Информационно-методическое обеспечение программы
Таблица 9
№ п/п | Образовательная область по ФГОС ДО | Общеобразовательные и парциальные программы | Педагогические методики, технологии | |||
Основные | Дополнительные | |||||
Физическое развитие | А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» | Н. И. Иванова «Йога для дошкольников» | «Путешествие в Олимпию» под ред. С.О.Филипповой Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности» | Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». Л. Л О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры». Л. Б. Дерягина «Моя Родина — Россия» Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы» М. В. Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир» | ||||
Познавательное развитие | А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» | «Детство» с петербурговедением О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» | З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». Смоленцева А. А. и др. «Математика до школы». З. А. Михайлова «Математика от 3 до 7». | |||
Речевое развитие | А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» | А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» Л. М. Шипицына, О. В. Защеринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения (основы коммуникации)». Гурович Л. И. др. «Ребенок и книга» (методическое пособие). Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике». Л. Е. Белоусова «Добрые досуги по произведениям детских писателей». Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» «Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет». | ||||
Художественно-эстетическое развитие | А. Г. Гогоберидзе и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» | Н. В. Дубровская. Интегрированная программа художественно-эстетического развития «Цвет творчества» Н. Г. Нацвина «Путешествие паровозика Тимошки» | Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись. Времена года». Н. А. Курочкина «О портретной живописи — детям». А. Г. Гогоберидзе, В. Г. Деркунская «Детство с музыкой. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра, театр». Т. Н. Девятова «Звук-волшебник». Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши». М. Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду» | |||
Приложения
Примерная модель планирования образовательной работы с детьми на день
Тема недели________________
Тема проекта __________
День недели | Режимные моменты Образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: дежурство, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игры, подготовка к прогулке. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед, ситуативные разговоры | Указываются образовательные области, задачи которых реализуются в данной деятельности | Совместная игровая деятельность: дидактические и развивающие интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд | Закрепление пройденного материала по образовательным областям: индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества, творческих игр и др. Создание проблемных ситуаций. Творческие задания | |
Непосредственно образовательная деятельность по расписанию (указывается образовательная область, тема, цель). Игровая деятельность. Чтение художественной литературы | |||||
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, полдник, игры | Творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские, строительно-конструктивные, игра-фантазирование, игры-экспериментирования. Подвижные, дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, досуги. Совместный труд детей. |
Модель планирования прогулки на неделю
С______по______ __________ месяц
Тема недели______
Тема проекта ____
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | Подвижные и спортивные игры | Обучающие игры | Создание мотивации к сюжетно-ролевым и театрализованным играм. Решение проблемных ситуаций. Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры. Создание мотивации к коммуникативной деятельности. Творческие задания |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, беседы. Трудовые поручения | Индивидуальная беседа | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения, опыты, эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии | Решение проблемных ситуаций | |
Речевое развитие | Речевые упражнения. Игры | Индивидуальная беседа. Игры, упражнения | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование, лепка с использованием песка, снега. Поделки из природного материала. Хороводные игры | Индивидуальные творческие задания |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
(театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
на месяц _____________ 20__г.
1-я неделя месяца с____ по _ Тема недели __________________ Тема проекта _________________ | 2-я неделя месяца с____ по ___ Тема недели __________________ Тема проекта _________________ | 3-я неделя месяца с____ по ___ Тема недели __________________ Тема проекта _________________ | 4-я неделя месяца с____ по ___ Тема недели __________________ Тема проекта _________________ |
Информирование родителей. Консультации. Семинары. Опросы родителей | Совместные выставки, мероприятия. Оформление папок-передвижек. Рекомендации для родителей | Совместная деятельность по детско-родительским проектам | Мастер-классы. «Круглые столы». Деловые игры. Анкетирование. Участие родителей в итоговых мероприятиях по проектной деятельности |