Тицовой аккордный договор

по фильму

г.__________________ « » г.

|йиностудия_____________ в лице___________________________ ,

(название) (фамилия, имя, отчество)

именуемого в дальнейшем «Киностудия», с одной стороны, й исполнитель трю­
ковых номеров______________ , именуемый в дальнейшем «Исполнитель»

(фамилия, имя, отчество)

(удостоверение на право исполнения трюковых номеров выдано________

(дата)

киностудией______ - с другой стороны, заключили договор о следующем:

(название)

1. Киностудия поручает, а Исполнитель принимает на себя исполнение
трюковых номеров в фильме_ .

(название)

лод руководством постановщика трюковых съемок ________________ .

2. Исполнитель несет полную ответственность за соблюдение мер по -технике безопасности и охране труда при выполнении трюков, репетициях и подготовке к съемкам. В своей работе Исполнитель подчиняется поста­новщику трюковых съемок.

3. Исполнитель обязуется выполнить следующий объем работы:

а) выполнить трюки при съемке кадров № }fe___________________ ;

б) дублировать исполнителя роли_______________________ ,

содержащей трюковые номера 1доф

при съемке кадров № Jfe_ i

в) провести необходимую подготовку и репетиции под руководством
постановщика трюковых съемок;

г) принять участие совместно с постановщиком трюковых съемок, ки­
норежиссером-постановщиком и кинооператором-постановщиком в разра­
ботке технологии выполнения и съемки трюковых номеров в соответствии
с утвержденным режиссерским сценарием;

д) принять участие в подготовкв'и проверить страховку и страховочные
приспособления непосредственно перед съемкой трюковых номеров;

е) выполнять безоговорочно требования постановщика трюковых съе­мок на съемочной площадке и на репетициях, вытекающие из необходимо­сти обеспечения мер безопасности.

Перечень трюковых номеров, выполняемых исполнителем при съемках
фильма;________________

4. Киностудия обязуется за указанную в п. 3 настоящего договора рабо­
ту выплатить Исполнителю аккордно__________ рублей т расче­
та *

(ставки за съемочный день, количество съемочных дней и репетиций)

установленных на основании Положения об организации труда, условиях и нормах оплаты труда исполнителей трюковых номеров и постановщиков трюковых съемок.

Если Исполнитель выполнит весь запланированный объем работ в филь­ме ранее установленного срока за меньшее количество съемочных дней, ему выплачивается вся сумма, предусмотренная в договоре.

5. Киностудия обязуется изготовить и обеспечить для проведения репе­
тиций и съемки, трюковых номеров:

а) игровой транспорт, реквизит, лошадей, страховочные приспособле­
ния и необходимую страховку и др. (указать конкретный перечень);

б) в случае необходимости обеспечить Исполнителя спецодеждой и
обувью;

в) обеспечить на съемочной площадке и в процессе репетиций выпол­
нение требований техники безопасности.

6. Исполнитель и Киностудия обязукугся соблюдать Положение об орга­низации труда, зкяовиях и нормах оплаты -груда исполнителей трюковых номеров и постановщиков трюковых съемок» Правило по технике безопас­ности и промсанитарии для киностудий системы Госкино СССР, Положе­ние о службах и организации работы по охране труда на киностудиях, пред­приятиях и в организациях системы Госкино СССР, Инструкцию о взаимо­действии постановщиков трюков, исполнителей трюковых номеров, пиро­техников-оружейников, администрации и постановщиков кинофильмов в области охраны труда.

7. Срок настоящего договора устанавливается-фк« »_________ 200 г.

по « »_______________ 200 г.

8. Киностудия имеет право продлить срок действия договора при про­изводственной необходимости за исключением тех случаев, когда Исполни­тель находится в трудовых правоотношениях с киностудией, регулируемых срочным трудовым договором, и пролонгированный срок действия настоя­щего договора выходит за пределы срока действия срочного трудового до­говора (в этих случаях срочный трудовой договор и настоящий договор прекращаются). При этом сумма оплаты пересматривается только при Ш-менении объема работы.

9. Киностудия имеет право досрочно расторгнуть договор в случае пре­кращения работ по фильму, при производственной необходимости или в

случае, оговоренном в п. 8 настоящего договора,. При этом оплата произво­дится за фактически выполненный объем работ,

10. Оплата командировочных расходов Исполнителю производится в соот­ветствии с Положением об организации труда, условиях и нормах оплаты труда исполнителей трюковых номеров и постановщиков трюковых съемок.

11. Трудовые споры, возникающие между Киностудией и Исполни­телем, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

12. Юридические адреса сторон:

$) Киностудия________________

б) Исполнитель^_______________

Подписи сторон:

Киностудия_________________ _

Исполнитель________________

« »____________ 200 г.

Отметка об исполнении договора и фактически выполненной Исполни-1&лем работы в соответствии с договором:

(указать фактически выполненный объем работ по количеству съемочных дней, виду трюковых номеров, количеству дней репетиций я др.) ■

Кинорежиссер-постановщик________________

Продюсер_____________ Постановщик трюковых съемок__________

Руководство киностудии

Контрольные вопросы к разделу V

1. Что является основой для создания календарно-постановочного плана?

2. Назовите стадии подготовительного периода.

3. Что такое кастинг?

4. Какие позиции включает в себя защита постановочного проекта?

5. Какие законодательные акты и нормативное правовые документы составляют нормативную основу управления охраной труда?

6. Каковы обязанности продюсера (директора) съемочной группы в области охраны труда?

7. Перечислите организации, осуществляющие государственный над­зор и контроль за соблюдением охраны труда.

8. Каков порядок расследования и оформления несчастных случаев на производстве?

9. Дайте понятие ненормированного рабочего дня. На каких работ­ников съемочной группы он распространяется?

10. Перечислите основные элементы киносъемочного процесса, свя­занные с повышенной опасностью.

11. Какая продолжительность рабочего времени установлена для не­совершеннолетних исполнителей ролей?

12. Каковы содержание и порядок оформления журналов съемочной группы по охране труда?

13. В чем заключаются основные требования безопасности работ в киносъемочных павильонах?

14. Назовите особенности обеспечения безопасности при киносъем­ках на воде.

15. Какие меры безопасности следует предпринимать при съемках в производственных интерьерах?

16. Изложите порядок привлечения к съемкам постановщиков трю­ков и каскадеров и заключения с ними договоров.

РАЗДЕЛ

VI

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

МЕХАНИЗМ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯ

АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ

СФЕРЫ

I ЛАМ

СОЗДАНЩ НЕЗАВИСИМОЙ КИНОСТУДИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время частный бизнес глубоко интегрирован во все сферы деятельности российского кино и во многом задает тон на рынке кинопродукции. Начало-этому процессу было положено в 1989т., ког^а Совет Министров СССР издал постановление № 1003 «О перестройке творческой, организационной и эконо­мической деятельности в советской кинематографии». В нем го­ворилось о необходимости широкого перехода к экономическим методам управления в системе отечественного кинематографа. Было рекомендовано, используя современные демократические формы управления, создавать самостоятельные творческо-производствен-яыё кино- и видеобъединения, комбинаты, акционерные обще­ства и другие организации кинематографии, осуществляющие про­изводство, прокат и демонстрацию кино- и видеопродукции на основе хозяйственных договоров с заинтересованными объедине­ниями, предприятиями и организациями. Важным было решение о создании кино-, видеостудий и кинокомбинатов нового типа.

Такие кино- и видеостудии, являясь объединениями творческих работников на основе общности мировоззренческих и эстетических взглядов, работают в условиях свободной творческой конкуренции, обладают полной творческой и хозяйственной независимостью.

Создание кино- и видеопродукции осуществляется ими, как правило, на производственно-технической базе других организа­ций в соответствии с заключенными договорами как самостоятель­но, так и совместно с другими студиями, либо при участии заинте­ресованных организаций, в том числе зарубежных партнеров.

Эти кино- и видеостудии не имеют штатных работников, не­посредственно участвующих в создании кино- и видеопродукции, и привлекают работников на условиях заключенных срочных тру­довых договоров (на срок не более 5 лет или на время выполнения определенной работы).

В своей хозяйственной деятельносга студии руководствуются положениями Гражданского кодекса РФ. Управление ими осуще-

ствляется правлением в соответствии с уставом, утвержденным уч­редителями.

Принятие указанного постановления дало возможность широ­кого проникновения частного бизнеса в киноотрасль и открыло путь к созданию в России независимых киновидеостудий.

17.1. Создание независимой киновидеостудии

Как начинающему продюсеру создать независимую киновидео-(с!удию и организовать ее работу? Для ответа на этот вопрос обра­тимся к творческо-производственной деятельности студии «Пла­нета»1, которая является типичным представителем малого рос­сийского кинобизнеса.

Студия «Планета» была организована по инициативе несколь­ких физических лиц с целью производства фильмов и выпуска дру­гой киновидеопродукции. В 1999 г. решением Московской регист­рационной палаты на базе этой студии было зарегистрировано об­щество с ограниченной ответственностью «Киновидеостудия "Пла­нета"», учредителями которого стали: общественная организация «Фонд творческой инициативы», благотворительная общественная организация «Альтис», а также физические лица — инициаторы .создания независимой студии. Число участников ООО не превыси­ло пятидесяти членов, т.е. количества, установленного законом.

Эта организационно-правовая форма — общество с ограничен­ий ответственностью — была выбрана по следующим причинам.

Главным преимуществом ООО2 является положение об ответ­ственности, которую несут его участники в связи с обязательства-:МИ общества. Гражданский кодекс РФ определяет, что «участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам я несут риск убытков, связанных с деятельностью общества', в пределах стоимости внесенных ими вкладов». Обще­ство с ограниченной ответственностью не имеет проблем с выпла­той дивидендов акционерам общества, что тоже есть немалое пре­имущество. Помимо этого, общество с ограниченной ответствен­ностью не обязано, как например А0> публиковать сведения о результатах своей деятельности, у них нет публичной отчетности, т.е. их деятельность в принципе носит закрытый для третьих лиц характер. Порядок вкладов участников 000 в уставный фонд обще-

' Название условное.

2 Правовое положение 000, права и обязанности регулируются Гражданским кодексом РФ, а также Федеральным законом «Об обществах с ограниченной от­ветственностью» (1998).

ства аналогичен порядку вкладов хозяйственных товариществ и обществ, за исключением акционерных обществ, имеющих воз­можность пополнять свой уставный фонд за счет выпуска новых акций или увеличения стоимости прежних; Таким образом,, обще­ства с ограниченной ответственностью в некоторых случаях ока­зываются предпочтительнее других обществ и товариществ, в осо­бенности же в случаях, когда предполагаемая деятельность пред­приятия сопряжена со значительным коммерческим риском.

Первым этапом создания данного ООО, как и предусмотрено законом, стало собрание учредителей, на котором, во-первых, было принято решение о создании общества с ограниченной ответствен-йбЬтью «Киновидеостудия "Планета"» и определены его основ­ные цели. Во-вторых, утвержден проект учредительного договора, подготовленный инициативной группой на основе типового учре­дительного договора. В приложении 8 приведен пример типового учредительного договора для общества с ограниченной ответствен­ностью. Естественно, что помимо типовых условий договор со­держит определенные дополнения, связанные со спецификой дан­ного предприятия. Окончательный вариант договора утверждает­ся собранием учредителей'/

Одним из основных вопросов учреждения общества является вопрос об уставном фонде. Собранием учредителей КВС «Плане­та» было принято решение об утверждений суммы уЬтавного фон­да в минимальном, разрешенном Законодательством РФ размере для обществ с ограниченной ответственностью, а также о разделе­нии суммы уставного фонда на равные доли между всеми учреди­телями и о внесении их ценнывй? 'бумагами, имущественными правами, а также наличными деньгами на счет общества. ПосДе завершения регистрации предприятия был открыт расчетный счет в банке. Но для внесения первой части уставного фонда, а также для проведения платежей, связанных с организацией и регистра­цией предприятия, по заявлению учредителей в банке открывает­ся временный расчетный счет. В соответствии с законом уставный капитал 000 на мйомент регистрации общества был внесен его участниками не менее чем наполовину, иначе общество будет обя­зано уменьшить свой уставный фонд.

На собрании учредителей был также принят устав предприя­тия (приложение 9 в конце главы), являющийся основополагаю­щим документом, регламентирующим его деятельность. Наиболее важным моментом в принятии устава явилась детальная Црора-ботка всех пунктов, касающихся основной деятельности предпри­ятия, а также выработка стратегии ведения его производственно-

хозяйственной деятельности. Основными видами деятельности КВС «Планета» было решено считать;

• производство киновидеопродукции;v

• формирование киновидеогеки;

• совместное производство фильмов с киностудиями и орга­низациями страны, с зарубежными партнерами, в установ­ленном порядке;

• организация других видов творческой деятельности в соот­ветствии с законодательством;

• реализация и прокат произведенных студией фильмой на внутреннем рынке и за рубежом;

• печатание и размножение различных материалов, тиражи­рование, показ, покупка и продажа аудио-, видео-, кино­продукции и полиграфической продукции;

• оказание услуг цо рекламе.

Помимо перечисленных видов деятельности, непосредственно связанных с выпуском или продажей киновидеопродукции, КВС ^Планета» имеет право заниматься также и другш*ш видами дея­тельности, не запрещенными законодательством Российской Фе­дерации, о чем сказано в ее уставе.

Другой важнейшей частью устава является раздел о производ­ственна-хозяйственной деятельности студии, в которой указывает­ся, каким образом и в соответствии с какими законами ООО «Ки-*новидеостудия ^Планета"» обязано организовывать и вести свою производственно-хозяйственную и коммерческую деятельность.

В соответствии с эти& разделом общество самостоятельно пла-4шрует свою хозяйственную деятельность на основе спроса, зак­люченных договоров, Заказов потребителей и необходимости обес­печения производственного и социального развития общества, а также с учетом нормативов налогов и отчислений, установленных государством. Годовые планы хозяйственной деятельности разраба­тываются и утверждаются высшим органом управления обществом. Общество реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной ос­нове, а в случаях, предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации, по государственным ценам. Оно может добро­вольно принять исполнение государственных заказов.

Для осуществления своих уставных целей и задач общество имеет право:

• приобретать в соответствии с законодательством имуществен­
ные и неимущественные права и обязанности;

тицовой аккордный договор - student2.ru тицовой аккордный договор - student2.ru получать в собственность или пользование необходимые зда­ния, Помещения, оборудование, автотранспортные средства и иное имущество;

• продавать и передавать другим организациям, предприяти­ям, кооперативам, гражданам, сдавать в аренду и в бесплат­ное временное пользование здания, сооружения, транспорт­ные средства, оборудование, другие материальные средства, принадлежащие обществу, а также списывать с баланса ос­новные фонды;

• получать в установленном порядке долгосрочные и краткос­рочные кредиты;

• образовывать временные и постоянные трудовые коллекти­вы на договорной основе, а также создавать структурные еди­ницы и подразделения;

• вступать в договорные отношения с государственными, ко­оперативными и иными организациями, предприятиями/с иностранными партнерами и гражданами1;

• участвовать в деятельности ассоциаций, акционерных об­ществ, товариществ, иных объединений и организаций, в том числе зарубежных;

• для реализации продукции и товаров может открывать фир­менные магазины или отделы (секции) в других торговых предприятиях;

• учреждать, как в стране, так и за рубежом дочерние пред­приятия, отделения, участки, торговые ютки для выполне­ния уставных задач;

• совершать иные действия, не противоре^рщие основным за­дачам и действующему законодательству. Общество может са­мостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятель­ность в соответствии с законодательством Российской Феде­рации. Валютные взаимоотношения общества с бюджетом регулируются законодательством Российской Федерации. Валютная прибыль общества после уплаты налогов в феде­ральный и местный бюджеты используется обществом само­стоятельно. Иные изъятия валютных средств общества не до­пускаются. Кроме того, общество имеет право пользоваться кредитами российских и зарубежных банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у юридических лиц и граж­дан в порядке, установленном законодательством^

• открывать расчетный, валютный и другие счета в банков­ских учреждениях для хранения принадлежащих ему денеж­ных средств; i

• приобретать оборудование, материалы, сырье, продукцию производственно^технического назначения и товары народно­го потребления, необходимые для его работы, в порядке опто­вой торговли, в предприятиях розничной торговли, бытового обслуживания, в других организациях, у отдельных граждан.

Расчеты по своим обязательствам и договорам с предприятия­ми!, организациями, кооперативами, отдельными гражданами об­щество осуществляет в безналичном порядке или за наличный расчет без ограничения суммы платежа, в пределах средств, нахо­дящихся на его расчетном счете.

Имущество и денежные средства общества, сформированные за счет денежных и имущественных взносов учредителей в основ­ной фонд, являются общей долевой собственностью.

Право распоряжения имуществом принадлежит самому обществу. Не допускается отвлечение имущества общества на цели, не связан­ные с его основной деятельностью, без согласия самого общества.

йи Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за^исключением имущества',.на которое в соответствии^ законодательством не может быть обра­щено взыскание.

, Общество не несет ответственность по обязательствам своих учредителей и созданных обществом юридических лиц-й-

Общество ведет оперативный бухгалтерский, статистический учет и отчетность в порядке, предусмотренном действующим за­конодательством.

Общество на основе полного хозяйственного расчета с учетов интересов учредителей обеспечивает самоокупаемость.>..

Общество может открывать в установленном порядке фрлиа-рш и представительства.

В остальном устав КВС «Планета» примерно совпадает с типо­вым уставом для обществ с ограниченной ответственно9ХЬЮ, при­веденным в приложении.

Составление учредительных документов является весьма важ­ным моментом, так как неправильное их составление впоследствии ЭДЬжет стать серьезным препятствием для осуществления той или иной деятельности предприятия. Поэтому целесообразно обратиться к опытному юристу за профессиональной помощью, и не лишним будет ознакомиться с учредительными документами других, уже зарегистрированных и успешно функционирующих предприятий.

Когда все учредительные документы составлены и утвержде­ны, участники общества должны подать заявление о регистрации своего предприятия в регистрационную палату.

тицовой аккордный договор - student2.ru

тицовой аккордный договор - student2.ru

Однако прежде название учреждаемой организации должно прой­ти проверку в Московском реестре наименований предприятий (для организаций Москвы и Московской области) и получить справку о том, что ее название не дублирует названия другого, уже существую­щего предприятия и может быть использовано как фирменный знак. Следует заметить, что к фирменным наименованиям обществ с огра­ниченной ответственностью установлены специальные требования. ООО должны иметь полное наименование общества и слова «с ог­раниченной ответственностью» и вправе иметь сокращенное наи­менование на русском языке, а также вправе иметь полное или сокращенное наименование на языках народов РФ или иностран­ных языках. Запрещается использование в фирменном наименова­нии на русском (языке иных терминов и аббревиатур, отражающих его организационно-правовую форму (типа ЛТД, ГМБХ, Компани).

После регистрации регистрационной палатой общества о (Я^ раниченной ответственностью «Киновидеостудия "Планета"» ему было выдано свидетельство, дающее право осуществлять хозяй­ственную деятельность в соответствии с учредительными доку­ментами в рамках действующего законодательства РФ. Кроме того, в сввдетельстве указан юридический адрес предприятия, банковс­кие реквизиты и наименование органа налоговой инспекции, по­ставившей на учет данную организацию.

После регистрации Государственный комитет Российской Фе­дерации по статистике, в соответствии с представленными учре­дительными документами, включил «Киновидеостудию "Плане­та"» в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и при­своил ей коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКНО — 4033249).

17.2. Организация работы независимой студии

Важно так построить кадровую структуру студии, чтобы она могла успешно функционировать. Обратимся к опыту КВС «Пла­нета» (рис. 17.1). Главным органом управления студией, согласно уставу, является общее собрание учредителей (или их полномоч­ных представителей), решающее все основные вопросы. К исклю­чительной компетенции общего собрания относится;

• принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;

• принятие внутренних нормативных документов;

• прием и исключение участников общества;

• определение порядка распределения прибыли;

• установление размеров и порядка внесения участниками до­полнительных взносов;

• решение вопросов о реорганизации и ликвидации общества;

• утверждение штатного расписания, а также некоторые дру-гае вопросы.

По штатному расписанию руководителем студии «Планета» является генеральный директор которому общее собрание пере­дает полномочия на ведение дел студии-

Генеральный директор решает все вопросы, касающиеся деятель-ijftocm студии, кроме находящихся в исключительной компетенции общего собрания учредителей. Директор действует от имени обще-чггва, представляет его интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами. Он распоряжается также имуществом сту-дай, открывает расчетные и другие счета в банковских учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы. Один раз В полгода директор обязан отчитаться перед общим собранием о ре-ЙЯягьтатах деятельности студии. Если собрание учредителей сочтет деятельность генерального директора не соответствующей требова­ниям, директор может быть смещен с занимаемой им должности.

Рис. 17.1. Структура киновидеостудии «Планета»

В непосредственном подчинении у генерального директора находится главный бухгалтер, рруществляющий всю финансовую деятельность и учет.

Другой ветвью управления студией является художественный руководитель. Основной его функцией является выработка общей ЩИИщепции творческо-производственной деятельности КВС. Ху­дожественный руководитель координирует деятельность съемоч-*ных групп на всех этапах производства (от принятия литературно-Ш сценария до сдачи готовой продукции).

Главный редактор студии занимается разработкой тематического плана, приглашает авторов и научных консультантов для написания литературных сценариев, ведет работу со съемочными группами на

тицовой аккордный договор - student2.ru тицовой аккордный договор - student2.ru всех этапах производства. Подготовка договоров с авторами и кон­сультантами также входит в обязанность главного редактора. И, на­конец, главный редактор принимает литературный сценарий у авто­ра и непосредственно участвует в сдаче фильма заказчику.

Основную производственную деятельность студии обеспечи­вают съемочные группы, действующие на основе положения о временном творческом коллективе (ВТК). ВТК формируется сту­дией для создания кино- и видеофильмов, рекламных роликов и других видов работ согласно тематическому плану производства.

Студия также привлекает временные творческие коллективы, при­шедшие со своими объемами работ. ВТК является временной произ­водственной единицей и принимает на себя административные и юридические обязанности с момента заключения договора на пери­од срока его действия со студией. ВТК несет перед студией ответ­ственность за объем и сроки производства фильма, за расходование средств в соответствии с утвержденной сметой. Члены ВТК принима­ют на ответственное хранение и несут материальную ответственность за сохранность собственного или арендованного оборудования, мате­риалов, технических средств и других материальных ценностей.

Заработная плата и другие выплаты основному и дополнитель­ному составу ВТК производятся продюсером (директором съемоч­ной группы) на основании утвержденной сметы фильма и положе­ния о ВТК «Киновидеостудии "Планета'9» с последующим отчетом.

ВТК ликвидируется студией по окончании срока действия до­говора или по окончании выполнения работ.

Таким образам, штатный персонал студии «Планета» немногочис­лен, но привлечение внештатных работников (ВТК) на договорных началах позволяет студии выполнять практически любой объем работ по производству фильмов и другой аудиовизуальной продукции.

Производственная база и техническо-производственная деятельность независимой киновидеостудии

После завершения организации студии встает вопрос о произ­водственной базе, необходимой для производства кино- и видео­продукции. Начальный капитал студии был невелик и, разумеется, не мог покрыть расходы, связанные с приобретением дорогостоя­щей аппаратуры. Поэтому было решено, что в основном студия будет арендовать аппаратуру у других организаций, как частных, так и государственных. Как оказалось впоследствии такой подход весьма эффективен и позволяет студии успешно функционировать. Однако следует заметить, что некоторая аппаратура была все же студией приобретена, а именно: кинокамера, монтажный стол, не­которые осветительные приборы.

Несмотря на то, что арецца аппаратуры позволяет достаточно ус­пешно работать и даже получать некоторый доход, она требует опре-.деяенных затрат. Собственная же производственная база не только избавляет студию от лишних затрат на производство, но и дает кино­организации новую статью доходов, поскольку свою аппаратуру мож-но также сдавать в аренду и получать прибыль, способную в довольно короткие сроки покрыть все расходы на ее приобретение. Поэтому КВС «Планета» поставила своей целью приобретение собственной техники, в основном видеоаппаратуры, так как ко времени принятия этого ре­шения студия начала выпуск практически только видеопродукции.

Воплощение этого решения потребовало бы немалых затрат, однако капитал студии был по-прежнему не настолько велик, что-*6ы позволить себе такое приобретение. Одним из возможных ша­гов на пути к осуществлению замысла был банковский кредит. Но размер кредита должен был составлять довольно внушительную тсумму, проценты по нему велики, а положение малого частной) предприятия в российском бизнесе весьма неустойчиво. Уверенно­сти в том, что студия будет процветать й будет способна вернуть кредит у руководства КВС не было и поэтому от банковского кре­дита пришлось отказаться, как от слишком рискованного шага, спо­собного привести к краху студии. Однако из этого не стоит делать вывод, что кредит как таковой не может быть приемлем для малого предприятия. Напротив, при определенных обстоятельствах разум­ное использование кредита может быть очень эффективным*

Как же был найден выход из сложившейся ситуации? На пре­зентации фильма КВС «Планета» один из итальянских телепро-дцосеров проявил заинтересованность в продукции студии «Пла-рета». Впоследствии при его участии студия заключила договор с одной из итальянских телестудий о сотрудничестве. На основе этого Договора итальянская сторона передала КВС «Планета» видеоап­паратуру для съемки и монтажа. Таким образом студия «Планета» (пала обладателем видеокамеры BetacamSP, а также съемочной и ^монтажной аппаратуры S-VHS, что позволило ей не тратить сред­ства на аренду аппаратуры для съемки и чернового монтажа.

Через некоторое время у студии появилась клиентура, аренду­ющая имеющуюся у «Планеты^'&ппаратуру (форма договора арен­ды, заключенного студией с арендатором, а также акт, подписы­ваемый сторонами по завершении работ, приведены в приложе-*йиях 10 и 11 в конце главк*).

Вопрос Же о приобретении монтажной аппаратуры BetacamSP не был решен, так как стоимость ее настолько велика, что даже ежедневная сдача в аренду не покрыла бы расходов на ее приобре­тение в течение многих лет. Поэтому приобретение такой ***&

туры имеет смысл только яри спонсорском участии других пред­приятий и организаций.

За три года своего существования студия «Планета» выпустила около полугора десятков фильмов, используя различные источники финан­сирования. Во-первых, эта заказная продукция, iff-e. фильмы сняты студией полностью на средства заказчиков. Право коммерческого ис­пользования фильмов принадлежит КВС «Планета» и соответственно каждому из заказчиков. Доходы от коммерческого использования де­лятся в следующей пропорции: 50% — КВС «Планета», 50% щзаказ-чик. Каждая из сторон имеет безусловное право доступа к информа­ции другой стороны, касающейся права использования продукции, что зафиксировано в договоре (форма договора приведена в приложе­нии 12 в конце главы). К этому следует добавить, что право проката одного из фильмов было представлено студией на два года ВГТРК

Несколько фильмов были созданы КВС «Планета» с участием спон­соров. В качестве последних выступили Гуманитарный фонд, Торго­во-промышленная группа, а также компания по производству эколо­гически чистых продуктов. Доходы от коммерческого использования фильмов распределялись между студией и спонсорами в пропорции 40 на 60% соответственно. Образец договора о спонсорском участии в создании фильма приведен в приложении 13 в конце главы.

За несколько лет своей деятельности КВС «Планета» ^няла также три фильма совместно с зарубежными странами.

Инициатива создания двух из этих лент принадлежит зарубеж­ному партнеру и ему же принадлежат все права на коммерческое использование этих фильмов. Право коммерческого использова­ния третьего фильма и доходы но нему распределяются поровну между сторонами.

Студия «Планета» заключила с Российским телевидением (РТР) договор о переуступке права показа по телеканалу «Россия» произве­денного студией «Планета» сериала* ^состоящего из шести фильмов, хронометражем 52 мщ* каждый. КВС приняла на себя обязательства предоставить готовые фильмы, д выходу в эфир на видеокассетах формата BetacamSP. РТР в свою очередь обязалось в соответствии с предметом договора оплатить переуступку права показа на момент заключения договора. Договором также установлено, что КВС имеет право на привлечение спонсоров для производства фильмов.

В случае отказа РТР от размещения в эфире произведенной КВС «Планета» продукции последняя оставляет за собой право иного использования этой продукции без возмещения РТР расходов на ее производство. Право коммерческого использования сериала при­надлежит студии «Планета» и РТР, доходы от использования де­лятся в пропорции 50 на 50% (приложение 14 в конце главы). ,

• Доходы и расходы студии

Основной доход студии приносит производство кино- и ви­деопродукции. Его доля в общем объеме доходов студии составля­ет примерно 60%. Тйк как производство фильмов является основ­ной деятельностью студии, то этот доход является еще и наиболее стабильным для КВС.

Как уже было сказано, КВС имеет возможность коммерческо­го использования выпущенной продукции, т.е. имеет право про­дать созданный ею фильм, получив при этом определенный про­цент от прибыли, продать право показа фильма, наконец, переус­тупить право показа фильма. Все это, разумеется, может прино­сить весьма неплохой доход, значительно превышающий прибыль от производства, а, главное, способный дать студии возможность производить фильмы на собственные деньги. Являясь полноправ­ным владельцем своих картин, КВС может полностью оправды­вать свое название независимой киноввдеостудии. Пока у студии «Планета» доход от продажи фильмов весьма невелик и составля­ет не более 20% от общей суммы прибыли.

Примерно такую же прибыль (около 15%) «Планета» получает от сдачи в аревду имеющейся у нее аппаратуры (камеры BetacamSP, S-VHS, Н-8, аппаратной видеомонтажа S-VHS). Этот доход также до­статочно стабилен, но дальнейшее расширение этой сферы услуг на данной площади и с имеющимся парком аппаратуры малоперспек­тивно, и КВС не делает особой ставки на этот род деятельности.

Время от времени КВС «Планета» осуществляет дубляж видео­фильмов в формате S-VHS. Этот вид деятельности весьма эффекти­вен, так как требует минимальных затрат со стороны студии и рас­сматривается КВС как достаточно перспективный. Однако пока не удалось наладить прочных контактов с заказчиками, и дубляж филь­мов представляет собой нестабильную статью доходов студии. При­мерно такой же нестабильный доход приносит студии продажа филь-мотечного материала и архива, накопленных студией за несколько лет своего существования. Разумеется, фильмотека и архив студии уже достаточно велики, поэтому КВС ставит одной из главных с^рих задач налаживание более тесных контактов с заказчиками, заинтере­сованными в приобретении тех или иных кино- и видеоматериалов, фотодокументов и прочих материалов. Дубляжи и продажа архива студии составляют примерно 5% общего дохода студии.

Основные расходы связаны с производством фильмов. Это Эподне естественно, так как производство кино- и видеопродукт ции составляет основу деятельности студии. Руководство студии стремится сделать производство недорогим и получить при этом наибольшую прибыль. Сокращение расходов на производство яштя-

Наши рекомендации