То есть происходит подмена понятий добра и зла. Какая каша из нравственных оценок будет в сознании ребёнка после просмотра таких мультфильмах?

Если копнуть глубже и взглянуть глобальней, то монстры - это меньшинство, которое скрывается от злого большинства (людей). И этому злому большинству предстоит измениться и принять меньшинство, которое хоть и выглядит, как откровенное зло, но на самом деле – якобы милое и доброе (ничего не напоминает из современных тенденций, продвигаемых западом в гендерной сфере?).

В конце первой части мультфильма: люди помогают и поддерживают Дракулу, чтобы тот смог найти Джона, а его дочь играет свадьбу с человеком. Во второй части люди и монстры уже мирно сосуществуют. То есть во время всего мультика мы наблюдаем полное признание одних другими, и наоборот. Тем самым продвигается мысль, что надо толерантно относиться к любым отклонениям от нормы, избегая давать нравственные оценки «хорошо/плохо». Создатели мультфильма, по сути, нам говорят: пусть монстры живут среди людей, а люди среди монстров, что в этом плохого? Эдакий симбиоз добра и зла…

Это своего рода «подводная поведенческая мина», приняв которую человек утрачивает способность отличать хорошее от плохого и в результате теряет какое-либо понимание того, что такое норма. Посеяв подобное зёрнышко в сознание ребёнка, в дальнейшем его уже будет несложно убедить в чём угодно.

Таким образом, посылы мультфильма более чем понятны: смешение понятий добра и зла, дискредитация образа многодетной семьи, подростковая извращенная «любовь» и то, что родители должны принимать подобные «особенности» своих детей и всеми способами способствовать их нетрадиционному «счастью». Особенно на фоне злого и жестокого мира, который не принимает инакомыслящих.

Напоследок продемонстрируем периодически встречающуюся в мультфильме резкую смену выражения лица Дракулы. На протяжении беседы он обычно абсолютно спокоен, доброжелателен и улыбчив… Но очень часто, буквально на несколько секунд, он становится таким. А потом его лицо опять возвращается к прежнему состоянию.

То есть происходит подмена понятий добра и зла. Какая каша из нравственных оценок будет в сознании ребёнка после просмотра таких мультфильмах? - student2.ru

Анализ мультфильма “Монстры на каникулах 2″ от проекта РВС:

О форме

Главные герои в мультфильме трогательны и обаятельны. В этом – в придании образам привлекательности – создатели голливудской продукции для детей мастера, в этом надо признаться. Режет ухо обилие жаргонных словечек из жизни обитателей тюрем, фильм ими просто нашпигован. Не очень понятно, постарались ли это наши переводчики, или таков был замысел авторов, но выглядит это особенно безобразно, если учесть, что рейтинг фильма 6+. Впрочем, как вы догадались, это не самое неприятное в мультфильме.

О сути

Разрушение и искажение категорий добра и зла – это, пожалуй, один из самых популярных сейчас сюжетов, используемых в произведениях массовой культуры. Например, весьма популярным стал прием, когда устоявшиеся в мировой культуре образы, символизирующие зло, наделяются современными создателями положительными характеристиками.

В классических сюжетах, для детей, в фольклоре, зло представлено в виде мифических злых, страшных, неприятных и уродливых персонажей. Такое их представление неслучайно. Зло в реальной жизни – подлость, жестокость, обман, предательство – также безобразны. Наделяя злых персонажей положительными характеристиками, создатели информационной продукции вкладывают детям в голову идею толерантности к злу, т.е. к подлости, жестокости, предательству и т.д. Они отнимают у детей возможность видеть проявления зла и научиться защищаться от него, размывают нравственные ориентиры

Вампир – это классический образный представитель сил зла. Воплощением чего он является? Вампир – это тот, кто пьет кровь, кто отнимает у вас что-то, принадлежащее вам. Тот, кто живет за ваш счет, отнимая у вас силы и здоровье, кто жесток по отношению к вам, кто готов делать плохо другим, для того, чтобы было хорошо ему, кто ни перед чем ради этого не остановится. Вот, что символизирует данный образ.

Вампир из мультфильма никого не кусает, скажете вы? Ну, значит он не вампир. Ибо пить кровь – это сущность, основная определяющая функция этого образа. Если он не пьет кровь – значит, он не вампир. Значит, это уже другое существо, и если бы авторы фильма были честны, то сделали бы принципиально другой финал.

А теперь, когда мы разобрались в образах, мы можем понять настоящую суть сцены, когда маленький Денис, увидев нападающих на него монстров, вдруг преображается, у него вырастают вампирские клыки, он обретает невиданную силу и из милого малыша он превращается в ревущего монстра. Суть же этой, бесспорно, кульминационной сцены в том, что мальчик Денис, столкнувшись со злом напрямую, встал на сторону зла и потерял человеческий облик.

Так бывает в жизни. Есть примеры трагедий, когда человек, не выдержав ударов судьбы, становится озлобленным, циничным, ненавидящим всех вокруг. Но только это и описываться должно как трагедия, потому что процесс того, как человек морально ломается – это всегда трагедия.

Есть и другие сюжеты – героические сюжеты – описывающие, как может вести себя человек, столкнувшийся с тяжелыми испытаниями, как он становится сильнее, преобразуется, меняется в лучшую сторону. Есть сюжеты, рассказывающие о том, как переживший горе человек становится более чувствительным к чужому горю.

Но почему-то авторы не захотели рассказать детям об этом.

Это развлекательный мультфильм для детей, скажете мне вы? А я снова возражу, что любая информация, предоставленная и одобренная взрослыми, является для них обучающей. Никакая продукция для детей не может рассматриваться как имеющая исключительно развлекательный характер. Любой развлекательный фильм или книга параллельно либо развивают детей, либо способствует регрессивным тенденциям в его развитии.

Так о чем же решили рассказать детям авторы мультфильма? О том, что людям надо сдружиться с со злом? Кульминационная сцена, подсказывает нам, что ключевой идеей мультфильма является обретение мальчиком зрелости, индивидуальности и силы. Идея была бы неплохой, если бы не сопровождалась другой идеей – о том, что сильным можно стать, только если ты станешь служить злу.

То есть происходит подмена понятий добра и зла. Какая каша из нравственных оценок будет в сознании ребёнка после просмотра таких мультфильмах? - student2.ru В качестве противоядия или если вам хочется рассказать своему ребенку о том, как обретают силу, как с честью выходят из тяжелых испытаний, как обретают способность различать добро и зло, можно порекомендовать роман-трилогию Владислава Крапивина “Мальчик со шпагой”. Книги Крапивина вообще хорошо умеют восстановливать разрушенную современными произведениями для детей картину мира.

Наркотики

Отсутствуют.

Секс

Несколько пошлых намёков, в том числе на извращения.

Насилие

Множество сцен с убийствами, насилием, драками, главные герои – монстры. Засушенные говорящие головы, которым зашивают рот, чтобы они поменьше болтали, или разбросанные конечности какого-то зомби по холлу – для чудовищ как бы норма, но для детской психики ничего хорошего такая «норма» не несёт.

Мораль

1. Абсолютное смешение понятий добра и зла.

2. Отец не имеет шансов на то, чтобы понять своего ребёнка. Родитель должен подчиняться воле ребенка, не пытаться менять его наклонности, эта тема идет бок о бок с продвижением различного рода извращений и отклонений от нормы.

3. Многодетная семья – это мучение.

4. Многочисленные шуточки типа: пукать – это смешно; вилять пятой точкой перед всеми, вызывая смех у окружающих; бить в промежность между ног и наблюдать за чьей-то болью – тоже вполне смешно.


В мультфильмах «Монстры на каникулах» были выявлены следующие признаки вредного мультфильма:

– Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.

– В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

– В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.

– В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.

– Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому - напротив.

– В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

– В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Елизавета Кваснюк

Ростислав Мога

То есть происходит подмена понятий добра и зла. Какая каша из нравственных оценок будет в сознании ребёнка после просмотра таких мультфильмах? - student2.ru

«Песнь моря»

Наши рекомендации