величин. Оборудование.
Ц ^ л ь. Учить осуществлять пробы тактильно-двигательно, с закрытыми глазами; продолжать учить детей находить правиль- ное решение путем проб, фиксируя правильные и отбрасывая неверные варианты. Оборудование. Три коробки разного
Цель. Учить ориентироваться в реальном пространстве с опо- рой на ориентиры; соотносить ориентиры, изображенные на бу- маге, с реальными предметами. Оборудование. Строительный набор «Построй поселок», элементы настольного
Представления о пространстве так же, как и представления о форме, величине, цвете, предмете в целом формируются на осно- ве достаточно развитого пространственного восприятия. Действи- тельно, невозможно представить расположение
В первую очередь ребенок должен понять, что лист — это определенное ограниченное пространство, имеющее свой верх и низ, середину и стороны. На бумаге можно отразить реальные прост- ранственные отношения между предметами.
Когда мы говорим о пространственном восприятии, мы в пер- вую очередь имеем в виду восприятие направления (наверху, внизу, справа, слева, за, перед) и пространственные отношения предме- тов и их частей. Когда же мы говорим об
Восприятие предмета как целого лежит в основе освоения ре- бенком окружающего мира, способствует развитию всей его дея- тельности. Целостный образ предмета вначале бывает нечетким, расплывчатым, недифференцированным, т. е.
Игры данного раздела основаны на том, что было усвоено детьми при проведении дидактических игр с использованием цвета в пре- дыдущих разделах. Постепенно у детей формируются представления о цвете, которые закрепляются в
Зрительное соотнесение цветов происходит не только тогда, когда предметы находятся рядом, но и на расстоянии. В основе такого соотнесения лежит не просто различение, а восприятие цвета. В то же время можно сказать, что и
Цель. Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием; продолжать различать цвета («такой», «не такой»); знакомить с названиями цветов (не требуя от детей их повторе- ния); формировать положительное
Цель. Та же. Оборудование. Картонные геометрические формы трех ве- личин (прямоугольники — «кровати», квадраты — «подушки»). Ход игры (проводится небольшими подгруппами). Дети рас- саживаются так же, как и в предыдущей игре. «У
На занятиях, во время игр и в быту дети постоянно сталкиваются с предметами разной величины. Постепенно у них формируются представления о величине, которые, соединяясь со словом-назва- нием величины, закрепляются в памяти
В играх данного раздела ребенок не может уже действовать с помощью проб. Величины предметов надо сопоставить зрительно. Однако в случае затруднений ребенок может проверить свой выбор наложением. При наложении предметы
Спрячь шарик в ладошках/ Цель. Учить ориентироваться на величину предметов, соотно- сить действия рук с величиной предметов. Оборудование. Шарики одного цвета, но двух контрастных размеров (большой и маленький), поднос. Ход игры.